Новое в законодательстве Удмуртской Республики

3 июля 2024 года

Обзор подготовлен специалистами ООО НТВП "Кедр-Консультант" , производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Утверждены Перечень показателей, характеризующих достижение в Удмуртской Республике "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления, Перечень ответственных исполнителей за достижение целевых значений показателей, включенных в состав оперативного рейтинга руководителей цифровой трансформации Удмуртской Республики. Установлено, что методики сбора данных и расчета показателей, предусмотренных Перечнем дополнительных показателей регионального проекта, Перечнем показателей цифрового преобразования отраслей, определяются Министерством цифрового развития Удмуртской Республики. Также установлено, что целевые значения показателей и индикаторов на период до 2030 года, в том числе на отчетный период (текущий год) и среднесрочный период, методики сбора данных и расчета показателей и индикаторов, предусмотренных Перечнем дополнительных индикаторов "цифровой зрелости", определяются исполнительными органами Удмуртской Республики, ответственными за достижение целевых значений соответствующих показателей "цифровой зрелости", индикаторов "цифровой зрелости", по согласованию с Министерством цифрового развития Удмуртской Республики.

К видам профилактических мероприятий, которые проводятся при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства, отнесено объявление предостережения. Смягчен показатель результативности "Доля устраненных нарушений Правил благоустройства" до 50% от числа объявленных предостережений о недопустимости нарушения требований Правил благоустройства.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Приведен план-график ("дорожная карта") по осуществлению мер по восстановлению прав граждан, включенных в список пострадавших участников строительства в соответствии с Законом УР "О мерах по защите прав граждан - участников долевого строительства многоквартирных домов на территории Удмуртской Республики, пострадавших от действий (бездействия) недобросовестных застройщиков". Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики определено уполномоченным исполнительным органом Удмуртской Республики по реализации плана-графика.

Определены сроки, порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности автономных учреждений и проекта плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений, порядок внесения изменений в план, полномочия Министерства и учреждения при составлении плана (проекта плана), утверждении плана и внесении в него изменений. Установлено, что план разрабатывается и ведется учреждением в программном комплексе "Проект-СМАРТ Про" в форме электронных документов, подписываемых усиленной квалифицированной электронной подписью. Проект плана составляется учреждением на этапе формирования проекта бюджета Удмуртской Республики, после утверждения закона о бюджете учреждение вновь формирует план и направляет его в Министерство на согласование. При наличии замечаний план возвращается учреждению на доработку. При отсутствии замечаний проект плана утверждается в программном комплексе "Проект-СМАРТ Про" путем подписания усиленной квалифицированной электронной подписью министра социальной политики и труда Удмуртской Республики или уполномоченным лицом.

Признан утратившим силу приказ Минсоцполитики УР от 12.12.2019 N 309, ранее регулировавший данный правоотношения.

СЕМЬЯ

Согласно внесенным изменениям статус многодетной семьи устанавливается бессрочно. Уточняется, что дети признаются членами многодетной семьи, если они фактически проживают совместно с родителями (одиноким родителем), опекуном (попечителем). Также членами многодетной семьи признаются дети в возрасте до 18 лет при приобретении ими полной дееспособности (эмансипация) и вступившие в брак.

Документ вступает в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования.

ЖИЛИЩЕ

Скорректированы размеры предельной стоимости ремонта внутридомовых инженерных систем, крыши, подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме, фундамента многоквартирного дома, оценки технического состояния многоквартирного дома, изготовления и экспертизы проектной документации на работы (услуги) в целях проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома, строительного контроля.

На III, IV кварталы 2024 года утверждена стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения для предоставления мер по защите прав граждан - участников долевого строительства многоквартирных домов на территории Удмуртской Республики, пострадавших от действий (бездействия) недобросовестных застройщиков, в размере 68979 рублей.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Согласно внесенным изменениям выплата премии заместителям Главы Администрации г. Ижевска, заместителям руководителя аппарата Администрации г. Ижевска, руководителям структурных подразделений (органов) Администрации г. Ижевска, советникам Главы муниципального образования "Город Ижевск", другим муниципальным служащим (за исключением муниципальных служащих структурных подразделений) производится на основании распоряжения (приказа) представителя нанимателя (работодателя), на основании мотивированных служебных записок Главы муниципального образования "Город Ижевск" или соответствующего заместителя Главы Администрации г. Ижевска и решения комиссии по подведению итогов работы Администрации г. Ижевска. Установлено, что премия по итогам работы за квартал может выплачиваться муниципальным служащим при наличии экономии фонда оплаты труда исходя из оценки результативности профессиональной деятельности муниципальных служащих, а ее размер при достижении муниципальным служащим максимальной итоговой оценки результативности составляет 75% должностного оклада. Приведены показатели результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих Администрации г. Ижевска.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Установлено, что типовая модель разработана в целях реализации федерального проекта "Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения "Старшее поколение" национального проекта "Демография" в рамках мероприятия по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами как составной части мероприятий, направленных на поддержание здоровья человека, связанного с нарушением психических и физических функций. Определены понятия "долговременный уход", "социальный пакет долговременного ухода", "граждане, нуждающиеся в уходе" и др. Перечислены задачи внедрения системы долговременного ухода, ее участники, принципы работы в системе долговременного ухода. Описана процедура выявления граждан, нуждающихся в уходе, включения их в систему долговременного ухода. Установлено, что подбор гражданину, нуждающемуся в уходе, социальных услуг по уходу, включаемых в социальный пакет долговременного ухода, осуществляется экспертами по оценке нуждаемости в соответствии с индивидуальной потребностью гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, и уровнем его нуждаемости в уходе. Отмечено, что социальный пакет долговременного ухода предоставляется бесплатно в форме социального обслуживания на дому гражданам, которым установлен определенный уровень нуждаемости в уходе. Определено, что социальное обслуживание предоставляется гражданину, нуждающемуся в уходе, на основании договора о предоставлении социальных услуг, заключаемого между поставщиком социальных услуг и гражданином или его законным представителем. Приведены рекомендации по определению индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, алгоритм действий экспертов по оценке нуждаемости при определении индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу. Установлен порядок предоставления социальных услуг по уходу, включаемых в социальный пакет долговременного ухода, в форме социального обслуживания на дому.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Изменены основные характеристики бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики на 2024 год. Увеличены прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда до 31191629,4 тыс. руб., нормированный страховой запас Фонда - до 5359070,9 тыс. руб. Объем дефицита бюджета составил 376541,5 тыс. рублей. Скорректированы распределение бюджетных ассигнований бюджета Фонда по разделам, подразделам, целевым статьям и группам видов расходов классификации расходов бюджета, распределение межбюджетных трансфертов, источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Фонда.

Изменены основные характеристики бюджета Удмуртской Республики на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов. На 2024 год увеличены прогнозируемый общий объем доходов бюджета до 130922826329,56 руб., общий объем расходов бюджета Удмуртской Республики - до 131401349475,88 руб. Также на 2024 год увеличен объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Удмуртской Республики до 11021590678,35 руб. Расширен перечень иных некоммерческих организаций, не являющихся государственными учреждениями Удмуртской Республики, которым в расходах на 2024 год предусматриваются субсидии. Внесены изменения в порядок заключения и оплаты государственными органами Удмуртской Республики, государственными учреждениями Удмуртской Республики государственных контрактов, исполнение которых осуществляется за счет средств бюджета Удмуртской Республики. На 2024 год утвержден объем дотаций бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований в Удмуртской Республике в сумме 952194700,00 руб., в составе иных дотаций объем для стимулирования развития муниципальных образований в Удмуртской Республике - 113834520,00 руб. Скорректированы прогнозируемый общий объем доходов на 2024 год согласно классификации доходов бюджетов РФ, распределение бюджетных ассигнований дорожного фонда Удмуртской Республики на 2024 год. Бюджет дополнен положениями, касающимися изменений ведомственной структуры расходов бюджета Удмуртской Республики на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, изменений распределения бюджетных ассигнований из бюджета Удмуртской Республики по целевым статьям (государственным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.

Изменены основные характеристики бюджета муниципального образования "Город Ижевск" на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов. В 2024 году прогнозируемый общий объем доходов бюджета увеличен до 21649785,2 тыс. руб., общий объем расходов - до 22020985,2 тыс. руб. Скорректировано распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов бюджета.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Для части территории г. Ижевска установлена зона застройки индивидуальными жилыми домами 1 - 3 этажа.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Установлено, что обеспечению системами системы непрерывного мониторинга глюкозы подлежат пациенты с сахарным диабетом 1 типа в возрасте от 2 до 4 лет, проживающие на территории Удмуртской Республики и включенные в Федеральный регистр пациентов с сахарным диабетом. Перечислены случаи рекомендованного применения систем, а также случаи, при которых применение нецелесообразно. Определено, что отпуск трансмиттеров осуществляется однократно при начале пользования системой, а отпуск датчиков непрерывного мониторинга глюкозы осуществляется один раз в три месяца в пункте отпуска на основании рецепта по месту медицинского обслуживания пациента. Рецепт оформляется первично с учетом решения врачебной комиссии на три месяца по заключению детского эндокринолога. Определена разнарядка распределения систем по медицинским организациям.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Устанавливаются гарантии правовой и социальной защиты, в том числе и для работников добровольной пожарной охраны. Предусматривается выплата единовременного пособия в случае гибели (получения увечья, заболевания, исключающего возможность дальнейшей деятельности) добровольных пожарных и работников добровольной пожарной охраны, наступившей при привлечении их в том числе к оказанию первой помощи пострадавшим. Расширяется перечень случаев выплаты денежной компенсации добровольным пожарным. Устанавливается, что добровольные пожарные обеспечиваются не только бесплатным питанием, но и форменной и специальной одеждой, оборудованием, средствами индивидуальной защиты.

Данный документ вступает в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования.

Установлено, что контроль за обеспечением антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) осуществляется в целях определения состояния антитеррористической защищенности торгового объекта (территории) и выработки мер по устранению выявленных в ходе проведения проверок недостатков. Определено, что контроль осуществляется в отношении торговых объектов (территорий), включенных в Перечень торговых объектов (территорий), расположенных в пределах территории Удмуртской Республики и подлежащих категорированию в интересах их антитеррористической защиты, утвержденный Главой Удмуртской Республики. Утверждено, что контроль осуществляется посредством организации и проведения Министерством промышленности и торговли Удмуртской Республики плановых и внеплановых проверок в форме документарного контроля или выездного обследования торгового объекта (территории). Для проведения плановой (внеплановой) проверки Министерством формируется комиссия. Установлено, что срок проведения плановой или внеплановой проверки утверждается приказом Министерства, но не более 10 рабочих дней. Определены права и установлены обязанности членов комиссии при проведении проверки.