Новое в российском законодательстве (ежедневно)

14 июня 2023 года

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Ошибочным признано решение классифицировать дизельные двигатели не по функциям, а по их конструктивным особенностям

Отмечено, в частности, что в примечании 3 к разделу XVI ТН ВЭД ЕАЭС указано, что машины, предназначенные для выполнения двух или более взаимодополняющих или не связанных между собой функций, должны классифицироваться как являющиеся той машиной, которая выполняет основную функцию, если в контексте не оговорено иное. Аналогичная норма содержится в примечании 8 к группе 84 ТН ВЭД ЕАЭС "машина, которая используется более чем для одной цели, при классификации должна рассматриваться так, как если бы ее основное назначение являлось единственным".

Игнорирование приведенных норм привело к исключению из формулировки оспариваемого решения основной функции судового двигателя - приведения плавучих средств в движение. Оспариваемое решение фактически в основание классификации закладывает только соединение двигателя с электрогенераторной установкой, то есть переработку механической энергии в электрическую, что по сути является не функцией двигателя, а конструктивной особенностью силовой установки судна (подключение двигателя к движителю посредством генератора и электрического двигателя).

Коллегия Суда ЕАЭС признала Решение Коллегии ЕЭК от 31 января 2018 года N 15 "О классификации судового дизельного двигателя в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза" (в редакции Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 28 января 2020 года N 20 "О внесении изменения в Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 31 января 2018 года N 15") не соответствующим Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года и международным договорам в рамках Евразийского экономического союза.

Перейти в текст документа