Обзор законопроектов
20 сентября 2024 года
ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
Госдума одобрила в первом чтении законопроект, уточняющий порядок проведения аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и аукциона на право заключения договора аренды такого земельного участка.
Авторы проекта предлагают:
- сократить с тридцати до четырнадцати дней срок, в течение которого должно размещаться извещение о проведении аукциона;
- установить право субъектов РФ определять необходимость опубликования извещения о проведении аукциона в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, муниципального округа по месту нахождения земельного участка;
- установить возможность уполномоченному органу вносить в извещение о проведении аукциона изменения в целях исправления технических ошибок;
- сократить с тридцати до четырнадцати дней срок для подписания направленного победителю аукциона проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка.
Законопроект разработан для защиты прав потребителей, использующих платные цифровые подписки.
Авторы законодательной инициативы предлагают внести изменения в Закон "О защите прав потребителей", предусматривая:
- обязанность продавца (исполнителя), который взаимодействует с потребителем на основании абонентского договора за периодические платежи, за сутки до очередного платежа направить потребителю уведомление о предстоящем списании. Такое уведомление должно содержать дату списания платежа, информацию о том, как прекратить подписку, а также ссылку, где можно отказаться от подписки. В случае списания денежных средств без уведомления потребителя продавец будет обязан их вернуть;
- действие подписки вне зависимости от даты отказа потребителя от нее до следующего периодического платежа, за исключением случая, когда отсутствует надлежащее и своевременное уведомление потребителя. Таким образом, если потребитель заплатил за годовую подписку и отказался от нее по истечении 6 месяцев, она продолжит действовать до конца годового периода, при этом ранее уплаченные потребителем средства не возвращаются, за исключением случаев некачественной работы подписки;
- запрет на списание продавцом средств с карты потребителя, которая ранее была удалена с площадки до момента приобретения товара, работы или услуги;
- наделение Роспотребнадзора полномочиями по контролю за исполнением продавцами (исполнителями) обязанности по осуществлению безналичных расчетов исключительно с согласия потребителя, направлению потребителю предварительного уведомления о предстоящем списании, а также соблюдению запрета на списание денежных средств с банковских счетов, в отношении которых потребителем были совершены действия, направленные на отказ от списания с соответствующих счетов (удалены из баз продавца), а Роскомнадзора - полномочиями по контролю за соблюдением требований к форме, составу и размещению продавцом (исполнителем) на странице сайта в сети Интернет информации о технической возможности отказа потребителя от договора.
Предлагаемое законодательное решение, по мнению разработчиков проекта, окажет положительное влияние на развитие сферы оказания услуг по подпискам, не только урегулирует возникающие трудности у потребителей, но и обеспечит услугам по подпискам большую прозрачность и однозначность правоприменения.
ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ
Рассматриваемый проект разработан во исполнение Постановления Конституционного Суда РФ от 19.12.2023 N 59-П, которым абз. 8 ч. 2 ст. 59 Трудового кодекса РФ признан не соответствующим Конституции РФ, поскольку неоднозначное его истолкование на практике допускало различный подход к решению вопроса о возможности заключения срочного трудового договора с работником, замещающим должность руководителя структурного подразделения организации, а также о правомерности увольнения такого работника в связи с истечением срока трудового договора.
Проектируемыми изменениями планируется разграничить статус руководителя организации и руководителя отдельных структурных подразделений организации, а также урегулировать вопросы заключения трудового договора с руководителем организации.
По мнению разработчиков, принятие законопроекта позволит сформировать единый подход к истолкованию понятия "руководитель организации", а также обеспечить недопущение заключения срочного трудового договора с работником, замещающим должность руководителя структурного подразделения организации.
ФИНАНСЫ
Военнослужащих планируют освободить от уплаты госпошлины за выдачу удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) взамен утраченного или пришедшего в негодность.
Такая льгота будет распространяться на тех, кто участвовал в специальной военной операции, а также обеспечивал выполнение задач в ходе специальной военной операции на территориях Украины, ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей.
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Законопроект подготовлен в целях освобождения от обложения страховыми взносами кооперативных выплат, распределяемых между членами сельскохозяйственного производственного кооператива.
В частности, предлагается установить, что кооперативные выплаты не являются оплатой труда членов производственного кооператива либо иным вознаграждением за труд в рамках трудовых или гражданско-правовых отношений и выплачиваются в связи с участием членов производственного кооператива в нем.
ОБОРОНА
Заключать контракты о прохождении военной службы с лицами, относящимися к отдельным категориям обвиняемых, разрешат на этапе судопроизводства. Соответствующий законопроект прошел стадию первого чтения.
Согласно действующему законодательству в период мобилизации, военного положения и в военное время контракт о прохождении военной службы в Вооруженных Силах РФ может быть заключен с лицами, имеющими судимость, совершившими преступления или отбывшими наказание в виде лишения свободы, судимость которых снята или погашена. Категории таких лиц определены в Федеральном законе "О воинской обязанности и военной службе".
Такую же возможность предусмотрят для отдельных категорий лиц, обвиняемых (подсудимых) на этапе судебного производства, когда прокурором уголовное дело в отношении них направлено в суд для рассмотрения по существу и находится в производстве суда первой или апелляционной инстанции.
Внесенные законопроекты
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ
ЗАКОНОПРОЕКТЫ, НЕ ВНЕСЕННЫЕ В ГД ФС РФ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ