Новое в законодательстве Челябинской области

25 марта 2025 года

Обзор подготовлен специалистами ООО "КонсультантПлюсРегион", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

С 31 марта 2025 года Чесменский муниципальный район Челябинской области наделяется статусом муниципального округа с административным центром в селе Чесма. Устанавливаются правовые, территориальные, организационные и финансовые основы вновь образованного муниципального округа.

В его состав войдут Березинское, Калиновское, Новомирское, Новоукраинское, Редутовское, Светловское, Тарасовское, Тарутинское, Углицкое, Цвиллингское, Черноборское и Чесменское сельские поселения.

Устанавливаются границы Чесменского муниципального округа.

С 31 марта 2025 года и до формирования органов местного самоуправления Чесменского муниципального округа устанавливается переходный период.

Определены особенности осуществления местного самоуправления в Чесменском муниципальном округе в переходный период, государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Чесменского муниципального района и населенных пунктов, входящих в его состав, а также бюджетных полномочий в Чесменском муниципальном округе в переходный период.

Приведены: описание и схема границ Чесменского муниципального округа, перечень координат характерных точек границ Чесменского муниципального округа в МСК 74 по смежествам, перечень населенных пунктов, входящих в состав муниципального округа.

Признается утратившим силу Закон Челябинской области от 28.10.2004 N 289-ЗО "О статусе и границах Чесменского муниципального района и сельских поселений в его составе" с внесенными в него изменениями.

С 31 марта 2025 года Увельский муниципальный район Челябинской области наделяется статусом муниципального округа с административным центром в поселке Увельский.

В его состав войдут Каменское, Кичигинское, Красносельское, Мордвиновское, Петровское, Половинское, Рождественское, Увельское, Хомутининское и Хуторское сельские поселения.

Установлены границы Увельского муниципального округа.

С 31 марта 2025 года и до формирования органов местного самоуправления Увельского муниципального округа устанавливается переходный период.

Определены особенности осуществления местного самоуправления в Увельском муниципальном округе в переходный период, государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Увельского муниципального района и населенных пунктов, входящих в его состав, бюджетных полномочий в Увельском муниципальном округе в переходный период, а также организационное и материально-техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления Увельского муниципального округа в переходный период.

Приведены: описание и схема границ Увельского муниципального округа, перечень координат характерных точек его границ в МСК 74 по смежествам, перечень населенных пунктов, входящих в состав округа.

Признается утратившим силу Закон Челябинской области от 26.08.2004 N 277-ЗО "О статусе и границах Увельского муниципального района и сельских поселений в его составе" с внесенными в него изменениями.

С 31 марта 2025 года Нагайбакский муниципальный район Челябинской области наделяется статусом муниципального округа с административным центром в селе Фершампенуаз. Устанавливаются правовые, территориальные, организационные и финансовые основы вновь образованного Нагайбакского муниципального округа.

В его состав войдут Арсинское, Балканское, Кассельское, Куликовское, Нагайбакское, Остроленское, Парижское, Переселенческое, Фершампенуазское сельские поселения, а также Южное городское поселение.

Установлены границы Нагайбакского муниципального округа.

Определены особенности осуществления местного самоуправления в Нагайбакском муниципальном округе в переходный период, государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Нагайбакского муниципального района и населенных пунктов, входящих в его состав, а также бюджетных полномочий в Нагайбакском муниципальном округе в переходный период.

В 2025 году организационное и материально-техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления Нагайбакского муниципального округа осуществляется за счет средств бюджета Нагайбакского муниципального района.

Приведены: описание и схема границ Нагайбакского муниципального округа, перечень координат характерных точек его границ в МСК 74 по смежествам, перечень населенных пунктов, входящих в состав округа.

Признается утратившим силу Закон Челябинской области от 24.06.2004 N 245-ЗО "О статусе и границах Нагайбакского муниципального района Челябинской области, городского и сельских поселений в его составе" с внесенными изменениями.

С 31 марта 2025 года Кунашакский муниципальный район Челябинской области наделяется статусом муниципального округа с административным центром в селе Кунашак.

В его состав войдут Ашировское, Буринское, Кунашакское, Куяшское, Муслюмовское, Саринское, Урукульское, Усть-Багарякское и Халитовское сельские поселения.

Установлены границы Кунашакского муниципального округа.

Определены особенности осуществления местного самоуправления в Кунашакском муниципальном округе в переходный период, государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Кунашакского муниципального района и населенных пунктов, входящих в его состав, а также бюджетных полномочий в Кунашакском муниципальном округе в переходный период.

В 2025 году организационное и материально-техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления Кунашакского муниципального округа осуществляется за счет средств бюджета Кунашакского муниципального района.

Приведены: описание и схема границ Кунашакского муниципального округа, перечень координат характерных точек границ Кунашакского муниципального округа в МСК 74 по смежествам, перечень населенных пунктов, входящих в состав округа.

Признается утратившим силу Закон Челябинской области от 28.10.2004 N 288-ЗО "О статусе и границах Кунашакского муниципального района и сельских поселений в его составе" с внесенными изменениями.

С 31 марта 2025 года устанавливаются правовые, территориальные, организационные и финансовые основы вновь образованного Кизильского муниципального округа Челябинской области с административным центром в селе Кизильское.

В состав округа войдут сельское поселение Путь Октября, Богдановское, Гранитное, Зингейское, Измайловское, Карабулакское, Кацбахское, Кизильское, Новоершовское, Новопокровское, Обручевское, Полоцкое, Сыртинское и Уральское сельские поселения.

Установлены границы Кизильского муниципального округа.

Определены особенности осуществления местного самоуправления в Кизильском муниципальном округе в переходный период, государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Кизильского муниципального района и населенных пунктов, входящих в его состав, а также бюджетных полномочий в Кизильском муниципальном округе в переходный период.

Приведены: описание и схема границ Кизильского муниципального округа, перечень координат характерных точек границ Кизильского муниципального округа в МСК 74 по смежествам, перечень населенных пунктов, входящих в состав Кизильского муниципального округа.

Признается утратившим силу Закон Челябинской области от 26.08.2004 N 276-ЗО "О статусе и границах Кизильского муниципального района и сельских поселений в его составе" с внесенными изменениями.

С 31 марта 2025 года Верхнеуральский муниципальный район Челябинской области наделяется статусом муниципального округа с административным центром в городе Верхнеуральск.

В его состав войдут Верхнеуральское, Межозерное городские поселения, Карагайское, Кирсинское, Краснинское, Петропавловское, Спасское, Степное, Сурменевское и Форштадтское сельские поселения.

Установлены границы Верхнеуральского муниципального округа.

Определены особенности осуществления местного самоуправления в Верхнеуральском муниципальном округе в переходный период, государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Верхнеуральского муниципального района и населенных пунктов, входящих в его состав, а также бюджетных полномочий в Верхнеуральском муниципальном округе в переходный период.

В 2025 году организационное и материально-техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления Верхнеуральского муниципального округа осуществляется за счет средств бюджета Верхнеуральского муниципального района.

Приведены: описание и схема границ Верхнеуральского муниципального округа, перечень координат характерных точек границ Верхнеуральского муниципального округа в МСК 74 по смежествам, перечень населенных пунктов, входящих в состав округа.

Признан утратившим силу Закон Челябинской области от 24.06.2004 N 247-ЗО "О статусе и границах Верхнеуральского муниципального района, городских и сельских поселений в его составе" с внесенными изменениями.

С 31 марта 2025 года Варненский муниципальный район Челябинской области наделяется статусом муниципального округа с административным центром в селе Варна. Установлены границы Варненского муниципального округа.

В состав округа войдут Алексеевское, Аятское, Бородиновское, Варненское, Казановское, Катенинское, Краснооктябрьское, Кулевчинское, Лейпцигское, Николаевское, Новоуральское, Покровское и Толстинское сельские поселения.

С 31 марта 2025 года и до формирования органов местного самоуправления Варненского муниципального округа устанавливается переходный период.

Определены особенности осуществления местного самоуправления в Варненском муниципальном округе в переходный период, государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Варненского муниципального района и населенных пунктов, входящих в его состав, а также бюджетных полномочий в Варненском муниципальном округе в переходный период.

Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления вновь образованного муниципального округа в 2025 году осуществляется за счет средств бюджета Варненского муниципального района.

Приведены: описание и схема границ Варненского муниципального округа, перечень координат характерных точек границ Варненского муниципального округа в МСК 74 по смежествам, перечень населенных пунктов, входящих в состав Варненского муниципального округа.

Признается утратившим силу Закон Челябинской области от 24.06.2004 N 240-ЗО "О статусе и границах Варненского муниципального района и сельских поселений в его составе" с внесенными изменениями.

С 31 марта 2025 года Брединский муниципальный округ Челябинской области наделяется статусом муниципального округа с административным центром в поселке Бреды.

В его состав войдут Андреевское, Атамановское, Белокаменское, Боровское, Брединское, Калининское, Княженское, Комсомольское, Наследницкое, Павловское и Рымникское сельские поселения.

Установлены границы Брединского муниципального округа.

Определены особенности осуществления местного самоуправления в Брединском муниципальном округе в переходный период, государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Брединского муниципального района и населенных пунктов, входящих в его состав, а также бюджетных полномочий в Брединском муниципальном округе в переходный период.

В 2025 году организационное и материально-техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления Брединского муниципального округа осуществляется за счет средств бюджета Брединского муниципального района.

Приведены: описание и схема границ Брединского муниципального округа, перечень координат характерных точек границ Брединского муниципального округа в МСК 74 по смежествам, перечень населенных пунктов, входящих в состав Брединского муниципального округа.

Также с 31 марта 2025 года признается утратившим силу Закон Челябинской области от 26.08.2004 N 268-ЗО "О статусе и границах Брединского муниципального района и сельских поселений в его составе" с внесенными в него изменениями.

С 31 марта 2025 года Аргаяшский муниципальный район Челябинской области наделяется статусом муниципального округа с административным центром в селе Аргаяш, устанавливаются правовые, территориальные, организационные и финансовые основы вновь образованного муниципального округа.

В его состав войдут Акбашевское, Аргаяшское, Аязгуловское, Байрамгуловское, Дербишевское, Ишалинское, Камышевское, Кузнецкое, Кулуевское, Норкинское, Худайбердинское и Яраткуловское сельские поселения.

Утверждены границы и состав территории Аргаяшского муниципального округа.

Определены особенности осуществления местного самоуправления в Аргаяшском муниципальном округе в переходный период, государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Аргаяшского муниципального района и населенных пунктов, входящих в его состав, а также бюджетных полномочий в Аргаяшском муниципальном округе в переходный период.

В 2025 году организационное и материально-техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления Аргаяшского муниципального округа осуществляется за счет средств бюджета Аргаяшского муниципального района.

С 2026 года межбюджетные отношения будут осуществляться между Челябинской областью и Аргаяшским муниципальным округом.

Приведены: описание и схема границ Аргаяшского муниципального округа, перечень координат характерных точек его границ в МСК 74 по смежествам, перечень населенных пунктов, входящих в состав округа.

Признается утратившим силу Закон Челябинской области от 28.10.2004 N 292-ЗО "О статусе и границах Аргаяшского муниципального района и сельских поселений в его составе" с внесенными изменениями.

Актуализирован перечень координат характерных точек границ Южноуральского городского округа в МСК 74 по смежествам с Увельским, Троицким и Пластовским муниципальными районами.

Уточнено описание границ Снежинского городского округа.

Установлено, что граница округа проходит в соответствии с описанием границ города Снежинска Челябинской области, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 17.12.1997 N 1315.

Актуализирован перечень координат характерных точек границ Снежинского городского округа в МСК 74.

Изложена в новой редакции схема границ Снежинского городского округа.

Закон вступает в силу с 31 марта 2025 года.

Единовременное денежное вознаграждение, выплачиваемое супружеской паре, награжденной знаком отличия "Семейное счастье", заменено на меру социальной поддержки в виде единовременного денежного пособия. Порядок назначения и выплаты единовременного денежного пособия утверждается исполнительным органом Челябинской области, уполномоченным в сфере социальных отношений.

Информация о единовременном денежном пособии размещается в системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере".

Введена норма, определяющая особенности финансирования расходов на оплату банковских услуг по операциям со средствами, предусмотренными на предоставление единовременного денежного пособия.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Государственная услуга предоставляется Главным управлением ветеринарии Челябинской области. Непосредственным исполнителем выступает отдел государственного надзора в сфере обращения с животными и ветеринарной безопасности.

Заявителями являются специалисты в области ветеринарии с высшим или средним ветеринарным образованием, занимающиеся предпринимательской деятельностью в области ветеринарии на территории Челябинской области.

Срок предоставления государственной услуги составляет не более семи рабочих дней с даты поступления заявления.

Результатом ее исполнения является выдача свидетельства о регистрации специалиста в области ветеринарии, занимающегося предпринимательской деятельностью на территории Челябинской области, или уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.

Определены: состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения.

Признано утратившим силу постановление Правительства Челябинской области от 11.11.2022 N 645-П "Об Административном регламенте предоставления государственной услуги "Регистрация специалистов в области ветеринарии, не являющихся уполномоченными лицами органов и организаций, входящих в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, занимающихся предпринимательской деятельностью в области ветеринарии" и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Челябинской области" с внесенными изменениями.

Региональный государственный контроль (надзор) в сфере туристской индустрии осуществляется Главным управлением координации развития туризма в Челябинской области.

Уполномоченными на осуществление надзора должностными лицами Главного управления являются начальник управления, начальник отдела регионального контроля (надзора), консультанты и ведущий специалист-эксперт отдела регионального контроля (надзора).

Предметом надзора является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами обязательных требований, установленных Федеральным законом "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

Решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий принимает начальник Главного управления.

Объектами надзора являются: деятельность контролируемых лиц, связанная с использованием средств размещения (за исключением санаторно-курортных организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти), горнолыжных трасс, пляжей; имущество (здание, помещение, участок земли, оборудование), используемые для осуществления деятельности, связанной с использованием средств размещения, горнолыжных трасс, пляжей.

Сведения об объектах надзора вносятся в единый реестр видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

Объекты надзора относятся к одной из категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям - средний, умеренный, низкий риск.

Для профилактики рисков проводятся такие мероприятия, как информирование, обобщение правоприменительной практики, объявление предостережения, консультирование, профилактический визит.

При осуществлении надзора проводятся внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия - контрольная закупка, инспекционный визит, документарная и выездная проверки. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.

В рамках надзора должностными лицами Главного управления может осуществляться постоянный рейд, в ходе которого проводятся контрольные действия: осмотр, опрос, истребование документов, которые должны находиться у контролируемого лица.

Определены: основания для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, порядок их проведения и оформления результатов; порядок досудебного обжалования решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, актов, предписаний об устранении выявленных нарушений.

Приведены: критерии отнесения объектов надзора к категориям риска, перечень индикаторов риска.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Внесены изменения в Порядок финансирования и нормы расходов средств на проведение официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, включенных в единый областной календарный план официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий на 2025 год, утвержденные постановлением Правительства Челябинской области от 29.01.2025 N 60-П.

К расходам, возмещать которые имеют право Министерство по физической культуре и спорту области и подведомственные ему учреждения, отнесены командировочные, транспортные расходы, расходы на питание, проживание спортсменов, связанные с получением спортивной экипировки сборной команды Российской Федерации для участия во всероссийских и международных соревнованиях; транспортные расходы, расходы на проживание спортсменов, связанные с предоперационной подготовкой, госпитализацией, оперативным лечением вследствие полученных травм на спортивных мероприятиях.

Увеличены нормы расходов на награждение за первое, второе и третье место при проведении и по итогам первенства России.

Внесены изменения в распоряжение Правительства Челябинской области "Об утверждении перечня главных администраторов доходов областного бюджета".

К видам (подвидам) доходов областного бюджета, администрирование которых осуществляется Главным управлением координации развития туризма в Челябинской области, отнесены, в частности: "Государственная пошлина за совершение действий, связанных с лицензированием, с проведением аттестации в случаях, если такая аттестация предусмотрена законодательством Российской Федерации, зачисляемая в бюджеты субъектов Российской Федерации (сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному))", "Государственная пошлина за совершение действий, связанных с лицензированием, с проведением аттестации в случаях, если такая аттестация предусмотрена законодательством Российской Федерации, зачисляемая в бюджеты субъектов Российской Федерации (прочие поступления)", "Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на достижение показателей государственной программы Российской Федерации "Развитие туризма".

Управлением культуры Администрации города Челябинска предоставляются субсидии некоммерческим организациям (НКО) на реализацию социально значимых проектов по организации и проведению культурно-массовых мероприятий, направленных на поддержку инициатив по проведению мероприятий, посвященных Дню города, Дню Победы, Новому году и Масленице, а также направленных на поддержку инициатив по организации культурного досуга населения города Челябинска.

НКО, претендующие на получение субсидии, проходят конкурсный отбор, проводимый Управлением в системе "Электронный бюджет". Победителем признается участник, набравший наибольшее количество баллов по установленным критериям.

Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключенного между Управлением и получателем субсидии, за счет бюджетных средств и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующий финансовый год.

Результатом предоставления средств является оказание услуг (выполнение работ) при организации и проведении культурно-массовых мероприятий на территории города Челябинска.

Получатели субсидии предоставляют отчет о достижении значений результатов ее предоставления ежеквартально (не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом), но не позднее 29 декабря текущего финансового года, а также в течение 10 рабочих дней с даты окончания реализации социально значимого проекта, но не позднее 29 декабря текущего финансового года.

Получатели несут ответственность за нецелевое использование бюджетных средств.

Определены: требования к участникам отбора, к содержанию заявки на участие в отборе, к конкурсной документации; основания для признания конкурсного отбора несостоявшимся, для отклонения заявки и конкурсной документации; порядок определения победителя конкурсного отбора; критерии оценки заявки и конкурсной документации, требования к содержанию протокола подведения итогов конкурсного отбора, порядок отмены проведения конкурсного отбора, порядок расчета размера субсидии, основания для отказа в предоставлении субсидии, требования к содержанию соглашения, основания для возврата субсидии в бюджет города, порядок и сроки возврата.

Приведены формы: паспорта социально значимых проектов в сфере культуры, направленных на поддержку и развитие деятельности в области организации и проведения культурно-массовых мероприятий, реализуемых на территории города Челябинска; согласия на обработку персональных данных.

Признано утратившим силу постановление Администрации города Челябинска от 08.08.2022 N 403-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на финансовое обеспечение и (или) возмещение затрат для реализации социально значимых проектов в сфере культуры" с внесенными изменениями.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Конкурс проводится Министерством образования и науки области в целях выявления и поддержки наиболее талантливых педагогов общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций, а также вовлечения в педагогическую деятельность выпускников образовательных организаций высшего образования и специалистов в сфере информационно-телекоммуникационных технологий организаций и предприятий области.

Организатором конкурса является государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования "Челябинский институт развития профессионального образования". Организатором конкурса формируется состав организационного комитета конкурса (оргкомитет) и конкурсной комиссии.

В конкурсе принимают участие учителя информатики общеобразовательных организаций, преподаватели информатики и информационно-телекоммуникационных технологий профессиональных образовательных организаций, расположенных на территории Челябинской области, студенты выпускных курсов образовательных организаций высшего образования, обучающиеся по направлениям "Компьютерные и информационные науки", "Информатика и вычислительная техника", и специалисты в сфере информационно-телекоммуникационных технологий организаций и предприятий Челябинской области, имеющие высшее или среднее профессиональное образование.

Конкурс проводится по трем номинациям: "Лучший учитель информатики в общеобразовательной организации Челябинской области"; "Лучший преподаватель информатики и информационно-телекоммуникационных технологий в профессиональной образовательной организации Челябинской области"; "Лучший будущий преподаватель информатики и ИКТ" (для категории участников: студенты выпускных курсов образовательных организаций высшего образования, обучающиеся по направлениям "Компьютерные и информационные науки" или "Информатика и вычислительная техника"; специалисты в сфере информационно-телекоммуникационных технологий организаций и предприятий Челябинской области, имеющие высшее или среднее профессиональное образование).

Для оценки достижений участников конкурса и выбора победителей формируется конкурсная комиссия.

Конкурс проводится в три этапа: первый этап - отборочный, проводится в заочной форме; второй этап - очный, третий этап - финальный.

По результатам конкурса в каждой из номинаций конкурсная комиссия определяет победителя, занявшего первое место, и призеров, занявших второе и третье места.

Победители и призеры награждаются дипломами Министерства и денежными премиями: за первое место - 114943 рубля, за второе место - 86207 рублей, за третье место - 57471 рубль.

Результаты оглашаются в последний день проведения конкурса и размещаются на официальном сайте Министерства в сети Интернет.

Определены: функции Министерства, оргкомитета, конкурсной комиссии; перечень конкурсных материалов, критерии оценки учебного занятия с обучающимися, проведенного участником конкурса, мастер-класса.

После завершения проверки экзаменационных работ данные о результатах проверки из Федеральной информационной системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации (ГИА) и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования передаются в региональную информационную систему обеспечения проведения государственной итоговой аттестации (РИС ГИА) автоматизированно в процессе репликации. Функции регионального центра обработки информации (РЦОИ) осуществляет Челябинский институт развития образования.

РЦОИ формирует электронные файлы-ведомости с результатами экзамена и передает их на утверждение в государственную экзаменационную комиссию Челябинской области по проведению государственной итоговой аттестации посредством защищенной корпоративной сети передачи данных РИС ГИА.

Результаты экзаменов утверждаются председателем государственной экзаменационной комиссии (ГЭК).

Секретарь ГЭК размещает в защищенной корпоративной сети передачи данных электронные копии протоколов ГЭК об утверждении результатов экзаменов.

РЦОИ вносит сведения об утверждении результатов экзаменов ГЭК в РИС ГИА.

О публикации результатов экзаменов информируются органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования.

Органы местного самоуправления обеспечивают передачу результатов в образовательные организации для дальнейшего ознакомления участниками ГИА.

Конкурс проводится Министерством образования и науки области за счет бюджетных ассигнований областного бюджета.

Для участия в конкурсе образовательные организации подают заявки посредством сети Интернет.

Министерством создается конкурсная комиссия по распределению контрольных цифр приема по профессиям, специальностям для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований бюджета Челябинской области. В ее состав включаются представители Министерства образования и науки области, Министерства промышленности, новых технологий и природных ресурсов области, Главного управления по труду и занятости населения Челябинской области, работодателей. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов.

Контрольные цифры приема устанавливаются по профессиям, специальностям с выделением очной, очно-заочной и заочной форм обучения для обучения по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам.

Распределенные в результате проведения конкурса контрольные цифры приема устанавливаются приказом Министерства образования и науки области в течение 10 рабочих дней с даты подписания протокола оценки и сопоставления конкурсных заявок.

Определены: требования к содержанию объявления о проведении конкурса, к содержанию заявки на участие в конкурсе; перечень документов, прилагаемых к заявке; основания для недопуска образовательной организации до участия в конкурсе, виды протоколов заседаний конкурсной комиссии.

Разработана методика проведения конкурса и критерий принятия решения о распределении контрольных цифр приема по профессиям и специальностям для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований областного бюджета на 2025 год.

Определены показатели деятельности образовательных организаций, по результатам которых принимается решение о распределении проведения конкурса.

Признан утратившим силу приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 04.03.2024 N 04/506 "Об утверждении Порядка проведения конкурса по распределению контрольных цифр приема по профессиям и специальностям для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований областного бюджета".