Железнодорожный путь амортизационная группа

Подборка наиболее важных документов по запросу Железнодорожный путь амортизационная группа (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Верховного Суда РФ от 11.08.2020 N 304-ЭС20-10307 по делу N А46-12096/2018
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным решения налогового органа.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку доказано, что спорные объекты непосредственно не участвуют в процессе передачи тепловой (электрической) энергии потребителям, соответственно, не допускается применение пониженной налоговой ставки при исчислении налога.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
По мнению инспекции, общество неправомерно применило пониженную ставку налога на имущество, предусмотренную пунктом 3 статьи 380 Налогового кодекса Российской Федерации, к объектам основных средств, отнеся его к перечню, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 504 "О Перечне имущества, относящегося к железнодорожным путям общего пользования, федеральным автомобильным дорогам общего пользования, магистральным трубопроводам, линиям электропередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов". Кроме того, общество неверно исчислило среднегодовую стоимость по объекту основных средств (дожимная компрессорная станция) в результате ошибочного определения амортизационной группы.
Подборка судебных решений за 2012 год: Статья 260 "Расходы на ремонт основных средств" главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ
(ООО "Юридическая компания "Налоговая помощь")
Признавая правомерным единовременное отнесение обществом на расходы, учитываемые при определении налоговой базы по налогу на прибыль, затрат по капитальному ремонту стрелочных переводов, арбитражный суд отклонил доводы налогового органа о том, что налогоплательщиком в данном случае создано новое основное средство, а расходы по созданию амортизируемого имущества подлежат включению в состав расходов по налогу на прибыль организаций путем начисления амортизации. Суд пришел к выводу о том, что переводы стрелочные не являются самостоятельным основным средством, а являются оборудованием железнодорожного пути, в качестве самостоятельного основного средства стрелочный перевод не включен ни в одну амортизационную группу; стрелочный перевод как средство труда в производственном процессе по осуществлению грузовых перевозок не может быть введен в эксплуатацию и эксплуатироваться без рельсового пути, и, таким образом, стрелочный перевод, расположенный на рельсовом пути, следует учитывать в целях налогообложения как единый объект амортизируемого имущества - "Дорога железная (однопутная, двухпутная, многопутная)".

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Когда правомерность налоговой амортизации нужно доказывать в суде
(Стародубцева И.)
("Новая бухгалтерия", 2016, N 2)
Для прозрачности ведения учета организацией стрелочный перевод поставлен на учет отдельно с тем же сроком эксплуатации (300 месяцев). Налогоплательщик завел отдельные инвентарные карточки по форме N ОС-6 для выделенных инвентарных объектов. В соответствии с п. 1 ст. 258 НК РФ срок полезного использования объекта амортизируемого имущества определяется налогоплательщиком в соответствии с положениями названной нормы и с учетом классификации основных средств, утверждаемой Правительством РФ. Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденная Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1, может использоваться для целей бухгалтерского учета. Стрелочный перевод входит в 8-ю амортизационную группу в составе железнодорожного пути. Однако такое решение вызвало претензии налоговых органов при проведении выездной проверки.
Статья: Технологический комплекс - единый инвентарный объект?
(Белецкая Ю.А.)
("Налог на прибыль: учет доходов и расходов", 2016, N 10)
Кроме того, помимо самой установки, объект строительства включает в себя подстанцию, склад готовой продукции, факельную установку, внутриплощадочные сети и парогазоматериалопроводы, наружные сети и железнодорожные пути.

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 08.08.2003 N 476
(ред. от 08.02.2017)
"О внесении изменений и дополнений и признании утратившими силу некоторых Постановлений Правительства Российской Федерации по вопросам железнодорожного транспорта"
30. В разделе "Восьмая группа" Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. N 1 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ч. II, ст. 52), позицию: "12 4526111 - Путь подъездной - подъездные и другие железнодорожные пути предприятий" заменить позицией: "12 4526111 - Железнодорожный путь необщего пользования - железнодорожные пути необщего пользования и железнодорожные пути технологического железнодорожного транспорта".