Зоны повышенной опасности
Подборка наиболее важных документов по запросу Зоны повышенной опасности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 1101 "Способ и размер компенсации морального вреда" ГК РФ"Разрешая спор, руководствуясь положениями статей 151, 1064, 1079, 1101, 1100 Гражданского кодекса Российской Федерации, разъяснениями, содержащимися в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20 декабря 1994 г. N 10 "Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда", Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 января 2010 г. N 1, установив, что смерть ФИО4 наступила в результате травмирования источником повышенной опасности, владельцем источника повышенной опасности является ОАО "Российские железные дороги", принимая во внимание грубую неосторожность погибшей ФИО4, которая при нахождении в зоне повышенной опасности осуществляла переход путей в несанкционированном для перехода месте при наличии пешеходного моста через железнодорожные пути, учитывая, что сам по себе факт смерти человека не может не причинить его родным и близким людям нравственных страданий, характер нравственных страданий истца, обстоятельства дела, требования разумности и справедливости, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии оснований для частичного удовлетворения заявленных исковых требований и взыскании с ОАО "Российские железные дороги" в пользу истца компенсации морального вреда в размере 70 000 рублей."
Позиции судов по спорным вопросам. Трудовое право: Средства индивидуальной защиты водителя
(КонсультантПлюс, 2024)...Отказывая в удовлетворении требований административного иска... суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что при решении вопроса о необходимости обеспечения водителя... сигнальным жилетом следует исходить не из отрасли экономики, в которой осуществляется основная деятельность ЗАО... а из того, что вышеназванный работник является водителем, что предполагает управление автомобильным транспортом в рабочее время, а также связано с нахождением в зоне передвижения иных автомобилей как источников повышенной опасности.
(КонсультантПлюс, 2024)...Отказывая в удовлетворении требований административного иска... суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что при решении вопроса о необходимости обеспечения водителя... сигнальным жилетом следует исходить не из отрасли экономики, в которой осуществляется основная деятельность ЗАО... а из того, что вышеназванный работник является водителем, что предполагает управление автомобильным транспортом в рабочее время, а также связано с нахождением в зоне передвижения иных автомобилей как источников повышенной опасности.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Компенсация морального вреда в связи с причинением вреда жизни или здоровью граждан на железнодорожном транспорте
(Иванов С.В., Хархардин Д.Н.)
("Российская юстиция", 2024, N 8)- самая большая протяженность зоны повышенной опасности и невозможность ее полной изоляции (протяженность железных дорог - более 85 тыс. км);
(Иванов С.В., Хархардин Д.Н.)
("Российская юстиция", 2024, N 8)- самая большая протяженность зоны повышенной опасности и невозможность ее полной изоляции (протяженность железных дорог - более 85 тыс. км);
Статья: Дифференциация международно-правовых статусов наемника, иностранного добровольца и сотрудника частной военной и охранной компании
(Сайфуллин Э.К.)
("Журнал российского права", 2022, N 10)С учетом специфики ЧВОК и ввиду отсутствия конвенционального понятия, приведем следующее определение: "Частная военная и охранная компания (ЧВОК) - это юридическое лицо, оказывающее охранные и военные услуги в зонах повышенной опасности, исключая прямое (непосредственное) участие в боевых действиях" <33>.
(Сайфуллин Э.К.)
("Журнал российского права", 2022, N 10)С учетом специфики ЧВОК и ввиду отсутствия конвенционального понятия, приведем следующее определение: "Частная военная и охранная компания (ЧВОК) - это юридическое лицо, оказывающее охранные и военные услуги в зонах повышенной опасности, исключая прямое (непосредственное) участие в боевых действиях" <33>.
Нормативные акты
Федеральный закон от 10.01.2003 N 17-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"О железнодорожном транспорте в Российской Федерации"1. Железнодорожные пути общего пользования и железнодорожные пути необщего пользования, железнодорожные станции, пассажирские платформы, а также другие связанные с движением поездов и маневровой работой объекты железнодорожного транспорта являются зонами повышенной опасности и при необходимости могут быть огорожены за счет средств владельцев инфраструктур (владельцев железнодорожных путей необщего пользования).
(ред. от 25.12.2023)
"О железнодорожном транспорте в Российской Федерации"1. Железнодорожные пути общего пользования и железнодорожные пути необщего пользования, железнодорожные станции, пассажирские платформы, а также другие связанные с движением поездов и маневровой работой объекты железнодорожного транспорта являются зонами повышенной опасности и при необходимости могут быть огорожены за счет средств владельцев инфраструктур (владельцев железнодорожных путей необщего пользования).
Приказ Минтранса России от 27.01.2022 N 20
"Об утверждении Правил нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через железнодорожные пути"
(Зарегистрировано в Минюсте России 25.05.2022 N 68592)Зарегистрировано в Минюсте России 25 мая 2022 г. N 68592
"Об утверждении Правил нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через железнодорожные пути"
(Зарегистрировано в Минюсте России 25.05.2022 N 68592)Зарегистрировано в Минюсте России 25 мая 2022 г. N 68592