Новое в законодательстве Липецкой области

27 сентября 2024 года

Обзор подготовлен специалистами ООО "КонсультантПлюс: Липецк", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

АНТИКРИЗИСНЫЕ МЕРЫ

Теперь гражданам, пострадавшим в результате применения беспилотных летательных аппаратов и (или) взрывоопасных предметов со стороны вооруженных формирований Украины, за дополнительной мерой социальной поддержки необходимо обращаться в учреждение социальной защиты населения по месту жительства (ранее дополнительная мера предоставлялась на основании обращения в исполнительный орган государственной власти области в сфере социальной защиты населения).

Прием документов, проверка достоверности и полноты представленной гражданами, пострадавшими в результате применения беспилотных летательных аппаратов и (или) взрывоопасных предметов со стороны вооруженных формирований Украины, информации осуществляются учреждениями социальной защиты населения по месту жительства заявителей. Также учреждения принимают решения о предоставлении единовременной денежной выплаты либо об отказе в ее предоставлении. Ранее указанные функции осуществляло управление социальной политики Липецкой области.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Регламентирован порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации.

Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в отношении учреждений культуры Липецкой области, которые обеспечивают хранение, изучение, комплектование, учет и использование музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации. Региональный контроль осуществляет управление культуры и искусства Липецкой области посредством контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых при взаимодействии с контролируемым лицом, и контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых без взаимодействия с контролируемым лицом. Контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на плановой и внеплановой основе. На плановой основе проводятся: инспекционный визит, документарная проверка, выездная проверка; на внеплановой - документарная проверка, выездная проверка. Также в целях предотвращения совершения контролируемыми лицами нарушений обязательных требований проводятся профилактические мероприятия (информирование, обобщение правоприменительной практики, объявление предостережения, консультирование, профилактический визит).

При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям с учетом особенностей, установленных законодательством Российской Федерации.

Управление энергетики и тарифов Липецкой области уполномочено на разработку и реализацию схемы газоснабжения и газификации Липецкой области.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Профессии архитектора, командира (пилота, летчика) воздушного судна - инструктора включены в число наиболее востребованных на рынке труда Липецкой области.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Порядок разработки и утверждения бюджетного прогноза Липецкой области на долгосрочный период изложен в новой редакции.

Порядком определен механизм разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза Липецкой области на долгосрочный период.

Разработка бюджетного прогноза возложена на управление финансов Липецкой области. Бюджетный прогноз разрабатывается каждые шесть лет на двенадцать и более лет на основе прогноза социально-экономического развития Липецкой области на долгосрочный период и утверждается постановлением Правительства Липецкой области в срок, не превышающий двух месяцев со дня официального опубликования закона Липецкой области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Приведена форма бюджетного прогноза Липецкой области.

Скорректированы коэффициенты распределения части трансферта в зависимости от статуса муниципального образования, в частности, за сентябрь и последующие месяцы 2024 года для городского округа коэффициент определен в размере 0,05973, для муниципального района - 0,05110, для муниципального округа - 0,05895.

Государственная программа "Обеспечение инвестиционной привлекательности и развития промышленности Липецкой области" изложена в новой редакции.

Целями программы определены: обеспечение развития инновационно-технологической инфраструктуры и конкурентоспособного производства в регионе; обеспечение увеличения к 2030 г. объема инвестиций в основной капитал не менее чем на 60% по сравнению с уровнем 2020 г. за счет постоянного улучшения инвестиционного климата; увеличение объема несырьевого неэнергетического экспорта предприятиями региона и увеличение уровня диверсификации экспортной продукции. В числе ключевых задач: обеспечение защиты и поощрения капиталовложений; повышение производительности труда путем модернизации промышленных предприятий, создания инфраструктуры и высокотехнологичных рабочих мест; обеспечение промышленных предприятий квалифицированными кадрами.

Общий объем финансового обеспечения государственной программы увеличен с 6 164 263 274,82 до 6 169 860 589,57 руб.

Принятие судом акта о возвращении заявления о признании должника банкротом или прекращении производства по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве, отнесено к числу случаев, при которых задолженность по платежам в бюджет признается безнадежной к взысканию.

Регламентирована процедура предоставления субсидии из бюджета города Липецка субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат, связанных с приобретением в собственность оборудования, устройств, механизмов (за исключением автомобилей и воздушных судов), станков, приборов, аппаратов, агрегатов, установок, машин, инвентаря, относящихся к четвертой и выше амортизационным группам Классификации основных средств.

Субсидия предоставляется по результатам проводимого Департаментом экономического развития администрации города Липецка отбора, осуществляемого посредством запроса предложений. Объявление о проведении отбора размещается не позднее чем за 3 календарных дня до даты начала приема заявок на предоставление субсидии на официальном сайте администрации города Липецка.

Субсидия предоставляется в размере 80% от произведенных затрат, связанных с приобретением оборудования, но не более 300000 (трехсот тысяч) рублей.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Государственная программа "Охрана окружающей среды, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов Липецкой области" изложена в новой редакции.

Целями программы определены: снижение выбросов опасных загрязняющих веществ, оказывающих наибольшее негативное воздействие на окружающую среду и здоровье человека, в два раза к 2030 году; улучшение состояния окружающей природной среды, воспроизводства и рационального использования природных ресурсов по данным социологического опроса 78% к 2030 году; ликвидация наиболее опасных объектов накопленного вреда окружающей среде и экологическое оздоровление водных объектов; создание устойчивой системы обращения с твердыми коммунальными отходами, обеспечивающей сортировку отходов в объеме 100 процентов и снижение объема отходов, направляемых на полигоны, в два раза к 2030 году. В числе задач - капитальный ремонт гидротехнических сооружений, находящихся в областной собственности, капитальный ремонт и ликвидация бесхозяйных гидротехнических сооружений; сокращение площади земель, нарушенных в результате хозяйственной и иной деятельности.

Общий объем финансового обеспечения государственной программы увеличен с 4 725 541 973,00 до 4 785 995 104,22 руб.

Государственная программа "Развитие лесного хозяйства в Липецкой области" изложена в новой редакции.

Целями программы определены: повышение эффективности ведения лесного хозяйства, охраны, защиты, использования и воспроизводства лесов, обеспечение кадрового развития лесного хозяйства, а также обеспечение комфортной и безопасной среды для жителей Липецкой области за счет сохранения лесистости области на уровне не ниже 8,8%; обеспечение воспроизводства лесов на уровне не менее 100 процентов к объему вырубленных и погибших лесов. В числе задач - сохранение лесов, в том числе на основе их воспроизводства на всех участках вырубленных и погибших лесных насаждений; повышение уровня предупреждения и эффективности тушения лесных пожаров; обеспечение санитарной безопасности в лесах и своевременное осуществление ухода за лесами, организация интенсивного использования лесов с учетом сохранения их экологического потенциала; формирование престижа лесной отрасли.

Общий объем финансового обеспечения государственной программы уменьшен с 3 240 006 500,52 до 1 676 756 281,76 руб.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

С 1 января 2025 года нормативы для формирования стипендиального фонда за счет бюджетных ассигнований бюджета Липецкой области в областных профессиональных образовательных организациях в отношении: государственной академической стипендии студентам, обучающимся по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих) и по программам подготовки специалистов среднего звена, увеличиваются с 436 до 539 рублей; государственной социальной стипендии студентам, обучающимся по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих) и по программам подготовки специалистов среднего звена, - с 654 до 809 рублей.

Государственная программа "Развитие образования Липецкой области" изложена в новой редакции.

Целями программы определены: повышение доступности и качества образования в соответствии с потребностями экономики и населения, повышение уровня образования до 75,5% к 2030 году; достижение уровня эффективности системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся, до 32% к 2030 году; создание современных условий для увеличения охвата отдыхом и оздоровлением детей до 75% к 2030 году. В числе задач - обеспечение общедоступного и качественного образования, в том числе за счет создания новых и дополнительных мест в общеобразовательных организациях; реализация комплекса мер, направленных на обеспечение безопасности в образовательных организациях; создание механизмов поддержки компетентного и ответственного родительства - получение каждым родителем полной информации о ребенке в системе образования, воспитания и развития, психолого-педагогическая, методическая и консультативная помощь родителям в развитии ребенка, правовое сопровождение родителей, в том числе с использованием онлайн-сервисов.

Общий объем финансового обеспечения государственной программы увеличен с 144 521 571 144,62 до 149 036 097 875,29 руб.

Советникам директоров по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями областных государственных общеобразовательных организаций и областных государственных профессиональных образовательных организаций ежемесячное денежное вознаграждение установлено в размере 5 тыс. рублей.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Установлены коэффициенты, применяемые с 01.11.2024 при расчете подушевых нормативов, а также фактические дифференцированные подушевые нормативы финансирования в разрезе медицинских организаций, применяемые при оплате скорой медицинской помощи также с 01.11.2024.

Проведена корректировка тарифов на медицинские услуги по проведению диспансеризации: определенных групп взрослого населения, пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью.