Обзор законопроектов
24 января 2025 года
ФИНАНСЫ
Законопроект предлагает снизить базу налога на прибыль для банков, потребительских кооперативов и микрофинансовых организаций за счет расходов на рекламу.
В настоящее время значимая часть расходов кредитных организаций на призы и бонусы, которые вручаются победителям рекламных акций, не признается расходами, уменьшающими налогооблагаемую базу по налогу на прибыль. Это происходит потому, что преобладающая часть доходов кредитных организаций в России относится к процентным доходам от предоставления кредитов и размещения денежных средств клиентов в других финансовых учреждениях. С точки зрения кредитных организаций, такие процентные доходы - это доходы от основной деятельности, связанные с реализацией банковских услуг. Однако положениями п. 6 ст. 250 НК РФ доходы в виде процентов, полученных по договорам займа, кредита, банковского счета, банковского вклада, а также по ценным бумагам и другим долговым обязательствам, признаются внереализационными доходами налогоплательщика. Такая ситуация ставит финансовые организации в невыгодное положение по сравнению с другими налогоплательщиками, для которых норматив расходов на рекламу ставится в зависимость от основного вида деятельности.
В связи с этим разработчики законопроекта предлагают внести изменения в ст. 250 НК РФ, предусмотрев возможность признания банками, потребительскими кооперативами и микрофинансовыми организациями процентного дохода доходом от реализации.
Перейти в текст документа