Жилищная комиссия Росгвардия
Подборка наиболее важных документов по запросу Жилищная комиссия Росгвардия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 10.11.2022 по делу N 88-23677/2022
Категория спора: Социальная поддержка в получении жилья.
Требования заявителя: О признании нуждающимся в жилом помещении, о признании недействительным решения об отказе в постановке на учет.
Обстоятельства: Добровольное снятие супруги гражданина с регистрационного учета по месту жительства в жилом помещении, принадлежащем ее отцу, и добровольное снятие гражданина с регистрационного учета по месту жительства, где он имел бессрочное право пользования квартирой, повлекли ухудшение жилищных условий, то есть такие действия привели к созданию нуждаемости гражданина и его супруги в обеспечении жилым помещением и, соответственно, такие действия нельзя признать добросовестными.
Решение: Отказано.Решением жилищной комиссии Управления Росгвардии по Самарской области от 25 июня 2020 г. ФИО2 отказано в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых для постоянного проживания на основании пункта 2 части 2 и части 3 статьи 54 Жилищного кодекса Российской Федерации, поскольку предоставленные истцом документы не подтверждают его право состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Категория спора: Социальная поддержка в получении жилья.
Требования заявителя: О признании нуждающимся в жилом помещении, о признании недействительным решения об отказе в постановке на учет.
Обстоятельства: Добровольное снятие супруги гражданина с регистрационного учета по месту жительства в жилом помещении, принадлежащем ее отцу, и добровольное снятие гражданина с регистрационного учета по месту жительства, где он имел бессрочное право пользования квартирой, повлекли ухудшение жилищных условий, то есть такие действия привели к созданию нуждаемости гражданина и его супруги в обеспечении жилым помещением и, соответственно, такие действия нельзя признать добросовестными.
Решение: Отказано.Решением жилищной комиссии Управления Росгвардии по Самарской области от 25 июня 2020 г. ФИО2 отказано в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых для постоянного проживания на основании пункта 2 части 2 и части 3 статьи 54 Жилищного кодекса Российской Федерации, поскольку предоставленные истцом документы не подтверждают его право состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 11.08.2022 N 88-18300/2022 по делу N 2-1694/2021
Категория: Споры с Росгвардией.
Требования заявителя: О признании решения незаконным.
Обстоятельства: Истица как вдова погибшего сотрудника Росгвардии обратилась с заявлением о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. За истицей признано право на получение единовременной социальной выплаты с составом семьи из трех человек - истица, ее погибший супруг и их сын. Впоследствии жилищной комиссией было принято решение о предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в равных частях, в том числе, родителям супруга истицы.
Решение: Отказано.Вывод суда первой инстанции о том, что жилищной комиссией Управления Росгвардии по Брянской области Т.Н.А. и Т. (родители погибшего сотрудника) признаны членами его семьи наряду с Т.Т. (супругой) и Т.А. (сыном), в силу чего имеет место нарушение со стороны жилищной комиссией смысла и содержания указанных судебных актов, по мнению судебной коллегии не свидетельствует о неисполнении ответчиком решения суда и не является основанием для ограничения прав родителей погибшего на получение единовременной социальной выплаты.
Категория: Споры с Росгвардией.
Требования заявителя: О признании решения незаконным.
Обстоятельства: Истица как вдова погибшего сотрудника Росгвардии обратилась с заявлением о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. За истицей признано право на получение единовременной социальной выплаты с составом семьи из трех человек - истица, ее погибший супруг и их сын. Впоследствии жилищной комиссией было принято решение о предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в равных частях, в том числе, родителям супруга истицы.
Решение: Отказано.Вывод суда первой инстанции о том, что жилищной комиссией Управления Росгвардии по Брянской области Т.Н.А. и Т. (родители погибшего сотрудника) признаны членами его семьи наряду с Т.Т. (супругой) и Т.А. (сыном), в силу чего имеет место нарушение со стороны жилищной комиссией смысла и содержания указанных судебных актов, по мнению судебной коллегии не свидетельствует о неисполнении ответчиком решения суда и не является основанием для ограничения прав родителей погибшего на получение единовременной социальной выплаты.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Изучение и обобщение судебной практики окружными (флотскими) военными судами (на примере обеспечения военнослужащих жилыми помещениями)
(Харитонов С.С.)
("Право в Вооруженных Силах", 2020, N 11)Т. оспорил решение Центральной жилищной комиссии Северо-Западного округа войск национальной гвардии Российской Федерации (далее - СЗО ВНГ РФ) об отказе в принятии супруги на учет нуждающихся в жилом помещении по договору социального найма или в собственность бесплатно в г. Москве, просил обязать ответчика решение отменить и повторно рассмотреть данный вопрос.
(Харитонов С.С.)
("Право в Вооруженных Силах", 2020, N 11)Т. оспорил решение Центральной жилищной комиссии Северо-Западного округа войск национальной гвардии Российской Федерации (далее - СЗО ВНГ РФ) об отказе в принятии супруги на учет нуждающихся в жилом помещении по договору социального найма или в собственность бесплатно в г. Москве, просил обязать ответчика решение отменить и повторно рассмотреть данный вопрос.
Статья: Предоставление военнослужащему войск национальной гвардии Российской Федерации служебного жилого помещения: отдельные вопросы
(Рахвалова М.Н., Рахвалова Д.О.)
("Семейное и жилищное право", 2020, N 3)Согласно п. 2 Приказа Росгвардии N 161 служебные жилые помещения предоставляются в порядке очередности исходя из времени принятия военнослужащих (сотрудников, гражданских служащих, работников) и совместно проживающих с ними членов их семей на учет. Не вызывающее на первый взгляд нареканий правило также допускает весьма расширительное толкование. С какого времени проводить отсчет времени постановки военнослужащего на учет? Со дня принятия решения жилищной комиссией по новому месту службы, учитывая, что решается вопрос о нуждаемости применительно к данному месту службы и предоставление жилого помещения будет зависеть от обеспеченности жилищным фондом именно по этому месту службы? При переводе военнослужащего могут измениться и его личные или семейные обстоятельства. Или следует учитывать дату его постановки на учет по прежнему месту службы, откуда он был переведен, а может быть, и еще более раннему? Представляется заслуживающим внимания предложение о корректировке законодательства: "...частично изменить порядок включения военнослужащих в список нуждающихся в служебных жилых помещениях, а именно в ведомственных приказах, регламентирующих порядок обеспечения военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, служебными жилыми помещениями (жилыми помещениями специализированного жилищного фонда), уточнить, что при переводе к новому месту военной службы военнослужащих и членов их семей, состоящих в списке нуждающихся в служебных жилых помещениях и не обеспеченных ими по прежнему месту военной службы, временем принятия на жилищный учет считать время их принятия на такой учет по предыдущему месту военной службы" <10>. При этом, безусловно, должны соблюдаться правила п. 17 Приказа Росгвардии N 161, согласно которому при постановке на учет жилищная комиссия запрашивает сведения, в частности, из ЕГРН о правах военнослужащего (сотрудника, гражданского служащего, работника) и членов его семьи на жилые помещения в субъекте РФ, в котором военнослужащий (сотрудник, гражданский служащий, работник) проходит военную службу (службу), состоит в трудовых отношениях, аналогичное правило известно давно.
(Рахвалова М.Н., Рахвалова Д.О.)
("Семейное и жилищное право", 2020, N 3)Согласно п. 2 Приказа Росгвардии N 161 служебные жилые помещения предоставляются в порядке очередности исходя из времени принятия военнослужащих (сотрудников, гражданских служащих, работников) и совместно проживающих с ними членов их семей на учет. Не вызывающее на первый взгляд нареканий правило также допускает весьма расширительное толкование. С какого времени проводить отсчет времени постановки военнослужащего на учет? Со дня принятия решения жилищной комиссией по новому месту службы, учитывая, что решается вопрос о нуждаемости применительно к данному месту службы и предоставление жилого помещения будет зависеть от обеспеченности жилищным фондом именно по этому месту службы? При переводе военнослужащего могут измениться и его личные или семейные обстоятельства. Или следует учитывать дату его постановки на учет по прежнему месту службы, откуда он был переведен, а может быть, и еще более раннему? Представляется заслуживающим внимания предложение о корректировке законодательства: "...частично изменить порядок включения военнослужащих в список нуждающихся в служебных жилых помещениях, а именно в ведомственных приказах, регламентирующих порядок обеспечения военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, служебными жилыми помещениями (жилыми помещениями специализированного жилищного фонда), уточнить, что при переводе к новому месту военной службы военнослужащих и членов их семей, состоящих в списке нуждающихся в служебных жилых помещениях и не обеспеченных ими по прежнему месту военной службы, временем принятия на жилищный учет считать время их принятия на такой учет по предыдущему месту военной службы" <10>. При этом, безусловно, должны соблюдаться правила п. 17 Приказа Росгвардии N 161, согласно которому при постановке на учет жилищная комиссия запрашивает сведения, в частности, из ЕГРН о правах военнослужащего (сотрудника, гражданского служащего, работника) и членов его семьи на жилые помещения в субъекте РФ, в котором военнослужащий (сотрудник, гражданский служащий, работник) проходит военную службу (службу), состоит в трудовых отношениях, аналогичное правило известно давно.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2020)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.07.2020)Решением Краснореченского гарнизонного военного суда от 15 февраля 2019 г., оставленным без изменения апелляционным определением Дальневосточного окружного военного суда от 16 апреля 2019 г., отказано в удовлетворении административного искового заявления М., в котором он просил признать незаконным решение жилищной комиссии Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Хабаровскому краю от 18 декабря 2018 г. о снятии его с жилищного учета.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.07.2020)Решением Краснореченского гарнизонного военного суда от 15 февраля 2019 г., оставленным без изменения апелляционным определением Дальневосточного окружного военного суда от 16 апреля 2019 г., отказано в удовлетворении административного искового заявления М., в котором он просил признать незаконным решение жилищной комиссии Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Хабаровскому краю от 18 декабря 2018 г. о снятии его с жилищного учета.
Постановление Конституционного Суда РФ от 10.10.2024 N 45-П
"По делу о проверке конституционности пунктов 27 и 29 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющим специальные звания полиции, а также иным лицам, имеющим право на получение такой выплаты, в связи с жалобой гражданина И.Г. Простатина"В связи с переводом И.Г. Простатина из органов внутренних дел Российской Федерации в войска национальной гвардии Российской Федерации решением жилищной комиссии федерального государственного казенного учреждения "Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Забайкальскому краю" от 15 марта 2019 года он (вместе с семьей в том же составе) был поставлен по новому месту службы на учет для получения единовременной выплаты исходя из даты постановки на такой же учет по прежнему месту службы. Однако 24 декабря 2019 года данная жилищная комиссия со ссылкой на подпункт "б" пункта 19 Правил приняла решение о снятии заявителя и членов его семьи с этого учета. Указанный коллегиальный орган исходил из того, что сын И.Г. Простатина достиг возраста 23 лет, в связи с чем он не может учитываться в качестве члена семьи заявителя при расчете размера единовременной выплаты, а поскольку состав семьи И.Г. Простатина изменился (заявитель, его супруга и их несовершеннолетняя дочь), то обеспеченность каждого члена семьи общей площадью жилого помещения (58,5 кв. м) составила более 15 кв. м (19,5 кв. м на каждого).
"По делу о проверке конституционности пунктов 27 и 29 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющим специальные звания полиции, а также иным лицам, имеющим право на получение такой выплаты, в связи с жалобой гражданина И.Г. Простатина"В связи с переводом И.Г. Простатина из органов внутренних дел Российской Федерации в войска национальной гвардии Российской Федерации решением жилищной комиссии федерального государственного казенного учреждения "Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Забайкальскому краю" от 15 марта 2019 года он (вместе с семьей в том же составе) был поставлен по новому месту службы на учет для получения единовременной выплаты исходя из даты постановки на такой же учет по прежнему месту службы. Однако 24 декабря 2019 года данная жилищная комиссия со ссылкой на подпункт "б" пункта 19 Правил приняла решение о снятии заявителя и членов его семьи с этого учета. Указанный коллегиальный орган исходил из того, что сын И.Г. Простатина достиг возраста 23 лет, в связи с чем он не может учитываться в качестве члена семьи заявителя при расчете размера единовременной выплаты, а поскольку состав семьи И.Г. Простатина изменился (заявитель, его супруга и их несовершеннолетняя дочь), то обеспеченность каждого члена семьи общей площадью жилого помещения (58,5 кв. м) составила более 15 кв. м (19,5 кв. м на каждого).