Новое в законодательстве Республики Хакасия
25 октября 2024 года
Обзор подготовлен специалистами ООО "РИЦ Консультант-Саяны", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс
ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Установлено, что составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 83(3), 83(4) Закона Республики Хакасия от 17.12.2008 N 91-ЗРХ "Об административных правонарушениях", уполномочены специалисты 1 категории (ранее - 2 категории) общего отдела Администрации города Абакана.
ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
Внесены изменения в Положение о порядке управления находящимися в государственной собственности Республики Хакасия акциями акционерных обществ и использования специального права Республики Хакасия на участие в управлении акционерными обществами ("Золотой акции"), утвержденное постановлением Правительства Республики Хакасия от 12.03.2003 N 41. Положение дополнено нормой о том, что заключение акционерного соглашения, предусмотренного ст. 32.1 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах", осуществляется Министерством имущественных и земельных отношений Республики Хакасия после принятия протокольного решения участниками согласительного совещания - заинтересованными исполнительными органами Республики Хакасия под председательством заместителя Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия, курирующего деятельность исполнительного органа Республики Хакасия, сфере деятельности которого соответствует сфера деятельности соответствующего акционерного общества, о согласовании существенных условий такого соглашения.
Также внесены изменения в Положение о Министерстве имущественных и земельных отношений Республики Хакасия, утвержденное постановлением Правительства Республики Хакасия от 30.12.2013 N 734. В перечень полномочий Министерства включено заключение акционерного соглашения, предусмотренного ст. 32.1 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах", после принятия протокольного решения участниками согласительного совещания - заинтересованными исполнительными органами Республики Хакасия под председательством заместителя Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия, курирующего деятельность исполнительного органа Республики Хакасия, сфере деятельности которого соответствует сфера деятельности соответствующего акционерного общества, о согласовании существенных условий такого соглашения.
ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
С 01.09.2024 установлено ежемесячное денежное вознаграждение советникам директоров по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями государственных общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций Республики Хакасия в размере 5000 руб. в месяц. Утвержден Порядок выплаты указанного ежемесячного денежного вознаграждения, в соответствии с которым его выплата производится работникам образовательных организаций, принятых на должность "советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями". Образовательные организации ежемесячно в срок до 15-го числа направляют в Министерство образования и науки Республики Хакасия заявку на финансирование выплаты ежемесячного денежного вознаграждения по установленной форме. Минобрнауки РХ на основании указанных заявок в течение трех рабочих дней со дня получения направляет сводную заявку о финансировании в Министерство финансов Республики Хакасия. Средства на ежемесячное денежное вознаграждение направляются образовательным организациям в течение трех рабочих дней с момента поступления денежных средств на счет Минобрнауки РХ. Указанные средства, перечисленные образовательным организациям, носят целевой характер и не могут быть использованы на цели, не предусмотренные Порядком.
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Внесены изменения в формулы расчета предельного уровня софинансирования из республиканского бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования (за исключением случаев софинансирования из федерального бюджета расходного обязательства субъекта Российской Федерации по предоставлению субсидий местному бюджету, которые регулируются правилами, установленными в соответствии со ст. 132 Бюджетного кодекса), ежегодно утверждаемого Правительством Республики Хакасия на очередной финансовый год и на плановый период.
Установлены следующие размеры единовременных денежных выплат, предоставляемых в случае возникновения чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера федерального, межрегионального и регионального характера на территории Республики Хакасия за счет средств федерального бюджета: единовременная материальная помощь - 15 тыс. рублей (ранее - 10 тыс. рублей) на человека; финансовая помощь в связи с утратой гражданами имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество первой необходимости - 75 тыс. рублей (ранее - 50 тыс. рублей) на человека, за полностью утраченное имущество первой необходимости - 150 тыс. рублей (ранее - 100 тыс. рублей) на человека; единовременное пособие гражданам, получившим в результате чрезвычайной ситуации вред здоровью, с учетом степени тяжести вреда здоровью из расчета степени тяжести вреда (тяжкий или средней тяжести вред - 600 тыс. рублей (ранее - 400 тыс. рублей) на человека, легкий вред - 300 тыс. рублей (ранее - 200 тыс. рублей) на человека; единовременное пособие членам семей (супруге (супругу), детям, родителям и лицам, находившимся на иждивении) граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайной ситуации, - 1,5 млн рублей (ранее - 1 млн рублей) на каждого погибшего (умершего) в равных долях каждому члену семьи.
Определено, что увеличение (индексация) размеров единовременной материальной помощи, финансовой помощи гражданам в связи с утратой ими имущества первой необходимости и выплачиваемых гражданам единовременных пособий производится ежегодно с учетом уровня инфляции (потребительских цен). Также внесены другие изменения.
Перечень кодов целевых статей классификации расходов бюджета Республики Хакасия дополнен новой целевой статьей "Реализация региональных проектов модернизации первичного звена здравоохранения за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации (в том числе софинансирование с федеральным бюджетом)" (код целевой статьи - 502N95365F).
Порядок определяет процедуру принятия Министерством строительства Республики Хакасия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Республики Хакасия, администрируемым Министерством. Определено, что задолженность юридических лиц и физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, перед республиканским бюджетом по неналоговым платежам, а также пеням и штрафам, за просрочку указанных платежей, не уплаченная в установленный срок, признается безнадежной к взысканию в следующих случаях: смерти физического лица - плательщика платежей в бюджет или объявления его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством РФ; завершения процедуры банкротства гражданина, индивидуального предпринимателя в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" - в части задолженности по платежам в бюджет, от исполнения обязанности по уплате которой он освобожден в соответствии с указанным Федеральным законом; ликвидации организации - плательщика платежей в бюджет в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и (или) невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации в пределах и порядке, которые установлены законодательством РФ; и ряде других.
Утвержден следующий перечень документов, подтверждающих наличие оснований для принятия решений Министерства о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Республики Хакасия: выписка из отчетности Министерства об учитываемых суммах задолженности по уплате платежей в бюджеты бюджетной системы РФ; справка Министерства о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по указанным платежам; документы, подтверждающие случаи признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы РФ.
Решение Министерства о признании безнадежной к взысканию задолженности принимается соответствующей комиссией, которая по результатам рассмотрения вопроса о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Республики Хакасия принимает одно из следующих решений: признать задолженность по платежам в бюджет Республики Хакасия безнадежной к взысканию; отказать в признании задолженности по платежам в бюджет Республики Хакасия безнадежной к взысканию. Акт о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Республики Хакасия утверждается не позднее 3 рабочих дней со дня подготовки его проекта. Министерством на основании указанного акта осуществляется списание (восстановление) в бюджетном (бухгалтерском) учете задолженности по платежам в бюджет.
Признан утратившим силу приказ Минстроя Республики Хакасия от 20.07.2020 N 090-290-п "Об утверждении Порядка принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Республики Хакасия, администрируемым Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия", ранее регулировавший данные правоотношения.
Утверждены следующие основные характеристики бюджета муниципального образования город Абакан на 2024 год с учетом межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Хакасия: общий объем доходов городского бюджета - в сумме 9580022,9 тыс. рублей (ранее - 9407516,5 тыс. рублей), в том числе объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы РФ, в сумме 5505828,9 тыс. рублей (ранее - 5462639,5 тыс. рублей); общий объем расходов городского бюджета - 10046704,2 тыс. рублей (ранее - 9861302,4 тыс. рублей); дефицит городского бюджета - 466681,3 тыс. рублей (ранее - 453785,9 тыс. рублей).
Установлено, что плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в муниципальных образовательных учреждениях г. Абакана, не взимается с первого числа месяца, в котором подано заявление об освобождении от платы и документы, подтверждающие основания для такого освобождения (ранее - со дня убытия военнослужащего (служащего, добровольца) в места сбора, на пункты (места) приема военнослужащих (служащих, добровольцев), в места несения службы), на период участия в специальной военной операции, в случае если один из родителей (законных представителей): призван и проходит военную службу по мобилизации в Вооруженных Силах РФ в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2022 N 647 "Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации"; проходит военную службу в Вооруженных Силах РФ по контракту или находится на военной службе (службе) в войсках национальной гвардии РФ и имеет специальные звания полиции, при условии его участия в специальной военной операции; заключил контракт о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы РФ.
Размер субсидий, предоставляемых из городского бюджета в 2024 году товариществам собственников жилья, управляющим организациям, осуществляющим управление многоквартирными домами, на финансовое обеспечение затрат, связанных с обустройством (созданием) мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов многоквартирных домов г. Абакана и (или) приобретением контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов многоквартирных домов города Абакана, составляет 7349 тыс. рублей (ранее - 10113,5 тыс. рублей). Также внесены другие изменения.
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Уточнено, что положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, содержащее оценку достоверности определения сметной стоимости строительства (ранее - положительное заключение о достоверности сметной стоимости), является обязательным документом для предоставления средств бюджета Республики Хакасия на реализацию инвестиционного проекта.
Перечень полномочий Министерства в сфере организации обслуживания населения легковыми такси дополнен следующими полномочиями: выдача по результатам контрольного (надзорного) мероприятия при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси предписания об устранении выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации и Республики Хакасия в деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя или физического лица, применяющего специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" и не являющегося индивидуальным предпринимателем, по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Хакасия или предписания об устранении выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации и Республики Хакасия в деятельности службы заказа легкового такси; установление адреса сайта в сети "Интернет" для размещения перевозчиком сведений о тарифах на перевозку легковым такси; и др.
В перечень полномочий Министерства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и организации дорожного движения включены следующие полномочия: ведение реестра парковок общего пользования, расположенных на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения Республики Хакасия, установление порядка ведения указанного реестра; осуществление контроля за соблюдением требований к парковкам общего пользования, установленных Федеральным законом от 29.12.2017 N 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; разработка и утверждение в соответствии федеральным законодательством проектов организации дорожного движения, разрабатываемых для автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения либо их участков; организация дорожного движения и осуществление мониторинга дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения Республики Хакасия через ГКУ РХ "Управление автомобильных дорог Республики Хакасия"; и ряд других. С 01.03.2025 к полномочиям Министерства отнесена разработка проекта постановления Правительства Республики Хакасия об утверждении порядка разработки, согласования с уполномоченными органами и организациями и утверждения комплексных схем организации дорожного движения, проектов организации дорожного движения для автомобильных дорог регионального, межмуниципального, муниципального значения, для частных автомобильных дорог, изменений в утвержденные комплексные схемы организации дорожного движения, проекты организации дорожного движения для автомобильных дорог регионального, межмуниципального, муниципального значения, для частных автомобильных дорог. Также внесены другие изменения.
Внесены изменения в регулируемые предельные (максимальные) тарифы на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам регулярных перевозок. В частности, размер регулируемого предельного (максимального) тарифа для пригородного сообщения составляет 2 руб. за пассажиро-километр (ранее - 1,53 руб. за пассажиро-километр), для междугородного сообщения - 2 руб. за пассажиро-километр (ранее - 1,44 руб. за пассажиро-километр).
Также внесены изменения в регулируемые предельные (максимальные) тарифы на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок. Регулируемый предельный (максимальный) тариф для пригородного сообщения составляет 2 руб. за пассажиро-километр (ранее - 1,45 руб. за пассажиро-километр), для междугородного сообщения (автобусы общего типа) - 1,4 руб. за пассажиро-километр (ранее - 1,33 руб. за пассажиро-километр), для междугородного сообщения (автобусы с мягкими откидными сиденьями) - 2 руб. за пассажиро-километр (ранее - 1,54 руб. за пассажиро-километр).
В перечень полномочий Управления в области содержания и благоустройства территорий г. Абакана, охраны окружающей среды включено представление информации для размещения в федеральной государственной информационной системе состояния окружающей среды.