Новое в законодательстве Челябинской области

2 июля 2024 года

Обзор подготовлен специалистами ООО "КонсультантПлюсРегион", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Уточнено описание благодарственного письма Законодательного Собрания области.

Скорректировано содержание письменного согласия субъекта персональных данных на обработку своих персональных данных.

Администрация Центрального района является территориальным органом Администрации города, осуществляющим исполнительно-распорядительные функции по решению вопросов местного значения города на территории Центрального района. Она наделяется статусом юридического лица, приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права и обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде, имеет самостоятельный баланс, счета, гербовую печать, штампы, бланки установленного образца со своим наименованием.

Структура, штатная численность Администрации района утверждаются правовым актом Администрации города. В штат Администрации включены должности муниципальной службы, должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, а также работники, занятые обслуживанием Администрации района.

Администрация района подконтрольна и подотчетна Главе города Челябинска. Руководство осуществляет глава Администрации района, назначаемый на должность и освобождаемый от нее Главой города. Глава обеспечивает выполнение функций, возложенных на Администрацию района, несет ответственность за их выполнение; организует работу Администрации, принимает решения и издает правовые акты по вопросам своей компетенции, заключает от имени Администрации района договоры и соглашения, осуществляет иные полномочия, предусмотренные муниципальными правовыми актами.

Функциями Администрации района, в частности, являются: участие в разработке прогноза социально-экономического развития города, осуществление полномочий главного распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств города, главного администратора доходов, администратора доходов бюджета города; разработка и реализация муниципальных программ, контроль использования денежных средств, выделенных на их реализацию; владение и пользование имуществом, находящимся в муниципальной собственности города; благоустройство территории района и др.

Администрация района имеет право: запрашивать и получать от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов, физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей информацию, материалы и прочие сведения, необходимые для осуществления возложенных на нее функций; создавать и входить в состав консультативно-общественных, научно-методических, экспертных советов и иных совещательных органов по рассмотрению вопросов, относящихся к компетенции Администрации; оформлять доверенности на представление интересов Администрации района; организовывать совещания по вопросам, находящимся в ее компетенции.

Администрация района несет дисциплинарную ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на нее задач и функций и отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами.

Администрация Тракторозаводского района является территориальным органом Администрации города, осуществляющим исполнительно-распорядительные функции по решению вопросов местного значения города на территории Тракторозаводского района. Она наделена статусом юридического лица, приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права и обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде, имеет самостоятельный баланс, счета, гербовую печать, штампы, бланки со своим наименованием.

Структура, штатная численность Администрации района утверждаются правовым актом Администрации города. Ее штат составляют должности муниципальной службы, должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, а также работники, занятые обслуживанием Администрации района.

Администрация района взаимодействует со всеми структурными подразделениями аппарата Администрации города и отраслевыми (функциональными), территориальными органами, физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими свою деятельность на территории города.

Имущество Администрации района закрепляется на праве оперативного управления. По своим обязательствам Администрация района отвечает находящимися в ее распоряжении денежными средствами.

Администрация района подконтрольна и подотчетна Главе города. Руководство осуществляет глава Администрации района, который назначается на должность и освобождается от нее Главой города.

Определены: задачи и функции Администрации района, ее права, а также функции главы Администрации Тракторозаводского района.

Администрация Советского района является территориальным органом Администрации города, осуществляющим исполнительно-распорядительные функции по решению вопросов местного значения на территории Советского района. Она наделяется статусом юридического лица, приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права и обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде, имеет самостоятельный баланс, счета, гербовую печать, штампы, бланки со своим наименованием.

Правовым актом Администрации города утверждается структура, штатная численность Администрации Советского района. Ее штат составляют должности муниципальной службы, должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, а также работники, занятые обслуживанием Администрации района.

За Администрацией района закрепляется имущество на праве оперативного управления. В отношении него Администрация осуществляет права владения и пользования в соответствии с назначением.

Администрация района подконтрольна и подотчетна Главе города Челябинска. Руководство осуществляет глава, который назначается на должность и освобождается от нее Главой города. Глава Администрации района несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Администрацию функций.

Финансирование деятельности Администрации района осуществляется в пределах средств, предусмотренных в сводной бюджетной росписи бюджета города. Администрация района отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами.

Определены: функции и права Администрации Советского района, а также полномочия главы Администрации района.

Администрация Металлургического района является территориальным органом Администрации города, осуществляющим исполнительно-распорядительные функции по решению вопросов местного значения на территории Металлургического района.

Она является муниципальным казенным учреждением, наделяется статусом юридического лица, приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права и обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде, имеет самостоятельный баланс, счета, гербовую печать, штампы, бланки со своим наименованием. Ее структура и штатная численность утверждаются правовым актом Администрации города. Штат составляют должности муниципальной службы, должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, а также работники, занятые обслуживанием Администрации. За Администрацией района закрепляется имущество на праве оперативного управления.

Руководство осуществляется главой Администрации района, который назначается на должность и освобождается от нее Главой города Челябинска.

Администрация района подконтрольна и подотчетна Главе города, несет дисциплинарную и иную ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на нее задач и функций. По своим обязательствам Администрация района отвечает находящимися в ее распоряжении денежными средствами.

Определены: задачи и функции Администрации района; права, ответственность и порядок организации деятельности; функции главы Администрации района.

Администрация Ленинского района является территориальным органом Администрации города, осуществляющим исполнительно-распорядительные функции по решению вопросов местного значения, и представляет интересы Администрации города в органах государственной власти, местного самоуправления, судах, перед другими муниципальными образованиями в пределах своей компетенции.

Администрация района имеет статус юридического лица, приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права и обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде, имеет самостоятельный баланс, счета, гербовую печать, штампы, бланки.

Ее структура и штатная численность утверждаются правовым актом Администрации города либо уполномоченного должностного лица Администрации. В штат входят должности муниципальной службы, должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, а также работники, занятые обслуживанием Администрации района.

За Администрацией района закрепляется имущество на праве оперативного управления. В отношении данного имущества Администрация района осуществляет права владения и пользования.

Администрация района подконтрольна и подотчетна Главе города Челябинска. Руководство Администрацией осуществляет глава Администрации района, который назначается на должность и освобождается от нее Главой города. Глава Администрации района обеспечивает выполнение функций, возложенных на Администрацию, и несет персональную ответственность за их выполнение.

Определены: задачи, функции и права Администрации Ленинского района; полномочия главы района.

Администрация Курчатовского района является территориальным органом Администрации города Челябинска, осуществляющим исполнительно-распорядительные функции по решению вопросов местного значения на территории Курчатовского района. Она наделяется статусом юридического лица, приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права и обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде, имеет самостоятельный баланс, счета, гербовую печать, штампы, бланки со своим наименованием.

Структура, штатная численность Администрации района утверждаются правовым актом Администрации города либо уполномоченного должностного лица. В ее штат входят должности муниципальной службы, должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, а также работники, занятые обслуживанием Администрации района. В составе Администрации района создаются структурные подразделения в соответствии с утвержденной структурой.

Имущество Администрации района закрепляется на праве оперативного управления, в отношении него Администрация осуществляет права владения и пользования в соответствии с назначением.

Администрация района подконтрольна и подотчетна Главе города Челябинска. Руководство осуществляет глава Администрации, который назначается на должность и освобождается от нее Главой города.

Глава Администрации: обеспечивает выполнение функций, возложенных на Администрацию района, организует ее работу; утверждает положения о структурных подразделениях Администрации района, должностные инструкции работников; назначает на должность и освобождает от должности работников; принимает решения и издает правовые акты по вопросам своей компетенции, вносит их на рассмотрение Главы города, его заместителей; заключает от имени Администрации района договоры и соглашения и т.д.

Определены: задачи, функции, права Администрации Курчатовского района.

Финансирование деятельности Администрации района осуществляется в пределах средств, предусмотренных в сводной бюджетной росписи бюджета города. Администрация района в лице ее главы несет дисциплинарную и иную предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на нее задач и функций.

Администрация Калининского района является территориальным органом, осуществляющим исполнительно-распорядительные функции по решению вопросов местного значения на территории района, и представляет интересы Администрации города Челябинска в органах государственной власти, местного самоуправления, судах, перед другими муниципальными образованиями в пределах своей компетенции.

Администрация является муниципальным казенным учреждением, наделяется статусом юридического лица, приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права и обязанности, имеет самостоятельный баланс, счета, гербовую печать, штампы, бланки установленного образца со своим наименованием. За ней закрепляется имущество на праве оперативного управления. Администрация осуществляет права владения и пользования данным имуществом в соответствии с его назначением.

Администрация района в своей деятельности подконтрольна и подотчетна Главе города Челябинска. Руководство осуществляет Глава Администрации района, назначаемый на должность и освобождаемый от нее Главой города.

Структура, штатная численность Администрации района утверждаются правовым актом Администрации города либо ее уполномоченного должностного лица.

Определены задачи, функции и права администрации Калининского района, а также полномочия Главы администрации района.

В частности, Администрация района участвует в разработке прогноза социально-экономического развития города; осуществляет полномочия главного распорядителя и получателя бюджетных средств, главного администратора и администратора доходов бюджета города; осуществляет разработку и реализацию муниципальных программ; владеет и пользуется имуществом, находящимся в муниципальной собственности города, организует благоустройство территории района и т.д.

Она имеет право запрашивать и получать информацию, материалы и прочие сведения от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов; выступать в судах в качестве истца и ответчика; создавать или входить в состав консультативно-общественных, научно-методических, экспертных советов и иных совещательных органов (комиссий, рабочих групп, коллегий) по рассмотрению вопросов, входящих в ее компетенцию; организовывать совещания по вопросам, находящимся в компетенции Администрации района; оформлять доверенности на представление своих интересов.

Глава Администрации района обеспечивает выполнение функций, возложенных на Администрацию района; организует ее работу, представляет ее в органах государственной власти и органах местного самоуправления, в учреждениях и организациях; утверждает положения о структурных подразделениях Администрации района, должностные инструкции работников, назначает их на должность и освобождает от должности; издает правовые акты по вопросам своей компетенции, вносит проекты правовых актов на рассмотрение Главы города, его заместителей; заключает договоры и соглашения и т.д.

Администрация района несет дисциплинарную и иную ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на нее задач и функций и отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами.

Внесено изменение в Положение об Управлении капитального строительства Администрации города Челябинска.

Дополнительно установлено, что Управление организует участие в приемке и проверке соответствия оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, проектной документации требованиям технических регламентов и заключенных договоров с подготовкой заключения о результатах проведенного контроля с последующей его передачей в Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города для подписания соответствующего акта приемки.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Внесены изменения в государственную программу "Развитие туризма в Челябинской области".

Уменьшены объемы финансового обеспечения за весь период реализации государственной программы до 1091311,5 тыс. рублей.

Уточнены: показатели государственной программы, структура и финансирование за счет средств федерального и областного бюджетов программы, а также регионального проекта "Развитие туристической инфраструктуры (Челябинская область)" в части капитальных вложений в объекты инженерной инфраструктуры в целях развития туристских кластеров, строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения в рамках реализации проектов по развитию туристских кластеров, создания модульных некапитальных средств размещения при реализации инвестиционных проектов, обеспечения поддержки общественных инициатив и проектов, направленных на развитие туристической инфраструктуры, реализации комплекса процессных мероприятий "Продвижение региональных туристических объектов", предоставления субсидии в виде имущественного взноса автономной некоммерческой организации "Центр проектного развития территорий и туризма Челябинской области".

Внесены изменения в административный регламент предоставления муниципальной услуги "Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение".

Уточнено, что результатом предоставления муниципальной услуги является уведомление о переводе помещения, подтверждающее принятие решения о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое, являющееся основанием для внесения изменений в сведения Единого государственного реестра недвижимости, если для обеспечения использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения не требуется проведение его переустройства, перепланировки или иных работ. В этом случае перевод считается оконченным со дня внесения соответствующих изменений в сведения Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) о назначении такого помещения.

Перевод жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение, для осуществления которого требовалось проведение переустройства или перепланировки, считается оконченным со дня внесения изменений в сведения ЕГРН о границах и (или) площади и назначении такого помещения или осуществления государственного кадастрового учета образованных помещений и государственной регистрации права на образованные помещения.

Скорректирован порядок принятия решения о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение.

Уточнен порядок выдачи акта приемочной комиссии, подтверждающего завершение переустройства и (или) перепланировки. Установлено, что в случае перепланировки помещения к уведомлению об ее окончании прилагается технический план помещения, в отношении которого осуществлена перепланировка.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Внесено изменение в распоряжение Правительства Челябинской области "Об осуществлении областными бюджетными и автономными учреждениями - образовательными организациями полномочий Министерства образования и науки Челябинской области по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, и признании утратившим силу распоряжения Правительства Челябинской области от 01.02.2012 г. N 18-рп".

В перечень публичных обязательств, переданных учреждениям, включено ежемесячное пособие, предоставляемое детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет с ограниченными возможностями здоровья (в том числе с различными формами умственной отсталости), обучающимся по очной форме обучения в областных государственных профессиональных образовательных организациях, областных государственных образовательных организациях высшего образования по программам переподготовки рабочих и служащих за счет средств областного бюджета.

Внесены изменения в Положение о приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности города Челябинска.

Изменен порядок продажи муниципального имущества. Установлено, что в случае несостоявшейся продажи имущества посредством публичного предложения продажа осуществляется по минимально допустимой цене в соответствии с Законом о приватизации. Заключение договора купли-продажи муниципального имущества осуществляется в течение пяти рабочих дней с момента признания участника продажи покупателем либо лицом, признанным единственным участником продажи по минимально допустимой цене.

В случае продажи муниципального имущества по минимально допустимой цене предоставляется рассрочка его оплаты на один год.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Внесены изменения в Закон Челябинской области от 31.03.2010 N 548-ЗО "О статусе и дополнительных мерах социальной поддержки многодетной семьи в Челябинской области".

Уточнено, что многодетной семьей в Челябинской области является семья, имеющая трех и более детей (в том числе усыновленных, взятых под опеку (попечительство), пасынков и падчериц), при условии регистрации членов указанной семьи по месту жительства или по месту пребывания на территории области, в случае отсутствия регистрации по месту жительства на территории иного субъекта Российской Федерации, либо фактического проживания членов указанной семьи на территории Челябинской области, установленного решением суда, в случае отсутствия регистрации по месту жительства на территории иного субъекта Российской Федерации.

Кроме того, внесены изменения в Законы Челябинской области: от 30.08.2012 N 371-ЗО "О ежемесячной денежной выплате, назначаемой в случае рождения третьего ребенка и (или) последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет" и от 29.12.2021 N 512-ЗО "О ежемесячной денежной выплате, назначаемой в случае рождения (усыновления) второго ребенка".

К категориям лиц, имеющим право на получение ежемесячных денежных выплат, установленных данными законами, отнесены лица, обучающиеся по очной форме обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Уточнены основные характеристики областного бюджета на 2024 год.

Увеличены: прогнозируемый общий объем доходов областного бюджета - до 268354241,016 тыс. руб., в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации - до 35372583,455 тыс. руб., общий объем расходов областного бюджета - до 343762208,50279 тыс. руб., объем дефицита областного бюджета - до 75407967,48679 тыс. руб.

Скорректированы основные характеристики областного бюджета на плановый период 2025 и 2026 годов.

Увеличены: прогнозируемый общий объем доходов областного бюджета на 2025 год - до 278994491,4 тыс. руб., в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации - до 27544705,7 тыс. рублей; прогнозируемый общий объем доходов областного бюджета на 2026 год - до 296012697,5 тыс. руб., в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации - до 22517442,1 тыс. руб. Общий объем расходов областного бюджета на 2025 год увеличен до 330936037,3 тыс. руб., на 2026 год - до 297163159,9 тыс. руб.

Общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств на 2024 год увеличен до 6008646,53 тыс. руб.

Кроме того, увеличен общий объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации из областного бюджета, на 2024 - до 147446003,64336 тыс. руб., на 2025 год - до 122618777,7 тыс. руб.

Также увеличены: общий объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации местным бюджетам на 2024 и 2025 годы; общий объем дотаций на 2024 год; общий объем субсидий на 2024 и 2025 годы; общий объем субвенций, иных межбюджетных трансфертов на 2024 год.

Объем дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов на 2024 год увеличен до 10754183,181 тыс. руб.

Скорректированы доходы областного бюджета на плановый период 2025 и 2026 годов.

Изложены в новой редакции: распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (государственным программам Челябинской области и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов, разделам и подразделам классификации расходов бюджетов на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов; ведомственная структура расходов областного бюджета; распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов.

Уточнены: источники внутреннего финансирования дефицита областного бюджета; распределение субсидий местным бюджетам на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов; распределение субвенций и иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам.

Юридическим лицам, включенным в перечень предприятий оборонно-промышленного комплекса, в 2024 году предоставляются субсидии из областного бюджета в целях возмещения затрат на организацию наставничества. Возмещаются затраты, понесенные работодателем с 1 января 2024 года по 30 ноября 2024 года, на выплату наставнику заработной платы, на уплату страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с заработной платы наставника за период осуществления им наставничества над трудоустроенным специалистом.

Субсидии предоставляются Главным управлением по труду и занятости населения области (Главное управление) по результатам отбора получателей. Способом проведения отбора является запрос предложений. Для участия в отборе участники подают заявки в Главное управление.

Субсидии предоставляются на основании соглашения, заключенного Главным управлением с победителями отбора. Результатом их предоставления является достижение получателем доли количества трудоустроенных специалистов, над которыми осуществляется наставничество, от общего количества трудоустроенных специалистов не менее 10 процентов.

Определены: требования к размещению и содержанию объявления о проведении отбора получателей субсидий, к участникам отбора, содержанию заявки; перечень документов, прилагаемых к ней; порядок и сроки рассмотрения заявок, основания для их отклонения; требования к содержанию протокола подведения итогов отбора; основания для отказа в предоставлении средств; порядок и сроки заключения соглашения о предоставлении субсидий, требования к его содержанию; порядок и сроки перечисления средств, подачи отчетности о достижении результата предоставления субсидии.

Приведена формула расчета размера субсидий.

В случае нарушения условий предоставления субсидии, а также в случае недостижения результата, установленного в соглашении, субсидия подлежит возврату в областной бюджет.

Юридическим лицам (индивидуальным предпринимателям), осуществляющим розничную торговлю газом для заправки автомобилей, предоставляется субсидия из областного бюджета в целях возмещения затрат на строительство объектов заправки транспортных средств компримированным природным газом. Предоставление субсидий осуществляется Министерством экономического развития области (Минэкономразвития).

Размер субсидии на один объект заправки определяется в размере фактических затрат на строительство или реконструкцию объекта заправки, включая затраты на приобретение земельного участка, на подготовку территории строительства, на подключение к наружным сетям электроснабжения, водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения и газоснабжения, на выполнение земляных работ, на разработку проектной документации, на выполнение строительно-монтажных работ, на закупку и монтаж оборудования, но не более 36 млн. рублей.

Субсидии предоставляются по результатам отбора. Для участия в отборе получатели субсидии представляют в Минэкономразвития заявку с приложением необходимых документов. Минэкономразвития проверяет соответствие заявок установленным требованиям и выносит решение о предоставлении субсидии либо об отказе.

Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашений, заключаемых между Минэкономразвития и победителями отбора. Их перечисление осуществляется на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателями в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях. Результатом предоставления является количество введенных в эксплуатацию в 2024 году объектов заправки транспортных средств компримированным природным газом. Отчеты о достижении значения результата подаются получателями в Минэкономразвитие ежеквартально, не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Определены: критерии отбора получателей субсидий; перечень документов, прилагаемых к заявке на предоставление средств; порядок и сроки рассмотрения заявок и принятия решений Минэкономразвития; основания для отказа в предоставлении средств; требования к содержанию соглашения о предоставлении субсидий; порядок и сроки перечисления средств, а также возврата субсидий в областной бюджет в случае нарушения условий их предоставления.

Установлены требования к объектам заправки транспортных средств природным газом.

Признано утратившим силу постановление Правительства Челябинской области от 17.01.2023 N 15-П "О Порядке предоставления в 2023 - 2024 годах субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, реализующим инвестиционные проекты по строительству объектов заправки транспортных средств природным газом, на компенсацию части затрат по строительству таких объектов".

Сельскохозяйственным товаропроизводителям предоставляются субсидии из областного бюджета на возмещение части затрат, понесенных ими в период с 1 января по 31 декабря 2023 года, на приобретение племенного молодняка крупного рогатого скота молочного и (или) мясного направления (кроме приобретенного по импорту). Органом государственной власти, до которого доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на 2024 год, является Министерство сельского хозяйства области.

Субсидии предоставляются по результатам отбора путем запроса предложений. Их размер определяется исходя из ставки 58 тыс. рублей на одну голову, но не более 99 процентов фактически произведенных затрат на приобретение племенных животных.

Отбор получателей субсидий осуществляется с 15 июля по 30 сентября 2024 года. Субсидии предоставляются на основании соглашений, заключаемых получателями с министерством.

Определены: формула расчета размера субсидии, критерии отбора получателей, требования к участникам отбора, условия предоставления субсидий, требования к содержанию заявки на участие в отборе, порядок и сроки ее рассмотрения, основания для отклонения заявки участника отбора и для отказа в предоставлении средств; порядок формирования реестра получателей субсидий.

Перечисление средств на расчетные счета получателей осуществляется не позднее десятого рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством решения о предоставлении субсидий. В случае наличия остатков средств областного бюджета по итогам выплат субсидий Министерство объявляет повторный отбор получателей. Сроки проведения повторного отбора - со 2 октября по 22 ноября 2024 года.

Результатом предоставления субсидии является достижение поголовья крупного рогатого скота в 26,9 тыс. голов. Отчет о достижении значения результата предоставления субсидии подается получателями в Министерство в сроки, установленные соглашением.

В случае нарушения получателем субсидии условий их предоставления средства подлежат возврату в областной бюджет в полном объеме.

Субсидии предоставляются в целях реализации государственной программы "Развитие туризма в Челябинской области" на обеспечение поддержки проектов, направленных на реализацию следующих мероприятий: создание и (или) развитие пляжей на берегах рек, озер, водохранилищ или иных водных объектов, национальных туристских маршрутов; развитие инфраструктуры туризма, создание объектов кемпинг-размещения, кемпстоянок, некапитальной нестационарной причальной инфраструктуры.

Размер предоставляемой субсидии не может составлять более 20000 тыс. рублей и более 50 процентов затрат, предусмотренных для реализации проекта за счет собственных и (или) привлеченных средств.

Определены: направления расходов субсидии, категории получателей средств, критерии их отбора, требования к участникам отбора, перечень необходимых документов, формула расчета размера субсидии, основания для отказа в предоставлении субсидии, виды отчетности, условия возврата средств.

Получателям субсидий запрещено приобретать иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств.

Результатом предоставления субсидии является проведение мероприятий в рамках проектов. Характеристиками результата - количество реализованных мероприятий, в частности: обустроенных пляжей, приобретенного оборудования, в том числе снаряжения, инвентаря, экипировки, товаров для отдыха, обустроенных детских и спортивных зон отдыха, созданных пунктов общественного питания, модернизированных туристских ресурсов в составе национального туристского маршрута, установленных или обустроенных туристских информационных центров.

Основанием для освобождения получателей субсидий от применения к ним мер ответственности за недостижение результата предоставления субсидии является наступление обстоятельств непреодолимой силы.

Правительство области осуществляет в отношении получателей субсидий и лиц, получающих средства на основании договоров, проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата. Органы государственного финансового контроля проводят проверки в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Мониторинг достижения значения результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии, проводится Правительством области.

Критериями, используемыми для оценки заявок на участие в отборе получателей субсидий, являются: реализация инвестиционного проекта на земельном участке или прилегающих к нему земельных участках с объектами, необходимыми для функционирования модульных некапитальных средств размещения, в том числе с объектами водоснабжения и водоотведения, связи, энергоснабжения и газоснабжения, благоустройства общественных пространств, а также с очистными сооружениями, подъездными автомобильными дорогами, берегозащитными и пляжеудерживающими сооружениями, проведенными работами по дноуглублению и берегоукреплению; реализация инвестиционного проекта на земельном участке или прилегающих к нему земельных участках с расположенными на них объектами общественного питания, туристского показа и посещения, торговли и другими объектами; инвестиционный проект предусматривает создание более 50 номеров в модульных некапитальных средствах размещения и реализуется на земельном участке или прилегающих к нему земельных участках, на которых функционируют гостиницы и иные средства размещения; реализация инвестиционного проекта на особо охраняемых природных территориях или прилегающих к ним территориях; инвестиционный проект предусматривает создание модульных некапитальных средств размещения с элементами клееного деревянного бруса; соответствие основных и/или дополнительных видов экономической деятельности участника отбора видам экономической деятельности, включенным в собирательную классификационную группировку видов экономической деятельности "Туризм"; наличие у участника отбора действующего сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Утверждена форма заявки на участие в 2024 году в отборе получателей субсидий.

Признан утратившим силу приказ Министерства финансов Челябинской области от 23.01.2013 N 01/5-8 "Об Административном регламенте исполнения Министерством финансов Челябинской области государственной функции по составлению и ведению кассового плана исполнения областного бюджета" с внесенными изменениями.

Уточнены основные характеристики и иные показатели бюджета города на 2024 год.

Увеличены: общий объем доходов - до 57162868,8 тыс. рублей, в том числе объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов - до 35757065,2 тыс. рублей; общий объем расходов - до 58629815,7 тыс. рублей; объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам внутригородских районов города, - до 1807264,5 тыс. рублей; объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств города Челябинска - до 2720953,4 тыс. рублей.

Отдельные приложения документа изложены в новой редакции, в частности: доходы бюджета города на 2024 год; источники внутреннего финансирования дефицита бюджета; ведомственная структура расходов бюджета; объем и распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджета города; распределение бюджетных ассигнований по муниципальным программам; объем и распределение межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета города бюджетам внутригородских районов города; объем и распределение субсидий, предоставляемых из бюджета города юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ и оказанием услуг на безвозмездной и безвозвратной основе, а также иным некоммерческим организациям (за исключением субсидий муниципальным учреждениям) на безвозмездной и безвозвратной основе.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Установлено, что распоряжением Правительства Челябинской области от 05.09.2022 г. N 832-рп утвержден Документ планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Челябинского городского округа, Копейского городского округа и Сосновского муниципального района. Исключен перечень по развитию регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам. Соответствующие изменения внесены в наименование, текст документа и приложения к нему.

Признано утратившим силу распоряжение Правительства Челябинской области от 27.07.2022 N 668-рп "О документе планирования регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок" с внесенными изменениями.

Стандартизированные тарифные ставки установлены на покрытие расходов сетевых организаций на строительство однотрансформаторных и более подстанций (за исключением РТП) мощностью от 1250 кВА до 1600 кВА включительно шкафного или киоскового типа 10/0,4 кВ в размере 4593,89 руб./кВт.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Изложен в новой редакции Лесной план Челябинской области, утвержденный постановлением Губернатора Челябинской области от 29.12.2017 N 282.

Лесной план представляет собой документ, содержащий цели и задачи, мероприятия по осуществлению планируемого освоения лесов и зоны такого освоения в границах лесничеств, расположенных на территории области.

Целями Лесного плана являются: повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов; эффективное управление лесным сектором в экономике; благоприятная окружающая среда для граждан и сохранение биосферной роли лесов; обеспечение стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и полезных свойствах леса при сохранении экономического и экологического потенциала; рост уровня жизни граждан и устойчивое социально-экономическое развитие лесных территорий.

К задачам Лесного плана отнесены: повышение эффективности управления лесным сектором, обеспечение его устойчивого развития; сохранение экологической функции лесов и их биологического разнообразия; обеспечение качественного воспроизводства лесов, развитие защитного лесоразведения; развитие международного сотрудничества и переговорного процесса по вопросам лесного хозяйства.

Лесной план содержит: сведения о площади и административно-территориальном делении Челябинской области, природно-климатических, социально-экономических особенностях, о распределении площади лесов, об источниках исходных данных, лесорастительном районировании; информацию о лесах, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий, а также методологические и методические особенности разработки Лесного плана.

Даны: оценка организации использования лесов, выполнения мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов и изменения характеристик лесов за период действия лесного плана, а также лесных ресурсов и средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов, рынков лесопродукции и перспектив освоения лесов, экономической эффективности; ожидаемые результаты реализации мероприятий лесного плана.

Разработан план мероприятий по сохранению экологического потенциала лесов, адаптации к изменениям климата и повышению устойчивости лесов.

Приведены потенциальные и планируемые показатели использования лесов на период реализации Лесного плана по видам использования.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Внесены изменения в Положение о порядке распространения наружной рекламы и информации в городе Челябинске.

Установлено, что для распространения рекламной информации могут использоваться различные рекламные конструкции, допустимые к установке на территории города.

К рекламным конструкциям не относится реклама на строительных ограждениях и сетках.

К видам рекламных конструкций отнесено настенное панно (брандмауэр) - индивидуальная рекламная конструкция без внутреннего подсвета, монтируемая непосредственно на фасад здания, сооружения или на их конструктивные элементы, в том числе временные, без использования несущей конструкции (каркаса).

Скорректированы общие требования к установке и эксплуатации рекламных конструкций. В частности, рекламные конструкции, установленные на территории города, не должны нарушать требования законодательства Российской Федерации о рекламе. В целях сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города не допускается размещение баннерных конструкций любого типа и вида. Щитовые установки не размещаются на фасадах зданий со стороны красных линий территорий общего пользования.

В случае использования муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении, оперативном или доверительном управлении, аренде, заключение договора об установке рекламной конструкции допускается с согласия Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Структурные подразделения или должностные лица территориальных органов Администрации города Челябинска наделены полномочиями на осуществление проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, муниципальными служащими, а также соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению.