Новое в законодательстве Мурманской области

28 марта 2025 года

Обзор подготовлен специалистами ООО "Экономик Консультант", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Внесенными изменениями в Положение о Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Мурманской области, утвержденное постановлением Правительства Мурманской области от 24.07.2009 N 331-ПП "О Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Мурманской области", уточнено, что члены Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Мурманской области принимают участие в заседаниях лично. Замена члена КЧС и ПБ Мурманской области допускается исполняющим его обязанности либо его заместителем по основному месту работы с правом голоса в случае командировки, болезни или отпуска с направлением письменного уведомления председателю Комиссии. Внесены изменения в состав эвакуационной комиссии Мурманской области, утвержденный постановлением Правительства Мурманской области от 25.09.2009 N 445-ПП (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 23.12.2024 N 917-ПП), а именно в новой редакции изложена должность Комиссарчика Р.Е. - "первый заместитель начальника Мурманского центра организации работы железнодорожных станций Октябрьской дирекции управления движением Центральной дирекции управления движением филиала ОАО "РЖД" (по согласованию)". Внесены изменения в состав Территориальной комиссии по повышению устойчивости функционирования организаций в Мурманской области, утвержденный постановлением Правительства Мурманской области от 15.04.2011 N 197-ПП (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 12.08.2024, а именно в состав включены: Банников Д.А. - первый заместитель министра природных ресурсов, экологии и рыбного хозяйства Мурманской области; Дробченко В.А. - начальник отдела по обеспечению информационной безопасности, антитеррористической защищенности, гражданской обороне и чрезвычайных ситуаций Министерства здравоохранения Мурманской области.

В целях увеличения бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Мурманской области внесены изменения в объемы финансирования государственной программы Мурманской области "Развитие ветеринарной службы", утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 28.12.2024 N 996-ПП, и уменьшены расходы, предусмотренные в 2025 году для Комитета по ветеринарии Мурманской области в рамках комплекса процессных мероприятий "Обеспечение ветеринарной безопасности Мурманской области", в том числе межбюджетные трансферты местным бюджетам, направленные на предоставление субвенции из областного бюджета местным бюджетам на осуществление деятельности по отлову и содержанию животных без владельцев, на 2500011 (Два миллиона пятьсот тысяч одиннадцать) рублей 00 копеек в связи с отсутствием потребности. Также определено, что целью программы является обеспечение эпизоотического благополучия региона и защиты населения от болезней, общих для человека и животных. Ответственный исполнитель государственной программы - Комитет по ветеринарии Мурманской области.

В целях повышения эффективности и результативности расходования бюджетных средств изменены объемы финансирования муниципальной программы города Мурманска "Развитие конкурентоспособной экономики" на 2023 - 2028 годы, утвержденной постановлением администрации города Мурманска от 14.11.2022 N 3522, до 336537,1 тыс. рублей. Изложены в новой редакции сведения об объемах финансирования муниципальной программы города Мурманска "Развитие конкурентоспособной экономики" на 2023 - 2028 годы.

Изложено в новой редакции положение об организации проектной деятельности в администрации города Мурманска, утвержденное постановлением администрации города Мурманска от 30.09.2019 N 3243, разработанное в целях внедрения проектного управления в деятельность администрации города Мурманска и структурных подразделений администрации города Мурманска. Определено, что система управления проектной деятельностью внедряется в администрации города Мурманска и структурных подразделениях администрации города Мурманска в целях: обеспечения достижения запланированных результатов проектов в установленные сроки; повышения эффективности межведомственного взаимодействия администрации города Мурманска, структурных подразделений администрации города Мурманска. Также определено, что участниками проектной деятельности в администрации города Мурманска и структурных подразделениях администрации города Мурманска являются заинтересованные стороны проекта, которые участвуют в деятельности, связанной с инициированием, подготовкой, реализацией (исполнением) и завершением проектов. В целях расширения практики применения методов проектного управления и повышения результативности проектов осуществляется мотивация участников проектной деятельности в рамках комплекса стимулирующих мер материального и нематериального характера. Материальное стимулирование участников команд проектов, указанных в утвержденных сводных планах проектов, из числа муниципальных служащих администрации города Мурманска, структурных подразделений администрации города Мурманска осуществляется в форме выплаты премии при успешном завершении проекта. Премии выплачиваются за счет средств бюджета муниципального образования город Мурманск в пределах установленного фонда оплаты труда в рамках премирования за выполнение особо важных и сложных заданий в соответствии со статьей 8 Положения о денежном содержании, дополнительных выплатах и поощрениях муниципальных служащих в органах местного самоуправления города Мурманска, утвержденного решением Совета депутатов города Мурманска от 08.11.2007 N 42-508.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Согласно внесенным изменениям в постановление Правительства Мурманской области от 26.12.2024 N 965-ПП установлено, что арендаторы земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения, предоставленных под оленьи пастбища, ежегодно в срок до 1 апреля текущего года обязаны производить с администратором доходов соответствующего бюджета сверку расчетов арендной платы за земельный участок с составлением акта сверки.

Согласно внесенным изменениям установлено, что в 2025 году арендная плата вносится в соответствующий бюджет арендаторами земельных участков трижды в год равными долями не позднее 15 июня, 15 сентября и 25 ноября 2025 года, за исключением случая, указанного в абзаце третьем пункта 3.5.

СЕМЬЯ

Внесенными изменениями установлено, что основанием для начала административной процедуры является поступление в Комитет имущественных отношений города Мурманска подписанного Главой города Мурманска постановления о включении либо об отказе во включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.

ЖИЛИЩЕ

Установлены региональные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг по муниципальным образованиям Мурманской области на 2025 год для нанимателей жилых помещений и для собственников жилых помещений в многоквартирных домах. Так, стоимость жилищно-коммунальных услуг в месяц в городе Мурманске составляет для одиноко проживающего: нанимателя жилого помещения - 6493,74 рубля; собственника жилого помещения в многоквартирном доме с учетом взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах - 7091,34 рубля; собственника жилого помещения в многоквартирном доме без учета взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах - 6493,74 рубля.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", федерального проекта "Чистая вода", национального проекта "Жилье и городская среда" на территории Мурманской области изложена в новой редакции региональная программа "Повышение качества питьевого водоснабжения Мурманской области в рамках реализации федерального проекта "Чистая вода" на 2019 - 2024 годы", утвержденная постановлением Правительства Мурманской области от 22.11.2022 N 917-ПП, с объемом финансирования 1835010,21 тыс. рублей. Целью региональной программы является повышение качества питьевой воды для населения Мурманской области. Определена задача региональной программы - повышение качества питьевой воды посредством строительства и реконструкции (модернизации) систем водоснабжения и водоподготовки с использованием перспективных технологий. Также определены ожидаемые результаты реализации региональной программы: повышение доли населения Мурманской области, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, до показателя 87,0 %; повышение доли городского населения Мурманской области, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, до показателя 88,0 %. Ответственным исполнителем программы является Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области. Участниками региональной программы являются: Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области, Министерство строительства Мурманской области, администрация Кольского муниципального района Мурманской области, муниципальное унитарное предприятие Кольского муниципального района "Управление жилищно-коммунальным хозяйством", Государственное областное унитарное предприятие "Мурманскводоканал", муниципальное унитарное предприятие "Североморскводоканал".

Изменен объем финансирования муниципальной программы города Мурманска "Жилищно-коммунальное хозяйство" на 2023 - 2028 годы", утвержденной постановлением администрации города Мурманска от 14.11.2022 N 3521, до 1921667,5 тыс. рублей. В новой редакции изложены пункт 2 раздела 1 "Приоритеты и задачи муниципального управления в сфере реализации муниципальной программы" и перечень объектов капитального строительства.

Согласно внесенным изменениям установлено, что основанием для начала административной процедуры является поступление в комитет имущественных отношений города Мурманска подписанного Главой города Мурманска постановления о предоставлении жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

В целях актуализации показателей, учитываемых при установлении заработной платы руководителям учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Мурманской области, внесены изменения в приказ от 31.03.2023 N 194 "Об оплате труда руководителей государственных областных учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Мурманской области". Изложены в новой редакции приложения: "Распределение учреждений по группам по оплате труда руководителей государственных областных учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Мурманской области", "Размеры повышающих коэффициентов к базовому окладу руководителей государственных областных учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Мурманской области, установленные на основании критериев оценки учреждения по оказанию медицинской помощи", "Перечень видов повышающих коэффициентов к базовому окладу, устанавливаемых на основании критериев оценки учреждения по оказанию медицинской помощи, в разрезе государственных областных учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Мурманской области". Также внесены изменения в приказ Министерства здравоохранения Мурманской области от 28.02.2025 N 99 "Об оплате труда руководителей государственных областных учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Мурманской области". Определено, что повышающий коэффициент к базовому окладу на основании критериев оценки учреждения по оказанию медицинской помощи, а именно организация оказания прочих видов медицинских и иных услуг составляет: стоматологические услуги в учреждениях, не имеющих прикрепленного населения (стоматологические поликлиники), - 0,05; организация деятельности центра общественного здоровья и медицинской профилактики - 0,05; организация деятельности центра по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями - 0,05; организация деятельности единого контакт-центра - 0,07; заготовка крови и компонентов (за исключением отделений, кабинетов) - 0,10; организация деятельности медицинского диагностического центра - 0,07; реабилитационные услуги более двух видов - 0,12; проведение судебно-медицинских экспертиз - 0,17; проведение лучевой терапии пациентов с онкологическими заболеваниями на базе учреждения - 0,10; создание, накопление, сохранение и обновление запасов материальных ценностей мобилизационного и государственного резервов - 0,15.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

В целях реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан города Мурманска изменен общий объем финансирования муниципальной программы города Мурманска "Социальная поддержка" на 2023 - 2028 годы, утвержденной постановлением администрации города Мурманска от 14.11.2022 N 3529, до 5583266,1 тыс. рублей. Изложен в новой редакции перечень показателей муниципальной программы города Мурманска "Социальная поддержка" на 2023 - 2028 годы.

Согласно внесенным изменениям в административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача талонов на бесплатное питание" установлено, что сведения о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах и адресах официальных сайтов, а также электронной почты в сети Интернет администрации города Мурманска, комитета по социальной поддержке и охране здоровья администрации города Мурманска размещаются в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)": https://frgu.gosuslugi.ru.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Согласно внесенным изменениям установлено, что организацию и проведение отбора Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области осуществляет в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет". Объявление о проведении отбора размещается в системе "Электронный бюджет" не позднее чем за 5 календарных дней до даты окончания приема предложений. Также определено, что доступ желающих принять участие в отборе к системе "Электронный бюджет" обеспечивается посредством использования ими федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме". Взаимодействие министерства с участниками отбора в системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием документов в электронной форме. Объявление об отмене проведения отбора с указанием причин размещается в системе "Электронный бюджет" не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи предложений участниками отбора. Отбор получателей субсидии считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене.

Утверждена Единая учетная политика, разработанная при централизации бюджетного учета исполнительных органов Мурманской области, обеспечивающая единство методологии при организации и ведении бюджетного учета и достоверности всех видов отчетности (бюджетной, налоговой, статистической и иной отчетности). Установлено, что уполномоченная организация осуществляет бюджетный учет субъектов централизованного учета на основании постановления Правительства Мурманской области от 16.01.2025 N 8-ПП "О передаче Министерству финансов Мурманской области отдельных полномочий исполнительных органов Мурманской области". Также определено, что порядок и сроки передачи субъектами централизованного учета первичных учетных документов для их отражения в бюджетном учете определяется Графиком документооборота, утвержденным в рамках Единой учетной политики. Бюджетный учет ведется с применением Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденного Инструкцией N 157н, Плана счетов бюджетного учета, утвержденного Инструкцией N 162н, и разработанного на их основе Рабочего плана счетов централизованного бюджетного учета, утвержденного в рамках Единой учетной политики и порядка его применения. Ведение централизованного бюджетного учета реализуется посредством использования ГИС "ЕЦСУФХД" и в соответствии с положениями Единой учетной политики. Отчетность формируется уполномоченной организацией и субъектом централизованного учета в ГИС "ЕЦСУФХД" и программном комплексе "Свод-СМАРТ" государственной информационной системы "Финансы". Обмен финансовыми и другими документами с Управлением Федерального казначейства по Мурманской области осуществляется в системе удаленного финансового документооборота "ППО СУФД". Отнесение к активам основных средств осуществляется на основании решения об отнесении поступившего имущества к категории НФА комиссией по поступлению и выбытию активов субъекта централизованного учета. Срок полезного использования объекта основных средств определяется исходя из ожидаемого срока получения экономических выгод и (или) полезного потенциала, заключенного в активе. Установлено, что объект признается нематериальным активом при одновременном выполнении следующих условий: объект способен приносить экономические выгоды в будущем; у объекта отсутствует материально-вещественная форма; объект можно идентифицировать; не имеются надлежаще оформленные документы, устанавливающие исключительное право на актив; в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, имеются надлежаще оформленные документы, подтверждающие исключительное право на актив (патенты, свидетельства, другие охранные документы, договор об отчуждении исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации, документы, подтверждающие переход исключительного права без договора и т.п.) или исключительного права на результаты научно-технической деятельности, охраняемые в режиме коммерческой тайны, включая потенциально патентоспособные технические решения и секреты производства (ноу-хау).

Согласно внесенным изменениям в Порядок оценки налоговых расходов и формирования перечня налоговых расходов муниципального образования город Мурманск установлено, что в целях проведения оценки налоговых расходов муниципального образования город Мурманск, предусмотренных решениями Совета депутатов города Мурманска о налогах, комитет по экономическому развитию и туризму администрации города Мурманска: в рамках Соглашения о взаимодействии УФНС России по Мурманской области и администрации города Мурманска в срок не позднее 1 августа года, следующего за отчетным, получает из УФНС России по Мурманской области сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, образующими налоговые расходы муниципального образования город Мурманск, о суммах выпадающих доходов бюджета муниципального образования город Мурманск по каждому налоговому расходу города Мурманска; в течение двух рабочих дней с даты получения от УФНС России по Мурманской области информации, содержащей сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, образующими налоговые расходы муниципального образования город Мурманск, о суммах выпадающих доходов бюджета муниципального образования город Мурманск по каждому налоговому расходу города Мурманска, доводит данную информацию до структурных подразделений администрации города Мурманска, ответственных за достижение соответствующих налоговому расходу города Мурманска целей муниципальной программы города Мурманска и (или) целей социально-экономического развития города Мурманска, не относящихся к муниципальным программам города Мурманска; до 15 августа на основе данных, представленных кураторами налоговых расходов города Мурманска и УФНС России по Мурманской области, осуществляет формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов муниципального образования город Мурманск, необходимой для проведений их оценки; до 1 сентября направляет в управление финансов администрации города Мурманска отчет об оценке эффективности налоговых расходов города Мурманска; до 15 сентября размещает отчет об оценке эффективности налоговых расходов города Мурманска, предусмотренных решениями Совета депутатов города Мурманска о налогах, на официальном сайте администрации города Мурманска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также направляет его в Совет депутатов города Мурманска; до 1 октября в случае принятия соответствующего решения главой администрации города Мурманска разрабатывает проект решения Совета депутатов города Мурманска об отмене неэффективных налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, образующих налоговые расходы города Мурманска.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Исключены из перечня принимаемых правовых и нормативных правовых актов для осуществления Министерством строительства Мурманской области функции в установленных сферах деятельности и решения поставленных задач: осуществление функции уполномоченного органа исполнительной власти Мурманской области, предусмотренные Порядком выпуска и погашения государственных жилищных сертификатов, выдаваемых гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, террористических актов или при пресечении террористических актов правомерными действиями, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 09.10.1995 N 982.

Изложена в новой редакции таблица раздела 5 "Финансовое обеспечение государственной программы" государственной программы Мурманской области "Транспортная система", утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 13.08.2021 N 564-ПП. Установлено, что размер финансового обеспечения государственной программы составляет 56077219,5 тыс. рублей.

Изложена в новой редакции муниципальная программа города Мурманска "Градостроительная политика" на 2023 - 2028 годы, утвержденная постановлением администрации города Мурманска от 14.11.2022 N 3531. Определен объем финансирования программы в размере 912853,1 тыс. рублей. Определен ответственный исполнитель муниципальной программы - комитет территориального развития и строительства администрации города Мурманска. Установлено, что данная программа направлена на создание условий для устойчивого развития территории города в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства, повышения качества жизни населения, а также на устойчивое развитие рынка наружной рекламы и обеспечение его законности. Ожидаются следующие конечные результаты реализации программы к 2028 году: проведение 11 мероприятий, направленных на устойчивое развитие территорий; выдача 317 разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций; проведение шести архитектурных конкурсов; заключение четырех муниципальных контрактов в отношении проведения работ по инженерным изысканиям для подготовки схемы размещения гаражей, являющихся некапитальными сооружениями, либо для стоянки технических или других средств передвижения инвалидов вблизи их места жительства на территории муниципального образования город Мурманск; заключение двух договоров на обеспечение земельных участков объектами коммунальной инфраструктуры; изготовление 280 рекламных материалов социальной наружной рекламы в срок до 2024 года включительно; размещение 9036 рекламных материалов социальной наружной рекламы; заключение двух договоров на определение рыночной стоимости права заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций; выдача 1320 предписаний о демонтаже рекламных конструкций; обеспечение водоотведения на трех объектах.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Изменены объемы финансирования Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Мурманской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов: на 2025 год - 36082790,5 тыс. рублей. Также установлено, что санаторно-курортное лечение включает в себя медицинскую помощь, осуществляемую медицинскими организациями (санаторно-курортными организациями) в профилактических, лечебных и реабилитационных целях на основе использования природных лечебных ресурсов, в том числе в условиях пребывания в лечебно-оздоровительных местностях и на курортах. В новой редакции изложены: перечень медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы государственных гарантий, в том числе территориальной программы обязательного медицинского страхования, и перечень медицинских организаций, проводящих профилактические медицинские осмотры и диспансеризацию, в том числе углубленную диспансеризацию в 2025 году; реестр медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования; утвержденная стоимость территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Мурманской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов по источникам финансового обеспечения, по условиям ее оказания и утвержденные объемы медицинской помощи по уровням оказания (включая объемы медицинской помощи в расчете на одного жителя).