Новое в законодательстве Амурской области
2 ноября 2024 года
Обзор подготовлен специалистами ООО "Фирма "ДОМ", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс
КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ
Внесенными изменениями определено, что органы местного самоуправления Октябрьского, Селемджинского муниципальных районов Амурской области, Завитинского, Магдагачинского, Мазановского, Сковородинского муниципальных округов Амурской области наделены государственным полномочием по возмещению транспортным организациям расходов, связанных с перевозкой граждан отдельных категорий, имеющих право на льготный проезд по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам, а также по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам в границах муниципального района (муниципального округа) и городского округа, на территории которого расположен административный центр данного муниципального района (муниципального округа), а в случае отсутствия муниципальных и указанных межмуниципальных маршрутов - по иным межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам на расстояние до 50 км включительно от начального (конечного) остановочного пункта, Свободненского муниципального района Амурской области - по возмещению транспортным организациям расходов, связанных с перевозкой граждан отдельных категорий, имеющих право на бесплатный или льготный проезд по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам в границах муниципального района и городского округа, на территории которого расположен административный центр данного муниципального района.
Методика распределения субвенций местным бюджетам на финансовое обеспечение государственного полномочия Амурской области по возмещению транспортным организациям расходов, связанных с перевозкой граждан отдельных категорий, изложена в новой редакции.
ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Внесены изменения в постановление Правительства Амурской области "Об утверждении Порядка подготовки и согласования проектов сметной документации и определения начальной (максимальной) цены контракта на строительство (реконструкцию), капитальный и текущий ремонты объектов капитального и некапитального строительства в Амурской области".
Скорректирован перечень документов, прилагаемый к согласованному отраслевым органом проекту сметной документации.
Определено, что в случае необходимости ГКУ "Строитель" вправе запрашивать у государственного (муниципального) заказчика иные сведения относительно представленного проекта сметной документации.
Внесенными изменениями установлено, что ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, указанных в подпунктах 2 - 5 пункта 3.3 данного Порядка, несет государственный (муниципальный) заказчик.
Дополнено, что при осуществлении проверки проекта сметной документации ГКУ "Строитель" не проверяет достоверность сведений, содержащихся в документах, указанных в подпунктах 2 - 5 пункта 3.3 данного Порядка.
Порядок подготовки и согласования проектов сметной документации и определения начальной (максимальной) цены контракта на строительство (реконструкцию), капитальный и текущий ремонты объектов капитального и некапитального строительства в Амурской области дополнен формой ведомости объемов работ на строительство (реконструкцию), капитальный и текущий ремонты объектов капитального и некапитального строительства в Амурской области.
ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
Внесены изменения в постановление Правительства Амурской области "Об утверждении Положения о порядке и условиях размещения объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичного сервитута на территории Амурской области".
Определено, что разрешение не является основанием для воспрепятствования свободному доступу неограниченного круга лиц к территориям общего пользования, а также осуществлению работ по содержанию территорий общего пользования.
Дополнены случаи, в которых принимается решение об отказе в размещении объекта: размещение объекта будет препятствовать размещению иных объектов, предусмотренных документацией по планировке территории; размещение объекта планируется в границах территории, в отношении которой принято решение о комплексном развитии территории.
Действие разрешения прекращается досрочно в следующих случаях: невнесение заявителем в срок, установленный пунктом 6 данного Положения, платы за размещение объекта; обращение заявителя с заявлением в произвольной письменной форме о прекращении срока действия разрешения.
Продление срока действия разрешения осуществляется путем выдачи нового разрешения в порядке, установленном пунктами 8 - 14 данного Положения.
ЖИЛИЩЕ
Внесены изменения в региональную адресную программу "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Амурской области на период 2019 - 2025 годов".
Скорректированы объем и источники финансирования программы, ожидаемые конечные результаты программы.
В новой редакции изложены перечень многоквартирных домов, признанных аварийными до 1 января 2017 года, план мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, планируемые показатели переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года.
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Законопроектом предусмотрено, что налоговые ставки по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в случае, если объектом налогообложения являются доходы, устанавливаются в следующих размерах: 4 процента для организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих основной вид экономической деятельности в соответствии со следующими кодами Общероссийского классификатора видов экономической деятельности: 18.11 "Печатание газет"; 18.12 "Прочие виды полиграфической деятельности"; 47.62.1 "Торговля розничная газетами и журналами в специализированных магазинах"; 58.13 "Издание газет"; 58.14 "Издание журналов и периодических изданий"; 58.19 "Виды издательской деятельности прочие"; 3 процента для организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих основной вид экономической деятельности в соответствии со следующими кодами Общероссийского классификатора видов экономической деятельности: 49.31.21 "Регулярные перевозки пассажиров автобусами в городском и пригородном сообщении"; 49.39.11 "Регулярные перевозки пассажиров автобусами в междугородном сообщении"; 1 процент для организаций и индивидуальных предпринимателей, включенных исполнительным органом Амурской области, проводящим государственную политику и осуществляющим межотраслевое управление в сферах туризма и инвестиционной политики области, в реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся правообладателями объектов дорожного сервиса, предназначенных для обслуживания участников дорожного движения по пути следования по автомобильным дорогам общего пользования федерального или регионального значения, за исключением автозаправочных станций, автостанций, автовокзалов, станций технического обслуживания, по состоянию на 31 декабря текущего налогового периода; 1 процент для организаций и индивидуальных предпринимателей, включенных в областной реестр инновационных проектов, в течение трех налоговых периодов начиная с налогового периода, в котором инновационный проект включен в указанный в настоящем пункте реестр; 1 процент для организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих монтаж внутридомового газового оборудования домовладения, указанного в региональной программе газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Амурской области на 2021 - 2030 годы.
Законопроектом предложено установить налоговые ставки по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, в размере 5 процентов для организаций и индивидуальных предпринимателей, включенных исполнительным органом Амурской области, проводящим государственную политику и осуществляющим межотраслевое управление в сферах туризма и инвестиционной политики области, в реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся правообладателями объектов дорожного сервиса, предназначенных для обслуживания участников дорожного движения по пути следования по автомобильным дорогам общего пользования федерального или регионального значения, за исключением автозаправочных станций, автостанций, автовокзалов, станций технического обслуживания, по состоянию на 31 декабря текущего налогового периода; включенных в областной реестр инновационных проектов, в течение трех налоговых периодов начиная с налогового периода, в котором инновационный проект включен в указанный в настоящем пункте реестр; осуществляющих монтаж внутридомового газового оборудования домовладения, указанного в региональной программе газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Амурской области на 2021 - 2030 годы.
Законопроектом предусмотрено, что пенсионеры, которым назначена трудовая или страховая пенсия по старости, а также лица, соответствующие условиям, необходимым для назначения указанных видов пенсий в соответствии с законодательством Российской Федерации, за одно зарегистрированное на их имя транспортное средство уплачивают налог в следующих размерах от исчисленной суммы налога: 10 процентов в отношении транспортного средства с мощностью двигателя свыше 100 л.с. до 110 л.с. (свыше 73,55 кВт до 80,90 кВт) включительно; 17 процентов в отношении транспортного средства с мощностью двигателя свыше 110 л.с. до 120 л.с. (свыше 80,90 кВт до 88,26 кВт) включительно.
Законопроектом установлено, что размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода в 2021 - 2025 годах подлежит увеличению на коэффициент, равный 1,589. В 2024 и 2025 годах установленный коэффициент подлежит ежегодному увеличению на уровень инфляции, утвержденный федеральным законом о федеральном бюджете на финансовый год, предшествующий году, на налоговый период которого выдается патент.
Предложено изложить в новой редакции значение корректирующего коэффициента, учитывающего территорию действия патента.
Законопроектом установлено, что налоговая ставка в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как кадастровая стоимость и кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей, устанавливается в следующих размерах: в 2025 году - 1,3 процента, в 2026 году - 1,5 процента, в 2027 году - 1,7 процента, в 2028 году - 2 процента, в 2029 году - 2,2 процента, в 2030 году и последующие годы - 2,5 процента.
Дополнены категории налогоплательщиков, которые освобождаются от уплаты налога на имущество организаций: организации, осуществляющие в качестве основного один из видов экономической деятельности, включенных в подкласс Общероссийского классификатора видов экономической деятельности "Торговля розничная в неспециализированных магазинах", в отношении впервые созданных стационарных торговых объектов, расположенных на территории закрытого административно-территориального образования области или территории муниципального образования области, отнесенной в соответствии с федеральным законодательством к территориям с низкой плотностью сельского населения или отнесенной к районам Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, в течение трех лет с месяца, следующего за месяцем постановки на бухгалтерский учет указанного имущества.
Законопроектом предусмотрено, что организации в отношении объектов, переданных в аренду, финансовую аренду (лизинг) организациям, получившим статус резидента территории опережающего развития в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2014 г. N 473-ФЗ "О территориях опережающего развития в Российской Федерации", реализующие в соответствии с соглашением об осуществлении деятельности на территории опережающего развития проекты стоимостью капитальных вложений не менее 300 миллиардов рублей, освобождаются от уплаты налога на имущество организаций в размере 100 процентов исчисленного к уплате налога в течение пяти лет с месяца, следующего за месяцем передачи имущества по договору аренды, финансовой аренды (лизинга); в размере 50 процентов исчисленного к уплате налога в течение последующих пяти лет.
Организации, получившие статус резидента территории опережающего развития в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2014 г. N 473-ФЗ "О территориях опережающего развития в Российской Федерации", реализующие в соответствии с соглашением об осуществлении деятельности на территории опережающего развития проекты стоимостью капитальных вложений не менее 300 миллиардов рублей, освобождаются от уплаты налога на имущество организаций в отношении объектов, ранее являющихся предметом договора аренды, финансовой аренды (лизинга) в соответствии с частью 15 статьи 4 данного Закона, с даты государственной регистрации перехода права собственности: в размере 100 процентов исчисленного к уплате налога на срок не более пяти лет; в размере 50 процентов исчисленного к уплате налога на срок не более последующих пяти лет.
Внесены изменения в постановление Правительства Амурской области "Об утверждении Правил предоставления субсидии на возмещение части затрат на приобретение электрической энергии, используемой в животноводстве".
Согласно внесенным изменениям, вступающим в силу с 1 января 2025 года, установлено, что Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидии на приобретение электрической энергии, используемой в животноводстве, источником финансового обеспечения которой являются средства областного бюджета, категории лиц, имеющих право на получение субсидии, а также порядок возврата субсидии.
Субсидия предоставляется главным распорядителем средств областного бюджета - министерством сельского хозяйства Амурской области сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) и организациям агропромышленного комплекса, осуществляющим свою деятельность на территории Амурской области, в рамках реализации проекта Амурской области "Развитие отраслей и техническая модернизация агропромышленного комплекса" государственной программы Амурской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Амурской области", утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 22 сентября 2023 г. N 789, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на цели, предусмотренные данными Правилами.
Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://budget.gov.ru) в разделе "Бюджет" в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Внесены изменения в постановление Правительства Амурской области "Об утверждении Правил предоставления субсидии на возмещение части затрат на приобретение оборудования для животноводческих комплексов".
Внесенными изменениями дополнены условия для участия в отборе для предоставления субсидии: отсутствие в текущем году случаев привлечения заявителя к административной ответственности за невыполнение требований, направленных на обеспечение биологической безопасности животноводческого предприятия (хозяйства), выражающееся в неосуществлении хозяйственных и ветеринарных мероприятий, обеспечивающих предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продукции животного происхождения, содержании в ненадлежащем состоянии животноводческих помещений и сооружений для хранения кормов и переработки продукции животного происхождения, установленных статьей 18 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 г. N 4979-1 "О ветеринарии".
Форма справки-расчета субсидии изложена в новой редакции.
Правила предоставления субсидии на возмещение части затрат на приобретение оборудования для животноводческих комплексов дополнены календарным планом-графиком строительства животноводческого комплекса.
Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления региональной поддержки на стимулирование увеличения производства масличных культур в виде субсидии, источником финансового обеспечения которой являются средства областного бюджета, категории лиц, имеющих право на получение субсидии, а также порядок возврата субсидии.
Субсидия предоставляется главным распорядителем средств областного бюджета - министерством сельского хозяйства Амурской области в рамках реализации проекта Амурской области "Развитие отраслей и техническая модернизация агропромышленного комплекса" государственной программы Амурской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Амурской области", утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 22 сентября 2023 г. N 789, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на цели, предусмотренные указанными Правилами.
Установлено, что субсидия предоставляется сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), а также организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим на территории Амурской области производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку масличных культур и (или) их реализацию.
Субсидия предоставляется на возмещение части затрат (без учета налога на добавленную стоимость) на производство масличных культур.
Определено, что информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://budget.gov.ru) в разделе "Бюджет" в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Отбор заявителей для предоставления субсидии осуществляется министерством сельского хозяйства Амурской области путем запроса предложений (заявлений о предоставлении субсидии).
Внесены изменения в постановление Правительства Амурской области "Об утверждении Правил предоставления региональной поддержки Центру компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров".
Внесенными изменениями дополнено, что основанием для освобождения Центра компетенций от применения меры ответственности в случае недостижения им значения результата предоставления субсидии, установленного в Соглашении, является документально подтвержденное наступление одного из следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств: установление регионального уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом Губернатора Амурской области; аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.
Оценка выполнения муниципальными районами (муниципальными округами, городскими округами) Амурской области обязательств, предусмотренных соглашениями о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) Амурской области, за 2024 год, проводится министерством финансов Амурской области на основании отчетов, представленных муниципальными образованиями по итогам 2024 года по формам NN 1 - 4 приложения N 2 к приказу министерства финансов Амурской области от 13 декабря 2019 г. N 256 "Об утверждении типовой формы соглашения о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) Амурской области на 2024 год".
Определено, что структурные подразделения министерства финансов Амурской области, указанные в приложении N 1 к Порядку оценки выполнения муниципальными районами (муниципальными округами, городскими округами) Амурской области обязательств, предусмотренных соглашениями о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) Амурской области, за 2024 год, в срок до 15 мая 2025 года осуществляют проверку отчетов на предмет достоверности содержащихся в них данных; направляют заключения по итогам проверки отчетов в отдел бюджетной политики и межбюджетных отношений.
Оценка выполнения поселениями Амурской области обязательств, предусмотренных соглашениями о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов поселений Амурской области, за 2024 год, проводится министерством финансов Амурской области на основании отчетов, представленных финансовыми органами соответствующих муниципальных районов по итогам 2024 года по формам NN 1 - 3 приложения N 1 к Порядку оценки выполнения поселениями Амурской области обязательств, предусмотренных соглашениями о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов поселений Амурской области, за 2024 год.
Установлено, что структурные подразделения министерства финансов Амурской области, указанные в приложении N 2 к данному Порядку, в срок до 15 мая 2025 года осуществляют проверку отчетов на предмет достоверности содержащихся в них данных; направляют заключения по итогам проверки отчетов в отдел бюджетной политики и межбюджетных отношений.
Решение Благовещенской городской Думы от 24.10.2024 N 3/21
"О туристическом налоге"
С 1 января 2025 года на территории муниципального образования города Благовещенска устанавливается и вводится туристический налог.
Определено, что налоговая ставка туристического налога устанавливается в следующих размерах: в 2025 году - 1 процент; в 2026 году - 2 процента; в 2027 году - 3 процента; в 2028 году - 4 процента; начиная с 2029 года - 5 процентов от налоговой базы.
Налогоплательщики и элементы налогообложения по туристическому налогу устанавливаются главой 33.1 Налогового кодекса Российской Федерации.
Порядок регулирует отношения в сфере осуществления переданных государственных полномочий Амурской области по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев и определяет механизм организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев на территории города Благовещенска.
Переданные государственные полномочия Амурской области по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев на территории города Благовещенска осуществляются в соответствии с Порядком организации деятельности приютов для животных и норм содержания животных в них на территории Амурской области, утвержденным постановлением Правительства Амурской области, Порядком осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев на территории Амурской области, утвержденным постановлением Правительства Амурской области.
Определено, что финансовое обеспечение государственных полномочий осуществляется за счет предоставляемых местному бюджету города Благовещенска субвенций из областного бюджета и не могут быть использованы на другие цели.
Получателем субвенций является управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Благовещенска.
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Целью региональной программы Амурской области "Развитие системы оказания паллиативной медицинской помощи в Амурской области на 2024 - 2025 годы" является обеспечение повышения доступности и качества оказания паллиативной медицинской помощи в Амурской области, в том числе при лечении хронического болевого синдрома.
Определено, что основными задачами Программы являются разработка и утверждение нормативных правовых актов Амурской области, направленных на повышение доступности и качества оказания ПМП населению Амурской области, в соответствии с требованиями законодательства; совершенствование амбулаторной службы в целях создания в Амурской области эффективной инфраструктуры для оказания ПМП, в том числе эффективное использование средств межбюджетного трансферта, выделяемого из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации в целях развития ПМП; организация реестра (базы данных) пациентов, нуждающихся в ПМП, в том числе в лечении хронического болевого синдрома; совершенствование системы оказания ПМП в стационарных условиях и условиях дневного стационара, направленных на повышение качества жизни пациентов, нуждающихся в ПМП; повышение доступности ПМП в амбулаторных условиях, в том числе на дому, путем развития отделений выездной патронажной ПМП; совершенствование преемственности при маршрутизации пациентов, нуждающихся в ПМП, по достижении совершеннолетия из медицинских организаций, оказывающих ПМП детскому населению, в медицинские организации, оказывающие ПМП взрослым; повышение доступности лекарственного обеспечения пациентов, нуждающихся в ПМП, в том числе наркотическими лекарственными препаратами; обеспечение укомплектованности врачами, средним и младшим медицинским персоналом, прошедшим обучение по ПМП, медицинских организаций или их структурных подразделений; внедрение мер стимулирования врачей, среднего и младшего медицинского персонала по ПМП; совершенствование взаимодействия медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций медико-социальной экспертизы и пенсионного обеспечения, общественных и религиозных организаций, также иных социально ориентированных некоммерческих организаций и волонтерских объединений, осуществляющих свою деятельность в сфере охраны здоровья граждан, при оказании гражданам ПМП; организация системы внутреннего контроля качества оказания ПМП, в том числе с применением медицинских информационных систем; развитие и внедрение практики применения телемедицинских технологий, разработка алгоритма дистанционного консультирования "врач - врач", "врач - пациент" на всех этапах оказания медицинской помощи, в том числе на дому; повышение уровня информированности о ПМП среди населения и медицинских работников, в том числе с привлечением средств массовой информации.