Новое в законодательстве Краснодарского края
15 ноября 2024 года
Обзор подготовлен специалистами ООО "Фактор Плюс", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс
- АНТИКРИЗИСНЫЕ МЕРЫ
- КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ
- ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
- ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
- ЖИЛИЩЕ
- СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
- ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
- ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА
- ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
- ПРОКУРАТУРА. ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ. АДВОКАТУРА. НОТАРИАТ
АНТИКРИЗИСНЫЕ МЕРЫ
Утверждено, что участник отбора на дату рассмотрения заявки и заключения соглашения должен соответствовать следующим требованиям: участник отбора не является иностранным юридическим лицом; участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму; участник отбора не получает средства из бюджета Краснодарского края, на основании иных нормативных правовых актов Краснодарского края; участник отбора не является иностранным агентом; участник отбора не находится в перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения; у участника отбора отсутствуют неисполненные обязательства по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате; у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Краснодарского края. Основанием для отказа участнику отбора в предоставлении субсидии является: несоответствие представленных получателем субсидии документов или непредставление их; установление факта недостоверности представленной участником отбора информации; незаключение соглашения в соответствии с требованиями; отсутствие лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, доведенных министерству на предоставление субсидии.
КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ
Актуализировано описание границ муниципального образования Белореченский муниципальный район Краснодарского края.
Актуализировано описание границ муниципального образования Староминский муниципальный район Краснодарского края.
Уточнено, что для воспитания поколения молодых лидеров, имеющих активную гражданскую позицию, реализующих свои способности и составляющих основу конкурентоспособности края, создаются условия для приобщения к культуре и традициям России и края, самореализации и развития талантов.
ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Стратегия социально-экономического развития части территории Краснодарского края "Кубанское Приазовье" до 2030 года направлена на устойчивое социально-экономическое развитие территорий, входящих в группу Кубанского Приазовья, повышение качества жизни и уровня благосостояния населения, проживающего на этих территориях. Кубанское Приазовье характеризуется достаточно высоким уровнем экономического развития. На его территории сосредоточены предприятия нефтеперерабатывающей и нефтехимической, пищевой, легкой промышленности, промышленности строительных материалов, производства и ремонта судов, транспортной инфраструктуры, сельского хозяйства. В Приазовье находятся ряд крупных портов, 3 аэродрома и 1 аэропорт (военного назначения), по его территории проходят федеральные автодороги и железнодорожные пути. Стратегия Кубанского Приазовья определяет: возможности развития муниципальных образований Кубанского Приазовья; стратегическую цель, приоритетные задачи и перечень целевых показателей Стратегии; основные направления развития муниципальных образований Кубанского Приазовья; инструменты (механизмы) реализации Стратегии.
Уточнено, что в функции министерства в области жилищной политики входит осуществление государственного контроля за осуществлением органами местного самоуправления отдельного государственного полномочия по формированию списков граждан, жилые помещения которых повреждены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в результате террористических актов и при пресечении террористических актов правомерными действиями на территории Краснодарского края, имеющих право на получение меры социальной поддержки - предоставление выплаты на осуществление капитального ремонта поврежденных жилых помещений, находящихся в собственности этих граждан.
Уточнено, что правовой департамент администрации города проводит правовую экспертизу проектов муниципальных правовых актов, за исключением проектов муниципальных правовых актов по вопросам: о признании граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, о снятии граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, о результатах рассмотрения жилищных вопросов граждан, о сокращении срока действия договора найма специализированного жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
Уточнено, что в целях рационального использования школьных автобусов и эффективного расходования бюджетных средств предусмотрены предварительные и заявочные планы-графики. Разработка предварительного и заявочного планов-графиков возлагается на образовательную организацию, организующую подвоз обучающихся на учебные занятия. Корректировка разработанных предварительного и заявочного планов-графиков осуществляется образовательной организацией совместно с муниципальным казенным учреждением г. Краснодар "Центр мониторинга дорожного движения и транспорта".
Установлено, что план составляется и утверждается на очередной финансовый год и плановый период и действует в течение срока действия решения городской Думы Краснодара о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. План вновь созданного муниципального бюджетного учреждения, находящегося в ведении управления торговли и бытового обслуживания населения администрации муниципального образования город Краснодар, составляется на текущий финансовый год и плановый период.
ЖИЛИЩЕ
Определен размер средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по муниципальному образованию город Краснодар на IV квартал 2024 года в целях приобретения, строительства жилых помещений на территории муниципального образования город Краснодар для обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в сумме 136614,59 рубля.
Уточнено, что заявление и прилагаемые документы могут быть поданы одним из следующих способов по выбору заявителя: в электронной форме посредством услуги Единого портала государственных и муниципальных услуг и регионального портала государственных и муниципальных услуг Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченный орган, в том числе через Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Краснодарского края, в соответствии с соглашением о взаимодействии между Многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг Краснодарского края и администрацией муниципального образования город Краснодар.
СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
С 01.01.2025 уточнено, что целью предоставления субсидии является возмещение недополученных доходов и (или) возмещения затрат в связи с выполнением работ (оказанием услуг) лицам, имеющим право на льготы: граждане, удостоенные званий Героя Советского Союза; граждане, удостоенные званий Героя Социалистического Труда; юридическое лицо (за исключением государственного (муниципального) учреждения) или индивидуальный предприниматель, недополучившие доходы и понесшие затраты в связи с выполнением работ (оказанием услуг) на территории Краснодарского края Героям. Направлено на возмещение недополученных доходов и (или) возмещение затрат. Сроки рассмотрения заявок не позднее одного рабочего дня. Перечисление субсидии осуществляется на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателю субсидии в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации не позднее десятого рабочего дня, следующего за днем после принятия министерством приказа о предоставлении субсидии. Определены: условия предоставления субсидии; требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение; порядок формирования и размещения объявления о проведении отбора; правила отмены проведения отбора; правила формирования и подачи участниками отбора заявок; правила рассмотрения заявок; правила предоставления субсидии.
Утверждено, что получателями государственной услуги являются категории граждан, имеющих право на компенсацию расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Предоставление государственной услуги осуществляется министерством труда и социального развития Краснодарского края с участием подведомственных ему государственных казенных учреждений Краснодарского края - управлений социальной защиты населения в муниципальных образованиях Краснодарского края. При обращении заявителя за предоставлением компенсации расходов на оплату ЖКУ для всех вариантов результатами предоставления государственной услуги являются: решение о предоставлении компенсации или решение об отказе в предоставлении компенсации расходов на оплату ЖКУ. При обращении заявителя за перерасчетом компенсации расходов на оплату ЖКУ для всех вариантов результатами предоставления государственной услуги являются: решение о перерасчете компенсации или решение об отказе в перерасчете компенсации расходов на оплату ЖКУ. Максимальный срок предоставления государственной услуги не должен превышать 10 рабочих дней со дня регистрации заявления в управлении социальной защиты населения. Плата за предоставление государственной услуги не взимается.
Признан утратившим силу приказ министерства труда и социального развития Краснодарского края от 28.11.2018 N 1804 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающим на территории Краснодарского края", ранее регулировавший данные правоотношения.
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Уточнено, что в бюджеты городских и сельских поселений подлежат зачислению доходы от следующих налогов и неналоговых доходов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в краевой бюджет: налога на доходы физических лиц в части суммы налога, превышающей 702 тысячи рублей, относящейся к части налоговой базы, превышающей 5 миллионов рублей и составляющей не более 20 миллионов рублей - по нормативу 3,6 процента; налога на доходы физических лиц в части суммы налога, превышающей 3402 тысячи рублей, относящейся к части налоговой базы, превышающей 20 миллионов рублей и составляющей не более 50 миллионов рублей - по нормативу 3,25 процента; налога на доходы физических лиц в части суммы налога, превышающей 9402 тысячи рублей, относящейся к части налоговой базы, превышающей 50 миллионов рублей - по нормативу 3 процента.
Установлена ежемесячная материальная помощь в размере 10000 рублей сотрудникам уголовно-исполнительной системы, проходящим службу на территории Краснодарского края на должностях младшего начальствующего состава в Главном управлении Федеральной службы исполнения наказаний по Краснодарскому краю и подчиненных ему подведомственных учреждениях, за исключением: находящихся в отпуске с последующим увольнением; находящихся в отпуске по беременности и родам; находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет.
Внесенными изменениями в постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 05.04.2010 N 234 "О мерах по реализации Закона Краснодарского края "О наделении органов местного самоуправления в Краснодарском крае отдельными государственными полномочиями Краснодарского края по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей" уточнено, что на 2025 г. норматив расходов на приобретение компьютерной техники и оргтехники, имущества (за исключением недвижимого), канцелярских товаров, услуг, почтовые расходы и другие текущие расходы составляет - 84200 руб. в год.
Внесенными изменениями в постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19.07.2010 N 572 "О мерах по реализации Закона Краснодарского края "О наделении органов местного самоуправления в Краснодарском крае государственными полномочиями Краснодарского края по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних" уточнено, что на 2025 г. в муниципальных образованиях с численностью населения свыше 500 тыс. человек увеличился бюджет до 1165400 рублей в год.
Внесенными изменениями в постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21.03.2014 N 215 "О мерах по реализации Закона Краснодарского края "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края отдельными государственными полномочиями в области социальной сферы" уточнено, что на 2025 г. норматив расходов на обеспечение деятельности (в том числе на приобретение компьютерной техники и оргтехники, канцелярских товаров, горюче-смазочных материалов, мебели, программного обеспечения, оплату услуг связи, расходных материалов, справочной официальной литературы и печатной продукции, услуг в области информационных технологий, оплату стоимости обучения на курсах повышения квалификации, участия в семинарах, командировочные расходы и другие расходы, непосредственно связанные с осуществлением переданных полномочий) составляет - 84200 руб. в год.
Уточнено, что распределение дотаций на сбалансированность между муниципальными образованиями, при исполнении бюджетов которых сложился недостаток доходов местного бюджета, осуществляется в 14 этапов по следующей методике: на 8 этапе - распределяются дотации на сбалансированность между городскими поселениями Краснодарского края, осуществившими дополнительные расходы местных бюджетов, связанные с оказанием мер социальной поддержки гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций техногенного характера, произошедших в июне - октябре 2024 года; на 9 этапе - распределяются дотации на сбалансированность между городскими поселениями Краснодарского края, являющимися получателями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета Краснодарского края в 2024 году, осуществляющими расходы бюджетов муниципальных образований на исполнение расходных обязательств муниципальных образований по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения, в целях софинансирования которых в 2024 году предоставляются субсидии из бюджета Краснодарского края в рамках ведомственных проектов "Модернизация объектов водоотведения" и т.д.
Уточнено, что результатом предоставления субсидий за счет средств краевого бюджета, на приобретение движимого имущества для развития оказания медицинской помощи, обеспечения ее качества и доступности для граждан, включая возмещение расходов, связанных с приобретением движимого имущества для развития оказания медицинской помощи, обеспечения ее качества и доступности для граждан является ремонт движимого имущества учреждения здравоохранения - количество отремонтированного движимого имущества (в единицах).
Предоставление субсидий из бюджета Краснодарского края местным бюджетам муниципальных образований осуществляется на софинансирование расходных обязательств мероприятий по благоустройству муниципальных округов в части строительства надземных пешеходных переходов, в целях обеспечения доступности территорий муниципального образования и повышения комфортности условий проживания граждан. Рассмотрение документов на предмет соблюдения требований осуществляется в течение 7 рабочих дней департаментом строительства Краснодарского края. Определены: механизм и процедура рассмотрения документов; методика распределения субсидий.
ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА
На территории объекта культурного наследия запрещается: строительство объектов капитального строительства; создание разрушающих вибрационных нагрузок динамическим воздействием на грунты в зоне их взаимодействия с объектом культурного наследия; размещение временных построек, не связанных с проведением работ по сохранению объекта культурного наследия.
На территории объекта культурного наследия запрещается: строительство объектов капитального строительства; искажение характеристик историко-культурного ландшафта, композиционно связанного с объектом культурного наследия; размещение временных построек, не связанных с проведением работ по сохранению объекта культурного наследия.
На территории объекта культурного наследия запрещаются: строительство объектов капитального строительства; хозяйственная деятельность, ведущая к разрушению, искажению внешнего облика объекта культурного наследия, нарушающая его целостность и создающая угрозу его повреждения, разрушения или уничтожения; искажение характеристик историко-культурного ландшафта, композиционно связанного с объектом культурного наследия; установка на фасадах, крыше объекта культурного наследия кондиционеров, телеантенн, тарелок спутниковой связи, а также других средств технического обеспечения; прокладка наземных и воздушных инженерных коммуникаций, кроме временных, необходимых для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия.
На территории объекта культурного наследия запрещается: строительство объектов капитального строительства; хозяйственная деятельность, ведущая к разрушению, искажению внешнего облика объекта культурного наследия, нарушающая его целостность и создающая угрозу его повреждения, разрушения или уничтожения; искажение характеристик историко-культурного ландшафта, композиционно связанного с объектом культурного наследия; установка на фасадах, крыше объекта культурного наследия кондиционеров, телеантенн, тарелок спутниковой связи, а также других средств технического обеспечения.
На территории объекта культурного наследия запрещается: строительство объектов капитального строительства; хозяйственная деятельность, ведущая к разрушению, искажению внешнего облика объекта культурного наследия, нарушающая его целостность и создающая угрозу его повреждения, разрушения или уничтожения; искажение характеристик историко-культурного ландшафта, композиционно связанного с объектом культурного наследия; установка на фасадах, крыше объекта культурного наследия кондиционеров, телеантенн, тарелок спутниковой связи, а также других средств технического обеспечения.
На территории объекта культурного наследия запрещается: строительство объектов капитального строительства; хозяйственная деятельность, ведущая к разрушению, искажению внешнего облика объекта культурного наследия, нарушающая его целостность и создающая угрозу его повреждения, разрушения или уничтожения; искажение характеристик историко-культурного ландшафта, композиционно связанного с объектом культурного наследия; установка на фасадах, крыше объекта культурного наследия кондиционеров, телеантенн, тарелок спутниковой связи, а также других средств технического обеспечения.
На территории объекта культурного наследия запрещается: строительство объектов капитального строительства; хозяйственная деятельность, ведущая к разрушению, искажению внешнего облика объекта культурного наследия, нарушающая его целостность и создающая угрозу его повреждения, разрушения или уничтожения; искажение характеристик историко-культурного ландшафта, композиционно связанного с объектом культурного наследия; установка на фасадах, крыше объекта культурного наследия кондиционеров, телеантенн, тарелок спутниковой связи, а также других средств технического обеспечения.
В границах охранной зоны объекта культурного наследия регионального значения, включающей 1 участок запрещается: прокладка новых инженерных сетей (теплотрасс, газопровода, электрокабеля) наземным и надземным способом; строительство объектов капитального строительства и некапитальных строений и сооружений, за исключением восстановления (регенерации) историко-градостроительной среды объекта культурного наследия (восстановление, воссоздание, восполнение частично или полностью утраченных элементов и (или) характеристик историко-градостроительной среды на основе материалов историко-архивных изысканий, необходимых и достаточных для их восстановления); изменение рельефа местности.
В границах территории объекта культурного наследия запрещается: строительство инженерных сетей (теплотрасс, газопровода, электрокабеля) наземным, надземным и совмещенным способами; вырубка деревьев, за исключением санитарных рубок; хранение огнеопасных материалов.
На территории охранной зоны объекта культурного наследия запрещается: строительство объектов капитального строительства, за исключением применения специальных мер, направленных на сохранение и восстановление (регенерацию) историко-градостроительной и (или) природной среды объекта культурного наследия (восстановление, воссоздание, восполнение частично или полностью утраченных элементов и характеристик историко-градостроительной и природной среды); размещение некапитальных строений, сооружений; проведение работ, создающих угрозы повреждения, разрушения, и уничтожения, угрозы пожара объекта культурного наследия, ценных объектов историко-градостроительной среды, приводящих в том числе к замусориванию территории.
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Определены медицинские организации, участвующие в проведении профилактических медицинских осмотров и диспансеризации определенных групп взрослого населения в Краснодарском крае.
Утверждено, что медицинская помощь взрослому населению Краснодарского края по профилю "гематология" оказывается в виде: первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи. При наличии медицинских показаний после устранения угрожающих жизни состояний больные переводятся в отделение гематологии медицинской организации для оказания специализированной медицинской помощи. При отсутствии показаний к проведению специализированной медицинской помощи и необходимости проведения посиндромной симптоматической терапии, в том числе заместительной терапии компонентами крови, госпитализация осуществляется в терапевтические отделения центральных районных и городских больниц. При отсутствии возможности оказания специализированной медицинской помощи на территории Краснодарского края пациент направляется в федеральные государственные медицинские учреждения.
ПРОКУРАТУРА. ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ. АДВОКАТУРА. НОТАРИАТ
Уточнено, что с 01.01.2025 актуализированы размеры оплаты труда адвокатов, оказывающих гражданам бесплатную юридическую помощь в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи на территории Краснодарского края, в частности, правовое консультирование в письменной форме 800 руб., составление документов правового характера (кроме исковых заявлений) 1000 руб.