Новое в законодательстве Хабаровского края
11 октября 2024 года
Обзор подготовлен специалистами ООО "Софтинфо", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс
ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Контроль (надзор) осуществляется за соблюдением организациями, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами, применяющими специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", или их представителями обязательных требований в части: наличия аттестации экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников при сопровождении ими туристов (экскурсантов); направления инструктором-проводником уведомления о сопровождении туристов (экскурсантов) на туристском маршруте, требующем специального сопровождения; сопровождения туристов (экскурсантов) инструктором-проводником при посещении (прохождении) туристских маршрутов, требующих специального сопровождения; исполнения решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий. Определены критерии отнесения объектов контроля к средней, умеренной и низкой категориям риска. Установлены профилактические и контрольные (надзорные) мероприятия, проводимые при осуществлении регионального государственного контроля (надзора).
ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
Начальная цена установлена в размере ежегодной арендной платы, определенной по результатам рыночной оценки. В случае если результаты государственной кадастровой оценки утверждены не ранее чем за пять лет до даты принятия решения о проведении аукциона, начальная цена земельного участка из состава земель сельскохозяйственного назначения и с разрешенным видом использования для сельскохозяйственного использования устанавливается в размере 10 процентов от кадастровой стоимости, а земельного участка из состава земель населенного пункта и с разрешенным видом использования для индивидуального жилищного строительства - 36 процентов от кадастровой стоимости.
Скорректированы функции заказчика, определенные Положением о взаимодействии заказчиков и уполномоченного органа администрации города при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, утвержденным постановлением администрации города от 18.09.2017 N 3155. Теперь заказчик устанавливает размер обеспечения заявки на участие в закупке (ранее - требования к обеспечению заявки на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)). Согласно дополнению, он также определяет условия о банковском сопровождении контракта и казначейском сопровождении (если расчеты по контракту или расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению). Уточнены иные функции заказчика.
ЖИЛИЩЕ
Средняя расчетная цена, используемая для расчета возможности приобретения гражданами жилого помещения за счет собственных средств, установлена в размере 132 371 рубля.
ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
Органы службы занятости взаимодействуют с организациями для содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям - в подборе необходимых работников. Установлены направления взаимодействия: проведение совместных публичных мероприятий, конференций, конкурсов; повышение информированности граждан и работодателей о государственных услугах и сервисах в сфере занятости населения, о проводимых опросах, вебинарах, ярмарках вакансий и об учебных рабочих местах; информационный обмен сведениями о положении на рынке труда, об имеющихся вакансиях, о результатах проведенных исследований и опросов. Для взаимодействия заключается соглашение о сотрудничестве (партнерстве) между центром занятости населения края и организацией. Определен механизм заключения соглашения по инициативе центра занятости. Организациям предоставлено право самостоятельно обратиться в центр занятости для его заключения.
Документ вступает в силу с 01.01.2025.
Положение утверждено с целью создания безопасных условий труда, предотвращения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости. Оно распространяется на все структурные подразделения администрации, на всех муниципальных служащих и работников администрации. Политика в области охраны труда доводится до каждого работника при приеме на работу и в рамках обучения по охране труда. В полномочия администрации включены: оценка условий труда для выявления неблагоприятных условий и факторов; разработка, внедрение и поддержание в рабочем состоянии процедуры идентификации опасностей, оценки рисков и внедрения необходимых мер защиты от них; организация ежегодной диспансеризации работников; совершенствование производственных процессов, применение персональных компьютеров, иной офисной техники и технологий, обеспечивающих безопасность труда; мониторинг, проверки, внутренние аудиты, специальная оценка условий труда для контроля соответствия законодательным и иным требованиям, применимым к рискам администрации в области охраны труда, и т.д. Положением урегулированы процессы планирования, обеспечения функционирования системы управления охраной труда, разработки инструкций по охране труда, реагирования на аварии, несчастные случаи, микроповреждения (микротравмы), профессиональные заболевания, оценки результатов деятельности в области охраны труда и др.
Признано утратившим силу распоряжение администрации города от 23.10.2020 N 775-р, утвердившее ранее Положение об аналогичной системе управления.
СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
Стоимость услуг по погребению, оказываемых в соответствии с гарантированным перечнем, установлена в зависимости от способа захоронения. Ее общий размер в случае предания земле тела умершего взрослого составляет 27067,34 руб., а в случае кремации - 29562,81 руб.
Также определена стоимость услуг при погребении умерших, не имеющих родственников либо законного представителя, или при невозможности осуществить ими погребение умершего, а также при отсутствии иных лиц, взявших на себя обязанность осуществить погребение. Для захоронения умершего взрослого при предании тела земле она установлена в размере 23192,51 руб., при кремации - 19637,89 руб.
Кроме того, определены тарифы при погребении умерших (погибших), личность которых не установлена органами внутренних дел в определенные сроки.
Признано утратившим силу постановление администрации города от 24.10.2023 N 4169, которым ранее определена стоимость аналогичных услуг.
Документ вступает в силу с 01.01.2025.
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Программа изложена в новой редакции. Из нее исключен порядок предоставления грантов в форме субсидий на реализацию проектов по защите традиционного образа жизни, хозяйственной деятельности, промыслов, сохранению и развитию самобытной культуры коренных народов. Скорректирован порядок предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований края на софинансирование их расходных обязательств по обеспечению питанием, одеждой, обувью и мягким инвентарем детей из числа коренных народов, проживающих в учебный период в пришкольных интернатах, родители которых ведут кочевой образ жизни. Из перечня документов, направляемых для получения субсидии, исключено гарантийное письмо о включении в бюджет муниципального образования края на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования края, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, включая размер планируемой к предоставлению субсидии. Аналогичное изменение внесено в порядки предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований края на софинансирование расходных обязательств по организации доставки детей оленеводов в период каникул к родителям в населенные пункты, расположенные в отдаленных и труднодоступных местностях края, либо в места кочевий родителей, ведущих кочевой и (или) полукочевой образ жизни на территории края, и обратно к месту учебы, а также по поддержке экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, проживающих в Хабаровском крае.
В новой редакции Порядка предоставления грантов юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и физическим лицам уточнено, что он регламентирует механизм предоставления грантов в том числе и некоммерческим организациям. Перечень документов, прилагаемых к заявке, дополнен описанием проекта, согласием на обработку персональных данных, согласием органа государственной власти (государственного органа) или органа местного самоуправления, осуществляющих в отношении участника отбора - бюджетного или автономного учреждения функции и полномочия учредителя, на его участие в отборе (за исключением учреждений, полномочия учредителя в отношении которых осуществляет министерство образования и науки края). Из перечня исключена копия лицензии на осуществление деятельности юридического лица. Скорректированы условия получения грантов, требования, предъявляемые к участникам конкурса.
Установлено, что положения Порядка в части проведения отбора получателей грантов в информационной системе "Электронный бюджет" применяются к правоотношениям, возникающим с 01.01.2025. До указанной даты получатели грантов определяются по результатам проведения отбора с использованием официального сайта министерства.
Признан утратившим силу Порядок предоставления грантов в форме субсидий из краевого бюджета на реализацию проектов в области прикладных научных исследований в направлении естественных, технических, гуманитарных и общественных наук некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями.
Согласно дополнению, администратор доходов бюджета города теперь устанавливает регламент реализации полномочий по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним, а также предоставляет в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за муниципальные услуги и иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджета города.
Общий объем доходов увеличен до 25 641 405 511,49 руб., расходов - до 26 580 165 697,18 руб. Прогнозируемый дефицит бюджета города снижен до 938 760 185,69 руб. Верхний предел муниципального внутреннего долга города на 01.01.2025 составит 1 883 516 788,63 руб. Дополнительно определено, что казначейскому сопровождению также подлежат субсидии на финансовое обеспечение затрат, предоставляемые из бюджета города в соответствии с концессионными соглашениями на сумму более 1 000 000 руб.
Установлен порядок получения результата услуги на бумажном носителе представителем несовершеннолетнего лица, не являющимся заявителем. Скорректированы основания для отказа в приеме документов, необходимых для получения услуги. Перечень оснований для отказа в предоставлении услуги дополнен наличием на рассмотрении одновременно заявлений на возврат от заявителя и органа принудительного исполнения, поданных в отношении одного и того же платежа.
Из Перечня исключен городской центр по организации досуга детей и молодежи.
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Дополнительно определена ставка на технологическое присоединение реклоузеров номинальным током от 500 до 1000 А включительно в размере 1 397 094 руб./шт.
В соответствии с Административным регламентом разрешение выдается министерством при строительстве объекта капитального строительства на территориях двух и более муниципальных образований края либо реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на таких территориях, либо при строительстве (реконструкции) объекта капитального строительства в границах особо охраняемой природной территории регионального значения (за исключением определенных населенных пунктов). Право обращения за получением услуги предоставлено физическим или юридическим лицам, выполняющим функции застройщика, и их представителям. Для выдачи разрешения на строительство необходимо представить заявление, документы, удостоверяющие личность заявителя, и др. В случае отсутствия сведений в едином государственном реестре заключений экспертизы проектной документации представляются правоустанавливающие документы на земельный участок; результаты инженерных изысканий и материалы проектной документации; положительное заключение необходимых экспертиз и т.д. Установлены документы, направляемые для внесения изменений в разрешение на строительство и исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах. Кроме того, определены состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур.
Установлен порядок применения определенных Административным регламентом критериев принятия решения о внесении изменений в разрешение на строительство либо об отказе во внесении изменений на основании заявления, в том числе в связи с необходимостью продления срока действия разрешения на строительство либо при обращении исключительно в связи с его продлением. До 01.01.2025 в отношении объектов капитального строительства, разрешения на строительство которых выданы до 01.01.2023 и по которым не выданы разрешения на ввод их в эксплуатацию, не применяется критерий, предусматривающий подачу заявления о внесении изменений в разрешение менее чем за десять рабочих дней до истечения срока действия разрешения на строительство.
Признан утратившим силу Административный регламент предоставления министерством услуги по выдаче разрешения на строительство, внесению изменений в разрешение на строительство, в том числе в электронной форме, утвержденный приказом министерства от 07.08.2015 N 5.
Работы по содержанию и ремонту автомобильных дорог организует управление дорог и внешнего благоустройства администрации города. Проводятся мероприятия по оценке технического состояния автомобильных дорог, разработке проектов работ по содержанию и ремонту или сметных расчетов стоимости работ, или муниципального задания по содержанию (ремонту) автомобильных дорог на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ). Подрядные организации осуществляют работы в соответствии с законодательством о контрактной системе, а муниципальные учреждения - в соответствии с выданным муниципальным заданием. В течение года проводится комплекс профилактических работ по уходу за дорогами, дорожными сооружениями, а также по устранению незначительных деформаций и повреждений конструктивных элементов дорог и дорожных сооружений. В случае обнаружения нарушений в нормативном транспортно-эксплуатационном состоянии автомобильной дороги принимаются меры для обеспечения безопасности дорожного движения и устранения нарушения. При возникновении на автомобильной дороге препятствий для движения транспортных средств на время проведения ремонтных работ принимаются меры по организации дорожного движения или по временному ограничению либо прекращению движения транспортных средств, а также информированию пользователей автомобильных дорог.
ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА
Услуга оказывается министерством законным представителям детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Для выдачи согласия на перевод из одной организации в другую организацию необходимо представить следующие документы: заявление; копии документов, удостоверяющих личность заявителя - физического лица, его представителя; согласие на обработку персональных данных; согласие несовершеннолетнего, достигшего возраста 10 лет; письма из обеих организаций, содержащие их мнение. При обращении с заявлением о выдаче согласия на изменение формы получения образования или формы обучения представляются аналогичные документы. Дополнительно направляется заключение психолого-медико-педагогической комиссии. Установлен перечень документов, необходимых для выдачи согласия на отчисление. В предоставлении услуги отказывается в случаях несоответствия заявителя определенным требованиям, установления факта недостоверности представленных заявителем документов (сведений), непредставления одного или нескольких документов, нарушения прав несовершеннолетнего на обучение. Определены состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения.
Услуга о предоставлении информации о порядке проведения государственной итоговой аттестации оказывается министерством организациям и индивидуальным предпринимателям, ведущим образовательную деятельность по реализации образовательных программ основного общего и среднего общего образования, зарегистрированным на территории края, и физическим лицам, а об участниках и результатах экзаменов - обучающимся либо выпускникам указанных организаций. Для получения услуги необходимо представить запрос, согласие на обработку персональных данных, копию документа, удостоверяющего личность заявителя (его представителя), и др. Определены основания для отказа в предоставлении услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур.
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Согласно Правилам, решение о необходимости использования пациентом системы непрерывного мониторинга глюкозы принимается детским врачом-эндокринологом. К полномочиям врача отнесены: оформление решения и его выдача; информирование о правилах использования системы, побочных эффектах и противопоказаниях, направление на обучение в "Школу сахарного диабета"; заполнение информированного добровольного согласия на использование системы; оформление отказа от использования системы; информирование в системе электронного документооборота заинтересованных лиц о пациентах, которым выдано решение; направление уполномоченному специалисту министерства отчета об использовании системы. Определены функции главных врачей медицинских организаций, оказывающих первичную медицинскую помощь пациентам: направление пациентов в медицинские организации для принятия решения; учет пациентов, которым выдано решение; внесение информации об использовании пациентом системы в региональный сегмент Федерального регистра "Сахарный диабет"; направление пациента к детскому врачу-эндокринологу для планового осмотра, контроля применения системы; проведение телемедицинской консультации с детским врачом-эндокринологом; оформление льготных рецептов на систему.
БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА
Определены основные цели обучения и информирования: повышение противопожарной культуры населения в различных сферах деятельности и в быту, а также снижение количества пожаров на территории края и степени тяжести их последствий. Обучение противопожарной безопасности организуется руководителями органов государственной власти, местного самоуправления, общественных объединений, юридических лиц. Кроме того, определено, что неработающее население обучается в форме проведения противопожарного инструктажа, лекций, бесед, показов учебных фильмов на противопожарную тематику и самостоятельного обучения. Установлено содержание противопожарного инструктажа. Информирование населения о мерах пожарной безопасности осуществляется в виде противопожарной пропаганды, доведения до населения решений, принятых исполнительными органами края и органами местного самоуправления муниципальных образований края по вопросам обеспечения пожарной безопасности.