Новое в законодательстве Республики Коми

20 декабря 2024 года

Обзор подготовлен специалистами ООО "КонсультантПлюсКоми", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Установлено, что основной целью деятельности ведомственного проектного офиса является организация проектной деятельности в соответствующей отрасли государственного управления, ее методическое сопровождение и реализация ведомственных проектов (программ проектов).

Определено, что ведомственный проектный офис создается решением министра юстиции Республики Коми, ответственного за организацию проектной деятельности в соответствующей сфере государственного управления в Республике Коми, и формируется из числа сотрудников Министерства юстиции Республики Коми; для решения задач ведомственного проектного офиса по решению Министерства юстиции Республики Коми могут привлекаться сотрудники учреждений, в отношении которых Министерство юстиции Республики Коми осуществляет функции и полномочия учредителя.

Установлено, что руководителем ведомственного проектного офиса является первый заместитель министра юстиции Республики Коми, ответственный за организацию проектной деятельности в Министерстве юстиции Республики Коми.

ЖИЛИЩЕ

С 1 января 2025 года уточняются предельные (максимальные) индексы изменения размера вносимой платы за коммунальные услуги в следующих муниципальных образованиях: городской округ "Сыктывкар"; муниципальные округа "Воркута", "Вуктыл", "Инта", "Княжпогостский", "Усинск", "Ухта" и др.

Кроме того, будет скорректировано обоснование величины утвержденных предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях в Республике Коми на 2025 год.

Определены заявители на предоставление государственной услуги; требования предоставления заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим услугу, а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель; стандарт предоставления государственной услуги.

Установлено, что максимальный срок предоставления государственной услуги составляет 60 рабочих дней со дня подачи (поступления) заявления о предоставлении государственной услуги в орган местного самоуправления, в том числе в случае, если заявление и документы и (или) информация, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы заявителем посредством почтового отправления либо в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (до 2026 года техническая возможность предоставления государственной услуги посредством государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" отсутствует), в МФЦ, в случае если заявление и документы и (или) информация, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы заявителем в МФЦ; взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

Определены, в частности, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур; формы контроля за исполнением административного регламента; досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, работников.

Утверждена производственная программа в сфере горячего водоснабжения в закрытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения) ООО "Сыктывдинская тепловая компания" для потребителей с. Зеленец МО МР "Сыктывдинский" Республики Коми на период регулирования с 10 декабря 2024 года по 31 декабря 2024 года.

Установлены тарифы в сфере горячего водоснабжения на территории МО МР "Сыктывдинский" для потребителей, за исключением категории "население", на тепловую энергию в размере 4 538,55 руб./Гкал, на холодную воду в размере 21,47 руб./куб.м на период регулирования с 10 декабря по 31 декабря 2024 года; для населения на тепловую энергию в размере 5 446,26 руб./Гкал, на холодную воду в размере 25,76 руб./куб.м на период регулирования с 10 декабря по 31 декабря 2024 года.

С 1 января 2025 года по 31 декабря 2029 года устанавливаются предельные тарифы на услуги ООО "Центр Экологического Партнерства" по захоронению твердых коммунальных отходов на объекте размещения отходов, расположенном на территории МО МР "Печора", в размере 1 561,64 руб./тонна на период регулирования с 1 января по 30 июня 2025 года; в размере 1 788,00 руб./тонна на период регулирования с 1 июля по 31 декабря 2025 года; в размере 1 690,27 руб./тонна на период регулирования с 1 января 2026 года по 30 июня 2027 года; в размере 1 784,19 руб./тонна на период регулирования с 1 июля 2027 года по 30 июня 2028 года; в размере 1 786,96 руб./тонна на период регулирования с 1 июля 2028 года по 30 июня 2029 года; в размере 1 881,93 руб./тонна на период регулирования с 1 июля по 31 декабря 2029 года.

С 1 января 2025 года утверждаются долгосрочные параметры регулирования тарифов ООО "Комитеплоэнерго" в сфере холодного водоснабжения; производственная программа ООО "Комитеплоэнерго" в сфере холодного водоснабжения на период регулирования с 1 января 2025 года по 31 декабря 2028 года.

Устанавливаются тарифы в сфере холодного водоснабжения на техническое водоснабжение для потребителей, за исключением категории "население", на территории МО МО "Ухта" в размере 11,11 руб./куб.м на период регулирования с 1 января 2025 года по 30 июня 2026 года; в размере 11,92 руб./куб.м на период регулирования с 1 июля по 31 декабря 2026 года; в размере 11,90 руб./куб.м на период регулирования с 1 января по 30 июня 2027 года; в размере 11,91 руб./куб.м на период регулирования с 1 июля 2027 года по 30 июня 2028 года; в размере 12,70 руб./куб.м на период регулирования с 1 июля по 31 декабря 2028 года.

Утверждены долгосрочные параметры регулирования тарифов ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России в сфере холодного водоснабжения, водоотведения; производственные программы ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России в сфере холодного водоснабжения, водоотведения на период регулирования с 1 января 2025 года по 31 декабря 2029 года.

Установлены тарифы в сфере холодного водоснабжения на питьевое водоснабжение для потребителей, за исключением категории "население", на территории МО МО "Воркута" (для потребителей, кроме потребителей жилищного фонда, закрепленного за Вооруженными силами Российской Федерации) в размере 222,00 руб./куб.м на период регулирования с 1 января 2025 года по 30 июня 2026 года; в размере 480,47 руб./куб.м на период регулирования с 1 июля по 31 декабря 2026 года; в размере 362,22 руб./куб.м на период регулирования с 1 января 2027 года по 30 июня 2028 года; в размере 384,90 руб./куб.м на период регулирования с 1 июля 2028 года по 30 июня 2029 года; в размере 385,61 руб./куб.м на период регулирования с 1 июля по 31 декабря 2029 года.

В Постановлении "Об утверждении Порядка проведения проверок жилых помещений специализированного жилищного фонда, предоставленных детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории МО ГО "Сыктывкар" уточнено, что комиссия по проведению проверок жилых помещений специализированного жилищного фонда, предоставленных детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма жилого помещения специализированного жилищного фонда на территории МО ГО "Сыктывкар", кроме председателя, его заместителя и секретаря, состоит из 7 членов комиссии.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Уточнено, что размер минимальной заработной платы работника, работающего на территории Республики Коми и состоящего в трудовых отношениях с работодателем, не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного на всей территории Российской Федерации, при условии, что работник полностью отработал установленную законодательством Российской Федерации месячную норму рабочего времени и выполнил нормы труда (трудовые обязанности).

Дополнено, что в минимальную заработную плату не включаются в том числе районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, установленные в соответствии со статьями 315 - 317 Трудового кодекса Российской Федерации.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Увеличен общий объем финансирования Программы в 2020 - 2026 годах с 70 647 261,3 тыс. руб. до 72 553 449,2 тыс. руб.

Уточнены объемы ресурсного обеспечения некоторых мероприятий Программы, в частности, на поддержку начинающих фермеров и семейных ферм; на поддержку развития производства и реализации товарной животноводческой продукции в крестьянских (фермерских) хозяйствах; на организацию проведения оплачиваемых общественных работ для безработных граждан; на организацию временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время; на обеспечение сохранения достигнутых показателей оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы, установленных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597, от 1 июня 2012 г. N 761, от 28 декабря 2012 г. N 1688; на предоставление единовременной материальной помощи гражданам, оказавшимся по не зависящим от них обстоятельствам в тяжелом материальном положении; на пособие на ребенка; на ежемесячную выплату на ребенка до достижения им возраста 3-х лет семьям, нуждающимся в поддержке, при рождении после 31 декабря 2012 года, но не позднее 31 декабря 2022 года третьего или последующих детей в размере прожиточного минимума для детей; на региональный семейный капитал при рождении (усыновлении) первого ребенка; на региональный семейный капитал при рождении (усыновлении) третьего или последующих детей.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Перечень и коды целевых статей расходов республиканского бюджета Республики Коми и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Коми дополнены кодом 01 3 03 А1110 Строительство и реконструкция объектов здравоохранения для государственных нужд; кодом 01 3 03 R1110 Строительство и реконструкция объектов здравоохранения для государственных нужд; кодом 01 3 03 R111F Строительство и реконструкция объектов здравоохранения для государственных нужд; кодом 01 4 09 54990 Дополнительное финансовое обеспечение медицинской помощи, оказанной лицам, застрахованным по обязательному медицинскому страхованию, в рамках реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования; кодом 11 4 04 92714 Закупка программных и технических средств в целях обеспечения средствами информационно-коммуникационных технологий ГКУ РК "Государственное юридическое бюро".

Перечень и коды целевых статей расходов республиканского бюджета Республики Коми и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Коми дополнены кодом 11 4 10 92720 Осуществление переданных полномочий Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния.

Установлен порядок завершения операций по исполнению республиканского бюджета Республики Коми в 2024 году, в том числе порядок обеспечения получателей средств республиканского бюджета, бюджетных и автономных учреждений Республики Коми при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе 2025 года.

Определено, что исполнение республиканского бюджета завершается в части операций по расходам республиканского бюджета и источникам финансирования дефицита республиканского бюджета 28 декабря 2024 г.; зачисления в республиканский бюджет поступлений завершенного финансового года, распределенных в установленном порядке Управлением Федерального казначейства по Республике Коми между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, и их отражения в отчетности об исполнении республиканского бюджета 2024 года - в первые пять рабочих дней 2025 года.

Перечень и коды целевых статей расходов республиканского бюджета Республики Коми и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Коми дополнены кодом 01 4 09 01051 Исполнение судебных актов по расходам на строительство и реконструкцию объектов здравоохранения для государственных нужд; кодом 06 4 03 82050 Выполнение других обязательств органов государственной власти Республики Коми, иных государственных органов Республики Коми; кодом 19 4 07 82050 Выполнение других обязательств органов государственной власти Республики Коми, иных государственных органов Республики Коми.

Из перечня кодов подвидов по видам доходов исключен код 000 1 16 01123 01 0002 140 Административные штрафы, установленные главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области дорожного движения, налагаемые мировыми судьями, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав (штрафы за незаконное ограничение прав на управление транспортным средством и его эксплуатацию).

Уточнены некоторые наименования кодов поступлений в бюджет, группы, подгруппы, статьи, подстатьи, элемента, группы подвида, аналитической группы подвида дохода.

Установлено, что состав комиссии по отбору получателей субсидии формируется из представителей администрации МО ГО "Сыктывкар" и ее отраслевых (функциональных) органов.

Определено, что задачей комиссии по отбору получателей субсидии является принятие решения о соответствии (несоответствии) участника отбора (его заявки) требованиям отбора и о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии участнику отбора.

Установлено, что комиссия по отбору получателей субсидии для осуществления возложенной на нее задачи вправе запрашивать и получать в установленном порядке у органов государственной власти Республики Коми, органов местного самоуправления МО ГО "Сыктывкар", а также организаций, предприятий, учреждений необходимую информацию по вопросам деятельности комиссии по отбору получателей субсидии; привлекать к участию и заслушивать на своих заседаниях представителей органов местного самоуправления МО ГО "Сыктывкар", отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации МО ГО "Сыктывкар", а также организаций, предприятий, учреждений.

Определено, что решения комиссии по отбору получателей субсидии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии по отбору получателей субсидии; при равенстве голосов право решающего голоса принадлежит председательствующему на заседании комиссии по отбору получателей субсидии.

Установлено, что данный документ действует до 31 декабря 2024 года.

Установлено, что состав комиссии по отбору получателей субсидии формируется из представителей администрации МО ГО "Сыктывкар" и ее отраслевых (функциональных) органов.

Определено, что задачей комиссии по отбору получателей субсидии является принятие решения о соответствии (несоответствии) участника отбора (его заявки) требованиям отбора и о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии участнику отбора.

Установлено, что комиссии по отбору получателей субсидии для осуществления возложенной на нее задачи вправе запрашивать и получать в установленном порядке у органов государственной власти Республики Коми, органов местного самоуправления МО ГО "Сыктывкар", а также организаций, предприятий, учреждений необходимую информацию по вопросам деятельности комиссии по отбору получателей субсидии; привлекать к участию и заслушивать на своих заседаниях представителей органов местного самоуправления МО ГО "Сыктывкар", отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации МО ГО "Сыктывкар", а также организаций, предприятий, учреждений.

Определено, что решения комиссии по отбору получателей субсидии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии по отбору получателей субсидии; при равенстве голосов право решающего голоса принадлежит председательствующему на заседании комиссии по отбору получателей субсидии.

Установлено, что решение комиссии по отбору получателей субсидии оформляется протоколом, который подписывается председательствующим на комиссии по отбору получателей субсидии и не позднее 1 (одного) рабочего дня со дня его подписания размещается организатором отбора на сайте администрации МО ГО "Сыктывкар".

Департаменту финансов администрации МО ГО "Сыктывкар" поручено заключить муниципальные контракты на оказание услуг по предоставлению кредитов бюджету МО ГО "Сыктывкар" (в форме кредитных линий) в 2025 - 2028 годах на общую сумму 8 480 000,0 тыс. рублей.

Определен планируемый результат оказания услуг по указанным муниципальным контрактам - осуществление муниципальных заимствований в целях финансирования дефицита бюджета, пополнения остатка средств на едином счете бюджета и (или) погашения долговых обязательств МО ГО "Сыктывкар".

Установлен предельный срок оказания услуг с учетом сроков, необходимых для определения исполнителей, - 25.12.2028; а также предельный объем средств бюджета МО ГО "Сыктывкар" на оплату указанных муниципальных контрактов - 459 334,3 тыс. рублей, в том числе в 2025 году - 24 760,3 тыс. рублей, в 2026 году - 127 643,8 тыс. рублей, в 2027 году - 138 780,8 тыс. рублей, в 2028 году - 168 149,4 тыс. рублей.

Постановление "Об утверждении порядка предоставления субсидии на частичное возмещение затрат, возникающих в результате содержания (обслуживания) и ремонта объектов улично-дорожной сети, ливневой канализации и объектов речного транспорта (в межнавигационный период)" дополнено нормой, предусматривающей, что отбор получателей субсидии на частичное возмещение затрат, возникающих в результате содержания (обслуживания) и ремонта объектов улично-дорожной сети, ливневой канализации и объектов речного транспорта (в межнавигационный период), осуществляется на конкурентной основе в предусмотренном порядке.

В Порядке предоставления субсидии на частичное возмещение затрат, возникающих в результате содержания (обслуживания) и ремонта объектов улично-дорожной сети, ливневой канализации и объектов речного транспорта (в межнавигационный период), уточнено, что размещение информации о субсидии на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в разделе единого портала) осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Скорректированы, в частности, порядок проведения отбора и заключения соглашения о предоставлении субсидии; условия и порядок предоставления субсидии; порядок предоставления и требования к отчетности; порядок осуществления контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Установлено, что целями программы являются стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами; устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям; создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения; повышение открытости и прозрачности деятельности по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными на территории Республики Коми.

К задачам программы отнесены выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований в области обращения с животными, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения; установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов и проведение профилактических мероприятий с учетом данных факторов; формирование единого понимания обязательных требований в области обращения с животными у всех участников надзорной деятельности; повышение прозрачности осуществляемой Министерством сельского хозяйства и потребительского рынка Республики Коми контрольно-надзорной деятельности; повышение уровня правовой грамотности поднадзорных субъектов, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях в области обращения с животными и необходимых мерах по их исполнению; выработка и реализация профилактических мер, способствующих снижению ущерба охраняемым законом ценностям; достижение общественно значимых результатов, связанных с минимизацией риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, вызванного нарушениями обязательных требований.

С 24 декабря 2024 года уточняется, что административный регламент регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением государственными бюджетными учреждениями Республики Коми - комплексными центрами социальной защиты населения, в отношении которых Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Коми осуществляет функции и полномочия учредителя государственных учреждений Республики Коми, государственной услуги по выдаче речных талонов на проезд с оплатой в размере 50% стоимости проезда на пассажирском внутреннем водном транспорте в труднодоступных местностях Республики Коми для отдельных категорий граждан, имеющих право на меры социальной поддержки.

Дополняется, что заявителями на предоставление государственной услуги являются граждане Российской Федерации, предусмотренные административным регламентом, проживающие в том числе на территории с. Озел, д. Сейты МО МР "Сыктывдинский" (для проезда по маршруту г. Сыктывкар (м. Алешино) - п.г.т. Седкыркещ).

Уточняются, в частности, требования предоставления заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим услугу, а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель; стандарт предоставления государственной услуги; состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур; формы контроля за исполнением административного регламента; досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, работников.

Установлен единый предельный максимальный уровень тарифа на регулярные перевозки пассажиров автомобильным транспортом в междугородном сообщении на территории муниципального образования муниципального района "Койгородский" в размере 3,26 руб. за 1 км пробега.

С 1 января 2025 года признается утратившим силу Приказ Комитета Республики Коми по тарифам от 15.12.2023 N 85/11 "Об установлении цен (тарифов) на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей по Республике Коми".

С 1 января 2025 года устанавливаются, в частности, величина перекрестного субсидирования, учтенная в ценах (тарифах) на услуги по передаче электрической энергии, в размере 1 795 650,5 тыс. руб., ставка перекрестного субсидирования - 955,27 руб./МВт.ч на 1 полугодие 2025 года для прочих потребителей; величина перекрестного субсидирования, учтенная в ценах (тарифах) на услуги по передаче электрической энергии, в размере 2 082 683,1 тыс. руб., ставка перекрестного субсидирования - 1 200,22 руб./МВт.ч на 2 полугодие 2025 года для прочих потребителей.

С 1 января 2025 года устанавливается, что цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую АО "Коми энергосбытовая компания" покупателям на розничных рынках, расположенных на территориях, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами, за исключением населения и (или) приравненных к нему категорий потребителей, будут действовать по 31 декабря 2025 года.

Определяются показатели (группы потребителей с разбивкой тарифа по ставкам и дифференциацией по зонам суток), единица измерения, цена (тариф).

В частности, одноставочный тариф установлен в размере 40,34765 руб./кВт.ч на 1 полугодие и 41,50829 руб./кВт.ч на 2 полугодие 2025 года; одноставочные тарифы, дифференцированные по трем зонам суток (ночная зона, полупиковая зона, пиковая зона), а также одноставочные тарифы, дифференцированные по двум зонам суток (ночная зона, дневная зона: пиковая и полупиковая), установлены в размере 40,34765 руб./кВт.ч на 1 полугодие и 41,50829 руб./кВт.ч на 2 полугодие 2025 года.

С 1 января по 30 июня 2025 года устанавливаются одноставочный тариф, одноставочные тарифы, дифференцированные по трем зонам суток (ночная зона, полупиковая зона, пиковая зона), а также одноставочные тарифы, дифференцированные по двум зонам суток (ночная зона, дневная зона: пиковая и полупиковая), установлены в размере 3,22100 руб./кВт.ч на 1 полугодие 2025 года.

С 1 января 2025 года определяются, в частности, категории потребителей с разбивкой по ставкам и дифференциацией по зонам суток, одноставочные тарифы; тарифы, дифференцированные по двум зонам суток (дневная зона, ночная зона); тарифы, дифференцированные по трем зонам суток (пиковая зона, полупиковая зона, ночная зона); диапазоны объемов потребления электрической энергии; балансовые показатели планового объема полезного отпуска электрической энергии, используемые при расчете цен (тарифов) на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей по Республике Коми; понижающие коэффициенты, примененные при установлении цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность).

Устанавливается, что тарифы на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей по Республике Коми действуют по 31 декабря 2025 года.

С 1 января по 31 декабря 2025 года определяются, в частности, сбытовые надбавки для тарифной группы потребителей "население" и приравненных к нему категорий потребителей в размере 0,76391 руб./кВт·ч на I полугодие и 0,76391 руб./кВт·ч на II полугодие; для тарифной группы потребителей "сетевые организации, покупающие электрическую энергию для компенсации потерь" в размере 0,29585 руб./кВт·ч на I полугодие и 0,58635 руб./кВт·ч на II полугодие; для прочих потребителей по подгруппе в зависимости от величины максимальной мощности принадлежащих им энергопринимающих устройств менее 670 кВт в размере 0,99915 руб./кВт·ч на I полугодие и 0,99479 руб./кВт·ч на II полугодие; для прочих потребителей по подгруппе в зависимости от величины максимальной мощности принадлежащих им энергопринимающих устройств от 670 кВт до 10 МВт в размере 0,43900 руб./кВт·ч на I полугодие и 0,40776 руб./кВт·ч на II полугодие; для прочих потребителей по подгруппе в зависимости от величины максимальной мощности принадлежащих им энергопринимающих устройств не менее 10 МВт в размере 0,33305 руб./кВт·ч на I полугодие и 0,33160 руб./кВт·ч на II полугодие.

В Постановлении "Об утверждении порядка организации пассажирских и грузовых перевозок внутренним водным транспортом в период навигации 2024 года на территории МО ГО "Сыктывкар" Управлению дорожной инфраструктуры, транспорта и связи администрации МО ГО "Сыктывкар" поручено в том числе организовать в 2024 году без взимания платы перевозку внутренним водным транспортом населения, зарегистрированного в установленном порядке на территории села Озел и деревни Сейты муниципального района "Сыктывдинский" Республики Коми, и их багажа на пассажирском внутреннем водном транспорте по маршрутам г. Сыктывкар (м. Алешино) - п.г.т. Седкыркещ, г. Сыктывкар (проезд Геологов) - п.с.т. Трехозерка; а также организовать выдачу проездных билетов по предусмотренной форме гражданам, постоянно зарегистрированным в установленном порядке на территории села Озел и деревни Сейты муниципального района "Сыктывдинский" Республики Коми, для проезда на пассажирском внутреннем водном транспорте по предусмотренным маршрутам.

Порядок организации пассажирских и грузовых перевозок внутренним водным транспортом в период навигации 2024 года на территории МО ГО "Сыктывкар" дополнен нормой, предусматривающей, что информация о местах выдачи проездных билетов гражданам, постоянно зарегистрированным в установленном порядке на территории села Озел и деревни Сейты муниципального района "Сыктывдинский" Республики Коми, для проезда на пассажирском внутреннем водном транспорте предоставляется по телефону Управления дорожной инфраструктуры, транспорта и связи администрации МО ГО "Сыктывкар" +7(8212) 24-54-20.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Установлено, что профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направлена на достижение следующих целей: стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами; устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям; создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения; устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований; снижение на поднадзорных объектах рисков, связанных с негативным воздействием на окружающую среду, нерациональным природопользованием и возможным причинением вреда окружающей среде.

К задачам Программ профилактики по геологическому, экологическому надзору отнесены формирование единого понимания обязательных требований у всех участников надзорной деятельности; выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения; повышение прозрачности системы геологического, экологического надзора; мотивация к добросовестному поведению контролируемых лиц и, как следствие, сокращение количества нарушений обязательных требований и снижение уровня угрозы причинения вреда окружающей среде.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

В перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями Республики Коми, в отношении которых Министерство здравоохранения Республики Коми осуществляет функции и полномочия учредителя, включена реализация дополнительных профессиональных программ повышения квалификации.

Определен порядок реализации комплекса мер, направленного на профилактику падений у лиц пожилого и старческого возраста, в медицинских организациях Республики Коми.

Установлена цель реализации комплекса мер: предотвращение падений пациентов, посетителей и сотрудников государственных учреждений здравоохранения Республики Коми.

Определены, в частности, мероприятия, направленные на повышение информированности пациентов, их родственников и других посетителей о риске падений; оценка риска падения и меры профилактики падения; меры по снижению риска падения; обязанности персонала разного уровня и подразделений; мероприятия при обнаружении пациента с риском падения; мероприятия при обнаружении факта падения пациента/сотрудника/посетителя; алгоритм организации оказания медицинской помощи пациентам 65 лет и старше в целях профилактики падений и переломов.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Установлено, что организация проведения и проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов осуществляется сектором правовой, кадровой работы, финансового и организационного обеспечения Комитета по молодежной политике Республики Коми.

Определено, что антикоррупционная экспертиза проводится в отношении нормативных правовых актов Главы Республики Коми, Правительства Республики Коми в установленной в соответствии с законодательством сфере деятельности Комитета по молодежной политике Республики Коми; нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Комитета по молодежной политике Республики Коми.

Установлено, что проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов осуществляется в следующие сроки, исчисляемые с даты поступления соответствующего проекта в сектор правовой, кадровой работы, финансового и организационного обеспечения Комитета по молодежной политике Республики Коми для проведения антикоррупционной экспертизы: проекты нормативных правовых актов Комитета по молодежной политике Республики Коми об утверждении положений, порядков, регламентов, планов, правил - в течение семи рабочих дней; проекты иных нормативных правовых актов Комитета по молодежной политике Республики Коми - в течение трех рабочих дней.

Определено, что по результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) составляется заключение, подписываемое уполномоченным председателем Комитета по молодежной политике Республики Коми лицом.