Новое в законодательстве Амурской области

28 марта 2025 года

Обзор подготовлен специалистами ООО "Фирма "ДОМ", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Внесены изменения в Положение о региональном государственном экологическом контроле (надзоре) на территории Амурской области.

Согласно внесенным изменениям установлено, что должностные лица министерства природных ресурсов Амурской области, уполномоченные на осуществление государственного экологического контроля, при совместном упоминании именуются инспекторы. Права и обязанности инспекторов при осуществлении государственного экологического контроля установлены Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

Определено, что контролируемое лицо вправе после получения предостережения подать в министерство природных ресурсов Амурской области возражение в отношении указанного предостережения в срок не позднее 30 рабочих дней со дня получения им предостережения.

В соответствии с внесенными дополнениями обязательный профилактический визит проводится в соответствии со статьей 52.1 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации". Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении контролируемых лиц, принадлежащих им объектов контроля, отнесенных к категориям значительного, среднего и умеренного риска, с периодичностью, определенной Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 25 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации". Контролируемые лица не вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита. В ходе обязательного профилактического визита инспектор при необходимости проводит осмотр, истребование необходимых документов, отбор проб (образцов), инструментальное обследование, испытание, экспертизу. Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать 10 рабочих дней и может быть продлен на срок, необходимый для проведения экспертизы, испытаний. В случае если выявленные нарушения обязательных требований не устранены до окончания проведения обязательного профилактического визита, контролируемому лицу выдается предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований в порядке, предусмотренном статьей 90.1 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

Профилактический визит по инициативе контролируемого лица проводится также в соответствии со статьей 52.2 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации". Заявление о проведении профилактического визита подается посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или государственной информационной системы "Автоматизированная система предоставления государственных и муниципальных услуг Амурской области в электронной форме", которое рассматривается в течение 10 рабочих дней со дня его поступления. По результатам рассмотрения заявления о проведении профилактического визита министерством природных ресурсов Амурской области принимается по форме, установленной министерством природных ресурсов Амурской области, решение о проведении профилактического визита либо об отказе в его проведении по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 52.2 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

Министерство природных ресурсов Амурской области в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения о проведении профилактического визита либо об отказе в его проведении направляет контролируемому лицу способом, позволяющим подтвердить факт направления, мотивированное уведомление о принятом решении.

Установлено, что плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, формируемого министерством природных ресурсов Амурской области и подлежащего согласованию с органами прокуратуры. Для объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска, один раз в два года проводится одно из контрольных (надзорных) мероприятий: инспекционный визит, рейдовый осмотр, документарная проверка, выездная проверка.

Предусмотрено, что рейдовый осмотр и выездная проверка могут быть проведены с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор".

Внеплановая документарная проверка проводится только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случая ее проведения в соответствии с пунктами 3, 4, 6 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации". Внеплановая выездная проверка также может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3, 4, 6 части 1 статьи 57, частью 12 статьи 66 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

Признаны утратившими силу положения, определявшие, что оформление результатов контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется в соответствии со статьей 87 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"; по окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия в порядке, установленном Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"; оформление акта контрольного (надзорного) мероприятия производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.

Скорректировано досудебное обжалование решений министерства природных ресурсов Амурской области, действий (бездействия) инспекторов.

В новой редакции изложены критерии отнесения объектов регионального государственного экологического контроля (надзора) к категории риска причинения вреда (ущерба) в рамках осуществления регионального государственного экологического контроля (надзора) на территории Амурской области.

Внесены изменения в Положение о министерстве социальной защиты населения Амурской области.

Установлено, что к полномочиям министерства социальной защиты населения Амурской области в области социального обслуживания населения отнесено организация предоставления социальных услуг лицам, отбывшим уголовные наказания в виде принудительных работ или лишения свободы, осужденным к наказаниям, не связанным с изоляцией от общества, и (или) которым были назначены иные меры уголовно-правового характера, признанным нуждающимися в социальном обслуживании.

Согласно внесенным изменениям установлено, что министр министерства социальной защиты населения Амурской области утверждает структуру, штатное расписание министерства в пределах установленных Губернатором Амурской области штатной численности и фонда оплаты труда, бюджетную смету министерства в соответствии с законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год.

Утвержденный Административный регламент министерства экономического развития и внешних связей Амурской области предоставления государственной услуги "Заверение и регистрация списков туристических групп граждан Российской Федерации и подтверждений о приеме туристических групп граждан Китайской Народной Республики для осуществления поездок в рамках реализации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о безвизовых групповых туристических поездках от 29 февраля 2000 года" разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов по предоставлению министерством государственной услуги.

Заявителями или получателями государственной услуги являются юридические лица (туристические организации) Амурской области, включенные в Единый федеральный реестр туроператоров, осуществляющие туроператорскую деятельность в сфере международного туризма и получившие полномочия от Министерства экономического развития Российской Федерации на осуществление деятельности в рамках реализации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о безвизовых групповых туристических поездках от 29 февраля 2000 года.

Государственная услуга предоставляется министерством экономического развития и внешних связей Амурской области, непосредственно его структурным подразделением - отделом по туризму.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Внесены изменения в Порядок определения объема и условия предоставления из областного бюджета субсидий на иные цели государственному бюджетному учреждению Амурской области "Экология", подведомственному министерству природных ресурсов Амурской области.

Согласно внесенным дополнениям установлено, что субсидия предоставляется учреждению также в целях оказания услуг по корректировке территориальной схемы обращения с отходами производства и потребления Амурской области и разработке ее электронной модели.

Показателями результативности в случае предоставления субсидии на указанные цели является количество откорректированных территориальных схем обращения с отходами производства и потребления Амурской области и разработанных их электронных моделей (единиц).

Внесены изменения в Порядок предоставления субсидии из областного бюджета автономной некоммерческой организации "Центр развития гражданских инициатив Амурской области".

Установлено, что информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://budget.gov.ru) в разделе "Бюджет" в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Перечисление субсидии осуществляется Правительством на расчетный счет автономной некоммерческой организации "Центр развития гражданских инициатив Амурской области", открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации либо кредитных организациях, ежемесячно, в срок до 18 числа текущего месяца.

Правительство проводит мониторинг достижения значений результатов предоставления субсидии, установленных в соглашении, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.

Внесены изменения в Порядок определения объема и условия предоставления из областного бюджета государственному бюджетному учреждению, подведомственному министерству строительства и архитектуры Амурской области, субсидий на иные цели.

Согласно внесенным изменения установлено, что субсидия предоставляется учреждениям также в целях оплаты судебных расходов, погашения задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, и (или) исполнительным документам, предусматривающим обращение взыскания на средства учреждения, иным документам, подтверждающим необходимость несения судебных расходов или исполнения представлений и предписаний контролирующих органов, содержащих требования о возврате денежных средств в областной бюджет, демонтажа (сноса) объектов недвижимого имущества.

Установлено, что министерство строительства и архитектуры Амурской области проводит мониторинг достижения значений результатов предоставления субсидии и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Утвержденный Порядок определяет цели, условия и порядок предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат некоммерческим организациям по нанесению муралов на фасады зданий, категории лиц, имеющих право на получение субсидии, а также порядок предоставления и возврата субсидии в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении, положение об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение, а также порядок возврата субсидии.

Субсидия предоставляется в целях сохранения исторической памяти и популяризации подвигов защитников Отечества.

Главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств в установленном порядке доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, является администрация города Благовещенска. Уполномоченным органом по реализации утвержденного Порядка является управление информационной политики администрации города Благовещенска.

Получателями субсидии являются некоммерческие организации, осуществляющие деятельность по развитию общественных инициатив, поддержке проектов в сфере культуры, искусства и образования в области патриотического воспитания и сохранения историко-культурного наследия народов России, перечень которых определен постановлением мэра города Благовещенска.