Новое в законодательстве Республики Коми

17 мая 2024 года

Обзор подготовлен специалистами ООО "КонсультантПлюсКоми", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Уточнено одно из государственных полномочий Министерства образования и науки Республики Коми: устанавливает порядок выплаты штрафа, предусмотренного частью 6 статьи 71.1 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", порядок определения его размера и зачисления в республиканский бюджет Республики Коми.

Исключена норма, предусматривающая, что Министерство образования и науки Республики Коми устанавливает срок возмещения расходов республиканского бюджета Республики Коми, осуществленных на обучение гражданина по договору о целевом обучении по образовательным программам высшего образования, в случае, установленном частью 7 статьи 71.1 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", порядок и основания освобождения заказчика целевого обучения от их возмещения, порядок определения размера этого возмещения в республиканский бюджет Республики Коми.

Дополнено, что Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми в том числе выявляет объекты накопленного вреда окружающей среде, организует ликвидацию накопленного вреда окружающей среде; определяет способ расчета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов в целях расчетов по договорам на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, утверждает порядок выбора способа расчета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов в целях расчетов по договорам на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональным оператором и (или) потребителем услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Уточнено, что Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми, кроме прочего, осуществляет внесение в государственный лесной реестр сведений об объеме, видовом (породном) и сортиментном составе древесины - характеристиках древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд на землях лесного фонда.

С 1 марта 2025 года дополняется, что Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми в том числе будет размещать в федеральной государственной информационной системе состояния окружающей среды информацию, установленную Положением о федеральной государственной информационной системе состояния окружающей среды, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2024 г. N 329.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Уточнено одно из обстоятельств, при отсутствии которых на день подачи заявления заявителем выдается справка, заверенная руководителем заявителя либо уполномоченным им лицом, представляемая для принятия заключения о соответствии (несоответствии) объекта социально-культурного или коммунально-бытового назначения критериям: наличие заявителя в реестре недобросовестных участников аукциона, предусмотренном Земельным кодексом Российской Федерации.

Скорректирован один из документов, представляемых заявителем для принятия заключения о соответствии (несоответствии) объекта социально-культурного или коммунально-бытового назначения критериям: выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости (на запрашиваемый земельный участок).

Уточнена форма заявления для проверки соответствия инвестиционного объекта критериям, установленным в части 1 статьи 4(3) Закона Республики Коми "О регулировании некоторых вопросов в области земельных отношений", а также форма заключения о соответствии (несоответствии) инвестиционного объекта критериям, установленным в части 1 статьи 4(3) Закона Республики Коми "О регулировании некоторых вопросов в области земельных отношений".

ЖИЛИЩЕ

Уточнены сводный план-график догазификации; пообъектный план-график догазификации; объемы реализации и финансирования мероприятий в рамках пообъектного плана-графика догазификации Республики Коми.

В частности, увеличен общий объем финансирования мероприятий в рамках пообъектного плана-графика догазификации Республики Коми на 2024 год с 1 321 692 тыс. руб. до 1 327 496 тыс. руб., а также общий объем финансирования мероприятий в рамках пообъектного плана-графика догазификации Республики Коми на 2025 год с 3 499 тыс. руб. до 57 913 тыс. руб.

Уточнено, что заявка о выделении дополнительного объема субвенции за счет средств нераспределенного резерва формируется органом местного самоуправления при возникновении одного из следующих установленных случаев: наличие в местном бюджете остатка субвенции, образовавшегося за счет экономии средств в ходе реализации государственного полномочия по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями, и достижение показателей результативности использования субвенции, установленных на текущий финансовый год, при этом указанного остатка субвенции недостаточно для строительства, приобретения, реконструкции, ремонта одного жилого помещения для обеспечения детей-сирот жильем; возникновение потребности у муниципального района, муниципального округа, городского округа в Республике Коми в предоставлении субвенции из республиканского бюджета Республики Коми на осуществление переданных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, ранее направившего информацию об отсутствии необходимости в распределении указанной субвенции на текущий финансовый год, в связи с наличием свободных к распределению жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда, предоставляемого по договорам найма специализированных жилых помещений, в количестве, достаточном для обеспечения граждан, а также письменных отказов от граждан в получении в указанный период жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда, предоставляемого по договорам найма специализированных жилых помещений; полное освоение органом местного самоуправления субвенции и достижение показателей результативности использования субвенции, установленных на текущий финансовый год, при наличии на территории муниципального образования детей-сирот, не обеспеченных жилыми помещениями, для строительства, приобретения, реконструкции, ремонта одного жилого помещения для обеспечения детей-сирот жильем и др.

В Постановлении Правительства РК от 30.12.2013 N 574 "Об утверждении Порядка утверждения краткосрочных (на три года с распределением по годам в пределах указанного срока) планов реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" уточнено, что некоммерческая организация Республики Коми "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов" на основании текущего уровня собираемости взносов дифференцированно по муниципальным образованиям в Республике Коми с учетом установленного Правительством Республики Коми минимального размера взноса на капитальный ремонт на соответствующий год за 22 месяца, предшествующих планируемому периоду реализации Региональной программы, направляет в органы местного самоуправления согласованные с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми сведения о прогнозируемом объеме средств, которые региональный оператор вправе израсходовать на финансирование Региональной программы в соответствии со статьей 6 Закона Республики Коми от 24 июня 2013 г. N 58-РЗ "О региональном операторе Республики Коми" в плановом периоде реализации Региональной программы в соответствующем муниципальном образовании в Республике Коми; органы местного самоуправления разрабатывают проекты муниципальных краткосрочных планов за 17 месяцев, предшествующих планируемому периоду реализации Региональной программы, и в тот же срок направляют региональному оператору по установленной форме с приложением актов обследования технического состояния многоквартирных домов, составленных в соответствии с Порядком проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Республики Коми, утвержденным Постановлением Правительства Республики Коми от 31 марта 2014 г. N 125, и фотоматериалов, подтверждающих техническое состояние основных конструктивных элементов, включенных в муниципальные краткосрочные планы.

В Постановлении Правительства РК от 24.08.2015 N 373 "О некоторых вопросах, связанных с проведением капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Коми" скорректирован Порядок применения критериев для определения в региональной программе капитального ремонта очередности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Коми.

В частности, определено количество баллов, используемых при определении очередности проведения капитального ремонта, по критерию "Техническое состояние основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент), а также внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения многоквартирного дома": при наличии дефектов, выявленных при капитальном ремонте взаимосвязанных конструктивных элементов, требующих устранения при капитальном ремонте, - 100.

С 27 мая 2024 года устанавливается средняя рыночная стоимость 1 кв. метра общей площади жилья для муниципальных образований городских округов, муниципальных образований муниципальных округов и муниципальных образований муниципальных районов, учитываемая для определения величины социальной выплаты на строительство или приобретение жилья.

В частности, средняя рыночная стоимость одного квадратного метра общей площади жилья в городском округе "Сыктывкар" по сравнению с установленной на I квартал 2024 года увеличивается с 90 893 руб. до 98 302 руб.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Установлено, что Положение о системе управления охраной труда в Министерстве финансов Республики Коми регулирует отношения, связанные с созданием, внедрением и обеспечением функционирования системы управления охраной труда в Министерстве финансов Республики Коми, и направлено на обеспечение соблюдения требований охраны труда, разработку мер, направленных на создание безопасных условий труда, а также предотвращение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.

Определено, что создание и обеспечение функционирования системы управления охраной труда осуществляются посредством соблюдения установленных законодательством Российской Федерации государственных нормативных требований охраны труда.

Установлено, что требования системы управления охраной труда обязательны для всех государственных гражданских служащих Министерства финансов Республики Коми и работников, не относящихся к должностям государственной гражданской службы в Министерстве финансов Республики Коми.

Определено, что установленные системой управления охраной труда положения по безопасности, относящиеся к нахождению и перемещению на территории Министерства финансов Республики Коми, распространяются на всех лиц, находящихся в помещениях Министерства финансов Республики Коми, в том числе для представителей органов надзора и контроля и работников подрядных организаций, допущенных к выполнению работ и осуществлению иной деятельности в помещениях Министерства финансов Республики Коми; указанные положения по безопасности системы управления охраной труда доводятся до вышеуказанных лиц при проведении вводного инструктажа и посредством включения необходимых для соблюдения положений системы управления охраной труда в договоры на выполнение подрядных работ.

Установлено, что в случае регулярного (не реже одного раза в год) заключения договора подряда утверждается положение о допуске подрядных организаций к производству работ на территории Министерства финансов Республики Коми, в котором будут указаны необходимый перечень документов, представляемых перед допуском к работам, и правила организации таких работ.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Определены, в частности, форма соглашения о предоставлении из республиканского бюджета Республики Коми субсидий некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в области социальной политики, направленную на социальную поддержку и защиту прав отдельных категорий граждан; форма дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении из республиканского бюджета Республики Коми субсидий некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в области социальной политики, направленную на социальную поддержку и защиту прав отдельных категорий граждан; форма дополнительного соглашения о расторжении соглашения о предоставлении из республиканского бюджета Республики Коми субсидий некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в области социальной политики, направленную на социальную поддержку и защиту прав отдельных категорий граждан.

Установлено, что Методика разработана в целях проведения оценки эффективности плана мероприятий организаций, участвующих в конкурсе на предоставление субсидий некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в области социальной политики, направленную на социальную поддержку и защиту прав отдельных категорий граждан, и определяет порядок расчета показателей критериев эффективности плана мероприятий организаций и определения рейтинга заявок организаций.

Определено, что Методика применяется при проведении оценки эффективности плана мероприятий организаций конкурсной комиссией по проведению конкурса на предоставление субсидий некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в области социальной политики, направленную на социальную поддержку и защиту прав отдельных категорий граждан, утвержденной приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми.

Установлено, что система расчета показателей критериев эффективности плана мероприятий организаций основана на расчете первичных критериев.

Определено, что максимальное итоговое значение показателя критериев эффективности плана мероприятий организаций, при котором заявка организации признается прошедшей конкурс, составляет 29; минимальное итоговое значение показателя критериев эффективности плана мероприятий организаций, при котором заявка организации признается прошедшей конкурс, составляет 22,6.

Установлено, что порядковый номер рейтинга 1 присваивается заявке, прошедшей конкурс, получившей наивысшее значение показателя критериев эффективности плана мероприятий организаций по соответствующему направлению; следующие порядковые номера присваиваются заявкам, прошедшим конкурс, получившим меньшие значения показателя критериев эффективности плана мероприятий организаций по соответствующему направлению, чем заявка, которой присвоен порядковый номер рейтинга 1.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Установлено, что комиссия по рассмотрению документов, представленных в целях проведения проверки соблюдения условий направления инвестиций, является коллегиальным органом, образованным в целях проведения оценки документов на предмет рассмотрения возможности выдачи заключения о соблюдении условий направления инвестиций, установленных Законом Республики Коми "О применении инвестиционного налогового вычета по налогу на прибыль организаций на территории Республики Коми".

Определено, что комиссия по рассмотрению документов образуется в составе председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии по рассмотрению документов.

Установлено, что комиссия по рассмотрению документов действует на постоянной основе; члены комиссии по рассмотрению документов принимают участие в ее работе на общественных началах.

К функциям комиссии по рассмотрению документов отнесены рассмотрение документов; осуществление проверки соблюдения условий направления инвестиций; проведение оценки представленных документов на предмет рассмотрения возможности выдачи заключения о соблюдении условий направления инвестиций, установленных пунктом 3 части 1 статьи 1 Закона Республики Коми "О применении инвестиционного налогового вычета по налогу на прибыль организаций на территории Республики Коми"; вынесение решения о возможности (невозможности) выдачи заключения о соблюдении условий направления инвестиций.

Определено, что организационно-техническое обеспечение работы комиссии по рассмотрению документов осуществляет отдел развития ИТ-сообщества.

Определены нормативные правовые акты, устанавливающие льготы, освобождения или иные преференции по налогам; наименования налоговых льгот, освобождений или иных преференций в разрезе отдельных видов налогов; дата начала действия льгот, освобождений или иных преференций по налогам; дата прекращения действия льгот, освобождений или иных преференций по налогам; целевая категория налоговых льгот; наименование муниципальной программы МО ГО "Сыктывкар", ее реквизиты/направление социально-экономической политики МО ГО "Сыктывкар", не относящееся к муниципальным программам МО ГО "Сыктывкар", целям которых соответствует налоговый расход; наименование куратора налогового расхода.

В частности, в перечень налоговых льгот, освобождений или иных преференций в разрезе отдельных видов налогов включены освобождение от уплаты земельного налога почетных граждан города Сыктывкара, инвалидов 1, 2 группы, ветеранов Великой Отечественной войны, граждан, достигших возраста 70 и более лет, в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для обслуживания индивидуального жилого дома, находящегося в собственности данного гражданина, а также земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования и используемых для сельскохозяйственного производства, а также земельных участков, приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, огородничества или животноводства, садоводства и обслуживания индивидуальных гаражей, за исключением земельных участков, используемых в предпринимательской деятельности; освобождение от уплаты земельного налога граждан, осуществляющих восстановление индивидуального жилого дома, пострадавшего в результате чрезвычайных ситуаций, - в отношении занимаемого данным объектом земельного участка в пределах утвержденного проектной документацией нормативного срока строительства и реконструкции; освобождение от уплаты земельного налога организаций - в отношении земель общего пользования, используемых в качестве путей сообщения: площади, улицы, проезды, дороги, набережные; в отношении земель, предназначенных для удовлетворения культурно-бытовых потребностей населения: парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водоемы, пляжи, кладбища, памятные места, полигоны для захоронения неутилизированных промышленных отходов, полигоны бытовых отходов и мусороперерабатывающих предприятий и резервных земель и пр.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Установлено, что лицами, выступающими в качестве заявителей, являются юридические лица, или индивидуальные предприниматели, или физические лица, применяющие специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" и не являющиеся индивидуальными предпринимателями, соответствующие требованиям, предусмотренным Федеральным законом от 29 декабря 2022 года N 580-ФЗ "Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации", и претендующие на получение разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

Определены требования предоставления заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим услугу, а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель; требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги; стандарт предоставления государственной услуги.

Установлено, что максимальный срок предоставления государственной услуги - 6 (шесть) рабочих дней с момента подачи заявления (уведомления); предоставление государственной услуги производится на безвозмездной основе.

Определены, в частности, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме; формы контроля за исполнением административного регламента; досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц.

Признан утратившим силу Приказ Минэкономразвития Республики Коми от 28.06.2022 N 224 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Выдача разрешения (переоформление разрешения, выдача дубликата разрешения) на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Коми".

Продлены сроки действия договоров о предоставлении права на размещение нестационарных торговых объектов на территории Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар", которые истекают (истекли) в период с 14 марта 2022 года по 31 декабря 2026 года, без проведения торгов на срок до 7 лет.

Регламентировано размещение нестационарных торговых объектов на территории Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар", целями которого являются создание условий для предоставления жителям Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар" безопасных и качественных услуг в сфере уличной торговли; обеспечение равных возможностей для реализации прав хозяйствующих субъектов на осуществление торговой деятельности, предоставление услуг населению на территории Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар"; улучшение благоустройства и облика Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар".

Установлено, что размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, являющихся муниципальной собственностью, и земельных участках, право собственности на которые не разграничено, осуществляется на конкурсной основе; конкурс является открытым.

Определены сроки предоставления права на размещение нестационарного торгового объекта: для объектов, функционирующих круглогодично, - до 84 месяцев; для объектов, функционирующих в весенне-летний период, - до 7 месяцев текущего и шести следующих годов (с 1 апреля по 31 октября); для реализации хвойных деревьев, новогодних игрушек и прочих товаров новогоднего ассортимента - до 2 месяцев текущего и шести следующих годов (с 1 декабря по 31 января); для остановочно-торговых модулей, крупногабаритных аттракционов - до 84 месяцев; для комплекса аттракционов, функционирующих круглогодично, - до 168 месяцев.

Установлено, что организатором конкурса выступает администрация Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар" в лице отдела по экономическим вопросам и предпринимательству администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар".

Определены, в частности, условия участия в конкурсе, порядок работы конкурсной комиссии, порядок проведения конкурса, обязанности победителя конкурса, порядок выдачи победителю конкурса свидетельства о праве на размещение нестационарного торгового объекта на территории Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар".

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Уточнено, что площадь площадного туристического объекта, необходимая для одного посетителя при осуществлении туризма, составляет для площади площадного туристического объекта от 100 000 кв.м до 10 000 000 кв.м - 1000 кв.м.

Дополнено, что площадь площадного туристического объекта, необходимая для одного посетителя при осуществлении туризма, составляет для площади площадного туристического объекта более 10 000 000,1 кв.м - 252 000 кв.м.

С 24 мая 2024 года в Приказах Минприроды РК от 28.02.2022 N 274 "Об утверждении форм проверочных листов", от 28.02.2022 N 275 "О перечнях нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности" перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.07.2015 N 1316-р, будет заменен на перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.10.2023 N 2909-р.

В Приказе Минприроды РК от 27.03.2019 N 501 "Об утверждении Положения о порядке ведения Красной книги Республики Коми" Приказ Минприроды России от 22.12.2011 N 963 "Об утверждении Порядка ведения государственного учета, государственного кадастра и государственного мониторинга объектов животного мира", в соответствии с которым предоставляется список видов объектов растительного и животного мира, обитающих (произрастающих) на территории Республики Коми, включающий сведения о состоянии данных видов и среде их обитания, будет заменен на Приказ Минприроды России от 30.06.2021 N 456 "Об утверждении Порядка ведения государственного мониторинга и государственного кадастра объектов животного мира".

В Приказе Минприроды РК от 27.03.2019 N 500 "Об утверждении порядка подготовки и согласования материалов, обосновывающих создание особо охраняемой природной территории местного значения" распоряжение Правительства Республики Коми от 28 сентября 2015 г. N 373-р, в соответствии с которым издан Приказ, будет заменено на Постановление Правительства Республики Коми от 24 августа 2017 г. N 452 "О Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми".

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

В распоряжении, утвердившем формы ввода информации, характеризующей состояние и развитие муниципальных образований в Республике Коми (паспорт муниципального образования в Республике Коми), в государственную автоматизированную систему "Управление", часть изменений связана с заменой государственной автоматизированной системы "Управление" на государственную информационную систему Республики Коми "Единая автоматизированная информационно-аналитическая система обеспечения деятельности органов исполнительной власти Республики Коми".

Уточнено, что на государственное автономное учреждение Республики Коми "Центр информационных технологий" возложены организация технического и программно-технологического обеспечения, осуществление автоматического обновления заданных в формах мониторинга данных о муниципальных образованиях значений показателей и временных интервалов в соответствии с последующими изменениями текущего периода.

Скорректированы формы ввода информации, характеризующей состояние и развитие муниципальных образований в Республике Коми (паспорт муниципального образования в Республике Коми), в государственную информационную систему Республики Коми "Единая автоматизированная информационно-аналитическая система обеспечения деятельности органов исполнительной власти Республики Коми".

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Государственная программа дополнена Правилами предоставления из республиканского бюджета Республики Коми бюджетам муниципальных образований субсидий на реализацию практик поддержки добровольчества (волонтерства) по итогам проведения ежегодного Всероссийского конкурса лучших региональных практик поддержки и развития добровольчества (волонтерства) "Регион добрых дел".

В частности, установлено, что целью предоставления субсидий является софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления муниципальных образований, возникающих при реализации муниципальных программ (подпрограмм), содержащих мероприятие по развитию инфраструктуры поддержки добровольчества (волонтерства) Республики Коми "Реализация практик поддержки добровольчества (волонтерства) по итогам проведения ежегодного Всероссийского конкурса лучших региональных практик поддержки и развития добровольчества (волонтерства) "Регион добрых дел".

Определено, что субсидии предоставляются муниципальным образованиям по итогам отбора и участия во Всероссийском конкурсе лучших региональных практик поддержки волонтерства "Регион добрых дел" 2023 года, муниципальные ресурсные центры поддержки добровольчества которых определены в качестве материально-технического обеспечения по блоку "Развитие инфраструктуры поддержки добровольчества (волонтерства)" по направлению "Материально-техническое обеспечение муниципальных ресурсных центров" программы развития добровольческой деятельности на территории Республики Коми "Вместе делаем добро".

Установлено, что субсидии являются целевыми и не могут быть направлены на иные цели; в случае нецелевого использования субсидии муниципальным образованием к нему применяются меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Уточнено, что основными задачами Эвакуационной комиссии являются планирование, подготовка, организация проведения и всестороннего обеспечения эвакуации в Республике Коми; координация деятельности эвакуационных органов, создаваемых на территории Республики Коми; обеспечение согласованности действий органов управления, сил и средств, обеспечивающих проведение эвакуационных мероприятий.

Дополнено, что Эвакуационная комиссия координирует организацию и проведение на территории Республики Коми эвакуации лиц, обучающихся в дошкольных образовательных организациях, общеобразовательных организациях, совместно с педагогическими работниками, иными работниками образовательных организаций и членами их семей в случае отсутствия возможности проведения эвакуации с родителями; лиц, обучающихся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, совместно с педагогическими работниками, иными работниками образовательных организаций и членами их семей; лиц, пребывающих в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также в организациях, оказывающих социальные услуги, совместно с обслуживающим персоналом и членами их семей; маломобильных граждан (инвалидов, граждан пожилого возраста и других); пациентов, находящихся в лечебно-профилактических организациях, включая больницы, госпитали, амбулаторно-поликлинические учреждения, амбулатории и поликлиники, организации охраны материнства и детства, санаторно-курортные организации; неработающего населения.

Исключена норма, предусматривающая, что Эвакуационная комиссия в пределах своей компетенции имеет право создавать совещательные, экспертные, консультативные, коллегиальные и иные рабочие органы из числа ученых, специалистов органов исполнительной власти Республики Коми, других государственных органов и представителей заинтересованных организаций по направлениям деятельности Эвакуационной комиссии, определять полномочия и порядок работы этих органов.

Уточнено, что в состав Эвакуационной комиссии включаются лица из числа руководителей или их заместителей органов исполнительной власти Республики Коми в сфере образования, связи, здравоохранения, финансов, культуры, социального обеспечения, строительства, сельского хозяйства, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта; мобилизационных органов; территориальных органов федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации (по согласованию); организаций (по согласованию), обеспечивающих проведение эвакуационных мероприятий.

Дополнено, что при Эвакуационной комиссии могут создаваться рабочие (функциональные) группы из числа работников соответствующих органов и организаций; положение о деятельности рабочей (функциональной) группы и ее состав утверждаются протоколом заседания Эвакуационной комиссии.