Жилище 2011-2015

Подборка наиболее важных документов по запросу Жилище 2011-2015 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Апелляционное определение Московского городского суда от 14.12.2023 по делу N 33-53299/2023 (УИД 77RS0021-02-2023-008211-38)
Категория спора: Социальная поддержка в получении жилья.
Требования заявителя: Об обязании выдать государственный жилищный сертификат по программе переселения из закрытых военных городков.
Обстоятельства: Истица указала, что признана участником подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению государственным жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы по Министерству обороны Российской Федерации, считает, что она как пенсионер, достигший возраста свыше 75 лет, имеет право на получение государственного жилищного сертификата во внеочередном порядке.
Решение: Отказано.
Доводы апелляционной жалобы не свидетельствуют о наличии правовых оснований для обязания ответчиков предоставить истцу государственный жилищный сертификат в рамках подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы по Министерству обороны Российской Федерации, по категории, предусмотренной пунктом "б" статьи 5: "граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков", в том числе со ссылкой на то, что заявитель является пенсионером, достигшей 75 лет, по существу сводятся к выражению несогласия с произведенной судом оценкой обстоятельств дела и повторяют изложенную ранее заявителем позицию, которая была предметом исследования и оценки суда и была им правомерно отвергнута.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Публичное администрирование и стратегическое планирование: к вопросу о демаркации механизмов управления
(Домченко А.С.)
("Российский юридический журнал", 2020, N 3)
В рамках стратегического планирования принимаются документы (акты) совершенно иного рода: стратегии, прогнозы, программы, схемы, планы и др. Подобные акты управления, например, могут констатировать состояние управляемой системы отношений как удовлетворительное или требующее позитивного вмешательства, а также содержать прогноз в его вариативном понимании. Констатация факта и прогноз - одна из предпосылок административного правогенеза, а не норма права, это еще не жесткий план мероприятий, не руководство к действию и тем более не проектное решение. К примеру, разд. I федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы <1> констатирует проблемное состояние государственной жилищной политики, подытоживает проведенные в 2011 - 2015 гг. мероприятия различных подпрограмм. Раздел II в свою очередь посвящен долгосрочным стратегическим целям и приоритетным задачам со "встроенным" прогнозом развития жилищного сектора, программированию, но не нормированию деятельности публичной администрации в заданном направлении. По такому типу строится большинство программных документов.

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2017)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.04.2017)
14 мая 2013 г. семье Р. была предоставлена социальная выплата на приобретение жилого помещения в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы. С использованием ипотечного кредита семья Р. приобрела в долевую собственность двухкомнатную квартиру.
Решение Конституционного Суда РФ от 05.02.2015
"Об утверждении обзора практики Конституционного Суда Российской Федерации за третий и четвертый кварталы 2014 года"
Оспоренное нормативное положение являлось предметом рассмотрения как служащее основанием для исключения молодой семьи, признанной нуждающейся в улучшении жилищных условий, из числа участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы в связи с направлением ею средств материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий.