Звонки коллекторов
Подборка наиболее важных документов по запросу Звонки коллекторов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 4 "Способы взаимодействия с должником" Федерального закона "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях""Таким образом, по смыслу статей 4, 7 Федерального закона N 230-ФЗ, звонки "робота-коллектора" также являются телефонными переговорами, в связи с чем, к ним предъявляются аналогичные требования по соблюдению количественных и временных рамок."
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 7 "Условия осуществления отдельных способов взаимодействия с должником" Федерального закона "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях""Звонки робота-коллектора для абонентов являются непосредственным взаимодействием, в связи с чем, к данному способу взаимодействия применимы положения части 3 статьи 7 Федерального закона от 03.07.2016 N 230-ФЗ."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Становление и развитие института коллекторской деятельности в России. Причины и условия его возникновения
(Юртаева В.Н.)
("Вестник исполнительного производства", 2021, N 3)Недостаток установленного Закона порядка взаимодействия с должником (ст. 7) затрагивает частоту такового. Установленные Законом ограничения применяются в отношении каждого самостоятельного обязательства должника, и если у должника имеется один просроченный кредит, то коллектор вправе звонить не более четырех раз в неделю. Значит, максимальная частота звонков коллекторов должнику становится кратной числу его кредитов. В итоге в случае наличия 10 кредитов должник может получить до 40 звонков в неделю, что не только выходит за рамки ст. 7 Закона, но и отсылает нас к тому времени, когда коллекторская деятельность вовсе была не урегулирована. Потому норма нуждается в доработке. Несмотря на то что кредитор и должник на основании ч. 13 ст. 7 Закона могут договориться о взаимодействии, вероятность, что получится значительно сократить количество звонков и сообщений, мала. Части 11 и 12 той же статьи необходимо дополнить положением о пропорциональном сокращении количества возможного взаимодействия по каждому отдельному долгу при большом количестве соответствующих задолженностей либо аккумулировать все задолженности в рамках отдельно взятого взаимодействия.
(Юртаева В.Н.)
("Вестник исполнительного производства", 2021, N 3)Недостаток установленного Закона порядка взаимодействия с должником (ст. 7) затрагивает частоту такового. Установленные Законом ограничения применяются в отношении каждого самостоятельного обязательства должника, и если у должника имеется один просроченный кредит, то коллектор вправе звонить не более четырех раз в неделю. Значит, максимальная частота звонков коллекторов должнику становится кратной числу его кредитов. В итоге в случае наличия 10 кредитов должник может получить до 40 звонков в неделю, что не только выходит за рамки ст. 7 Закона, но и отсылает нас к тому времени, когда коллекторская деятельность вовсе была не урегулирована. Потому норма нуждается в доработке. Несмотря на то что кредитор и должник на основании ч. 13 ст. 7 Закона могут договориться о взаимодействии, вероятность, что получится значительно сократить количество звонков и сообщений, мала. Части 11 и 12 той же статьи необходимо дополнить положением о пропорциональном сокращении количества возможного взаимодействия по каждому отдельному долгу при большом количестве соответствующих задолженностей либо аккумулировать все задолженности в рамках отдельно взятого взаимодействия.
Статья: Коллекторская деятельность в Российской Федерации: анализ действующего законодательства
(Осипова М.А.)
("Мировой судья", 2022, N 8)Не менее важными положениями Федерального закона N 230-ФЗ являются ограничения, устанавливающие лимит личных встреч заемщика и коллектора, количество звонков должнику и временной диапазон их взаимодействия. Так, согласно нормам указанного Закона, сотрудники коллекторских агентств могут беспокоить должника в будние дни с 8:00 до 22:00, в выходные с 9:00 до 20:00, при этом осуществлять звонки не чаще восьми раз в месяц, двух раз в неделю и одного раза в день. В праздничные дни звонки недопустимы. Ограничены также личные встречи сотрудников коллекторского агентства и должника (один раз в неделю) и электронные сообщения (не более двух раз в день, четырех раз в неделю и 16 раз в месяц).
(Осипова М.А.)
("Мировой судья", 2022, N 8)Не менее важными положениями Федерального закона N 230-ФЗ являются ограничения, устанавливающие лимит личных встреч заемщика и коллектора, количество звонков должнику и временной диапазон их взаимодействия. Так, согласно нормам указанного Закона, сотрудники коллекторских агентств могут беспокоить должника в будние дни с 8:00 до 22:00, в выходные с 9:00 до 20:00, при этом осуществлять звонки не чаще восьми раз в месяц, двух раз в неделю и одного раза в день. В праздничные дни звонки недопустимы. Ограничены также личные встречи сотрудников коллекторского агентства и должника (один раз в неделю) и электронные сообщения (не более двух раз в день, четырех раз в неделю и 16 раз в месяц).
Статья: Проблемы защиты прав граждан, пострадавших от деятельности лиц, осуществляющих возврат просроченной задолженности
(Вишнякова А.К.)
("Вестник исполнительного производства", 2025, N 1)Навязчивые звонки и сообщения от коллекторов также являются предметом многочисленных судебных разбирательств. В одном из дел должник подал иск против коллекторского агентства, которое звонило ему более 50 раз в сутки. Суд удовлетворил иск и обязал агентство прекратить такие действия, а также выплатить компенсацию за причиненный моральный вред.
(Вишнякова А.К.)
("Вестник исполнительного производства", 2025, N 1)Навязчивые звонки и сообщения от коллекторов также являются предметом многочисленных судебных разбирательств. В одном из дел должник подал иск против коллекторского агентства, которое звонило ему более 50 раз в сутки. Суд удовлетворил иск и обязал агентство прекратить такие действия, а также выплатить компенсацию за причиненный моральный вред.
Статья: Проблемы защиты прав граждан, пострадавших от деятельности лиц, осуществляющих возврат просроченной задолженности
(Гомонова Н.Д.)
("Вестник исполнительного производства", 2020, N 4)Наряду с этим планируется ограничение числа звонков должникам от "роботов-коллекторов", которые сегодня очень популярны при взыскании долгов. Ведь автоматизированное взыскание долгов и стоит дешевле человеческого труда, и более продуктивно, потому что по Закону N 230-ФЗ ограничение частоты звонков распространяется именно на звонки, совершаемые живыми людьми, а не компьютерной программой. Используя данную "лазейку" в Законе, кредиторы и коллекторы оказывают навязчивое воздействие на психику должника, нарушая его законные интересы. По это причине законодатель собирается дать должнику необходимое право ограничивать частоту звонков от "роботов-коллекторов".
(Гомонова Н.Д.)
("Вестник исполнительного производства", 2020, N 4)Наряду с этим планируется ограничение числа звонков должникам от "роботов-коллекторов", которые сегодня очень популярны при взыскании долгов. Ведь автоматизированное взыскание долгов и стоит дешевле человеческого труда, и более продуктивно, потому что по Закону N 230-ФЗ ограничение частоты звонков распространяется именно на звонки, совершаемые живыми людьми, а не компьютерной программой. Используя данную "лазейку" в Законе, кредиторы и коллекторы оказывают навязчивое воздействие на психику должника, нарушая его законные интересы. По это причине законодатель собирается дать должнику необходимое право ограничивать частоту звонков от "роботов-коллекторов".