Жизненный цикл услуг
Подборка наиболее важных документов по запросу Жизненный цикл услуг (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 427 "Пониженные тарифы страховых взносов" главы 34 "Страховые взносы" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Инспекция доначислила обществу страховые взносы, указав, что оно неправомерно применяло пониженные тарифы, предусмотренные для компаний, осуществляющих деятельность в сфере информационных технологий, п. 1 ст. 419, подп. 3 п. 1 ст. 427 НК РФ (в редакции, действовавшей с 01.01.2018 по 31.12.2021). Инспекция исключила из совокупных доходов для определения процента оказываемых ИТ-услуг выручку общества от оказания услуг хостинга для одного из контрагентов, поскольку услуги хостинга не поименованы в п. 5 ст. 427 НК РФ, а без учета выручки от оказания данных услуг общество не выполнило условие о минимальной доле выручки, необходимой для применения пониженного тарифа. Общество оспорило доначисление. Суд, проанализировав сущность услуг хостинга, содержание договоров и актов оказанных услуг, установил, что хостинг - это действия по сопровождению программного обеспечения. В свою очередь, сопровождение в контексте услуг хостинга - это процессы программного средства на всем его жизненном цикле с целью поддержания эффективности его эксплуатации, включающие в себя совокупность услуг по обеспечению его функционирования в сети Интернет. Суд пришел к выводу, что услуги хостинга относятся к услугам в сфере информационных технологий, и признал доначисление страховых взносов необоснованным.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Инспекция доначислила обществу страховые взносы, указав, что оно неправомерно применяло пониженные тарифы, предусмотренные для компаний, осуществляющих деятельность в сфере информационных технологий, п. 1 ст. 419, подп. 3 п. 1 ст. 427 НК РФ (в редакции, действовавшей с 01.01.2018 по 31.12.2021). Инспекция исключила из совокупных доходов для определения процента оказываемых ИТ-услуг выручку общества от оказания услуг хостинга для одного из контрагентов, поскольку услуги хостинга не поименованы в п. 5 ст. 427 НК РФ, а без учета выручки от оказания данных услуг общество не выполнило условие о минимальной доле выручки, необходимой для применения пониженного тарифа. Общество оспорило доначисление. Суд, проанализировав сущность услуг хостинга, содержание договоров и актов оказанных услуг, установил, что хостинг - это действия по сопровождению программного обеспечения. В свою очередь, сопровождение в контексте услуг хостинга - это процессы программного средства на всем его жизненном цикле с целью поддержания эффективности его эксплуатации, включающие в себя совокупность услуг по обеспечению его функционирования в сети Интернет. Суд пришел к выводу, что услуги хостинга относятся к услугам в сфере информационных технологий, и признал доначисление страховых взносов необоснованным.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как заполнить форму N 4-инновация
(КонсультантПлюс, 2024)По строке 111 отразите продолжительность жизненного цикла основного вида товаров, работ, услуг, имевших наибольший объем производства. Это период, в течение которого они производились - с года начала выпуска продукции до года начала выпуска новых либо значительно модифицированных товаров, работ, услуг. Жизненный цикл укажите в целых годах, при этом неполный год считается за полный (например, два года и три месяца укажите как три года).
(КонсультантПлюс, 2024)По строке 111 отразите продолжительность жизненного цикла основного вида товаров, работ, услуг, имевших наибольший объем производства. Это период, в течение которого они производились - с года начала выпуска продукции до года начала выпуска новых либо значительно модифицированных товаров, работ, услуг. Жизненный цикл укажите в целых годах, при этом неполный год считается за полный (например, два года и три месяца укажите как три года).
Статья: Договор возмездного оказания услуг в современном гражданском праве: теоретическая конструкция и перспективы законодательной регламентации
(Гутников О.В.)
("Журнал российского права", 2024, N 7)Что касается содержания требований к качеству услуги (качеству процесса и, возможно, - качеству нематериального результата), то оно в первую очередь должно определяться условиями договора, обычно предъявляемыми требованиями к качеству подобного рода услуг и существующими стандартами качества, которые могут носить обязательный или рекомендательный характер. Такие требования могут устанавливаться в национальных стандартах, правилах обслуживания, а также в правилах оказания (предоставления) соответствующих услуг, утверждаемых Правительством РФ <25>. Безусловно, некоторые услуги, имеющие уникальный, индивидуальный характер, могут не подлежать стандартизации (например, услуги известного художника по написанию портрета заказчика), но в большинстве случаев любые услуги могут быть описаны через некие типовые показатели качества. Примечательно, что в Национальном стандарте "Услуги населению. Термины и определения" учтено, что качество может касаться как самой услуги (ее результата), так и процесса ее оказания <26>. К слову, соответствующие стандарты процесса оказания услуг и его качества в настоящее время разработаны лишь в отношении услуг, оказываемых населению <27>, и отдельной задачей на будущее является разработка подобных стандартов в отношении услуг, оказываемых предпринимателям и юридическим лицам. Типовые показатели качества услуг могут иметь количественные (продолжительность исполнения услуги, количество специалистов, оказывающих услугу, количество используемых материалов и инструментов, количество этапов предоставления услуги, стоимость услуги, используемых материалов и инструментов), а также качественные характеристики (профессиональная подготовка и квалификация персонала, санитарно-гигиенические и эргономические условия обслуживания потребителей, внимательность и предупредительность исполнителя, соответствие назначению услуги, надежность, безопасность, соблюдение технологического процесса оказания услуги и последовательности действий). При этом качество может устанавливаться для разных этапов "жизненного цикла" услуги (от этапа предоставления информации об услугах до этапа оценки результата и выдачи заказа потребителю <28>).
(Гутников О.В.)
("Журнал российского права", 2024, N 7)Что касается содержания требований к качеству услуги (качеству процесса и, возможно, - качеству нематериального результата), то оно в первую очередь должно определяться условиями договора, обычно предъявляемыми требованиями к качеству подобного рода услуг и существующими стандартами качества, которые могут носить обязательный или рекомендательный характер. Такие требования могут устанавливаться в национальных стандартах, правилах обслуживания, а также в правилах оказания (предоставления) соответствующих услуг, утверждаемых Правительством РФ <25>. Безусловно, некоторые услуги, имеющие уникальный, индивидуальный характер, могут не подлежать стандартизации (например, услуги известного художника по написанию портрета заказчика), но в большинстве случаев любые услуги могут быть описаны через некие типовые показатели качества. Примечательно, что в Национальном стандарте "Услуги населению. Термины и определения" учтено, что качество может касаться как самой услуги (ее результата), так и процесса ее оказания <26>. К слову, соответствующие стандарты процесса оказания услуг и его качества в настоящее время разработаны лишь в отношении услуг, оказываемых населению <27>, и отдельной задачей на будущее является разработка подобных стандартов в отношении услуг, оказываемых предпринимателям и юридическим лицам. Типовые показатели качества услуг могут иметь количественные (продолжительность исполнения услуги, количество специалистов, оказывающих услугу, количество используемых материалов и инструментов, количество этапов предоставления услуги, стоимость услуги, используемых материалов и инструментов), а также качественные характеристики (профессиональная подготовка и квалификация персонала, санитарно-гигиенические и эргономические условия обслуживания потребителей, внимательность и предупредительность исполнителя, соответствие назначению услуги, надежность, безопасность, соблюдение технологического процесса оказания услуги и последовательности действий). При этом качество может устанавливаться для разных этапов "жизненного цикла" услуги (от этапа предоставления информации об услугах до этапа оценки результата и выдачи заказа потребителю <28>).
Нормативные акты
"ГОСТ Р 57189-2016/ISO/TS 9002:2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Системы менеджмента качества. Руководство по применению ИСО 9001:2015 (ISO/TS 9002:2016, IDT)"
(утв. Приказом Росстандарта от 25.10.2016 N 1499-ст)8 Деятельность на стадиях жизненного цикла продукции и услуг
(утв. Приказом Росстандарта от 25.10.2016 N 1499-ст)8 Деятельность на стадиях жизненного цикла продукции и услуг
"ГОСТ Р ИСО 9001-2015. Национальный стандарт Российской Федерации. Системы менеджмента качества. Требования"
(утв. Приказом Росстандарта от 28.09.2015 N 1391-ст)
(вместе с "Разъяснением новой структуры, терминологии и понятий", "Другими международными стандартами в области менеджмента качества и на системы менеджмента качества, разработанными ИСО/ТК 176")8 Деятельность на стадиях жизненного цикла продукции и услуг
(утв. Приказом Росстандарта от 28.09.2015 N 1391-ст)
(вместе с "Разъяснением новой структуры, терминологии и понятий", "Другими международными стандартами в области менеджмента качества и на системы менеджмента качества, разработанными ИСО/ТК 176")8 Деятельность на стадиях жизненного цикла продукции и услуг