Новое в законодательстве Кабардино-Балкарской Республики

20 декабря 2024 года

Обзор подготовлен специалистами ООО Компания "КонсультантПлюсНагоев", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Установлена средняя стоимость одного койко-дня пребывания и средняя стоимость набора продуктов питания.

В частности, средняя стоимость одного койко-дня пребывания на одного ребенка в санаторных оздоровительных лагерях круглогодичного действия составит 1802 рублей в 2025 году, 1880 рублей в 2026 году, 1955 рублей в 2027 году, в загородных стационарных детских оздоровительных лагерях - 1292 рублей в 2025 году, 1347 рублей в 2026 году, 1401 рубля в 2027 году, а в загородных стационарных детских оздоровительных лагерях, расположенных в горной местности, - 2132 рублей в 2025 году, 2224 рублей в 2026 году, 2313 рублей в 2027 году.

Установленная средняя стоимость набора продуктов питания на одного ребенка в день составит для лагерей с дневным пребыванием детей и организацией двухразового питания 250 рублей в 2025 году, 260 рублей в 2026 году, 271 рубля в 2027 году, для лагерей с дневным пребыванием детей и организацией трехразового питания - 312 рублей в 2025 году, 325 рублей в 2026 году, 338 рублей в 2027 году, для санаторных оздоровительных лагерей круглогодичного действия - 558 рублей в 2025 году, 582 рублей в 2026 году, 605 рублей в 2027 году, для загородных стационарных детских оздоровительных лагерей - 416 рублей в 2025 году, 434 рублей в 2026 году, 451 рубля в 2027 году.

Признан утратившим силу приказ Государственного комитета Кабардино-Балкарской Республики по тарифам и жилищному надзору от 28.01.2022 N 8, ранее регулировавший данные правоотношения.

Стоимость перемещения одного задержанного транспортного средства в 2025 году составит 2640,2 рубля.

Базовый уровень тарифа за полный час хранения задержанного транспортных средств категории A составит 18,4 руб., категории B и D массой до 3,5 т - 36,8 руб., категории D массой более 3,5 т, C и E - 71,7 руб.

Час хранения задержанного негабаритного транспортного средства оценивается в 107,2 руб.

Размеры базового уровня тарифов установлены с учетом налога на добавленную стоимость для налогоплательщиков налога на добавленную стоимость и без учета налога на добавленную стоимость для налогоплательщиков единого налога на вмененный доход и налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения.

Экономически обоснованный тариф на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по маршрутам, определенным договором между Правительством Кабардино-Балкарской Республики и акционерным обществом "Северо-Кавказская пригородная пассажирская компания", с 1 января 2025 года составит 68,76 рубля за одну тарифную зону, а тариф на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по маршрутам, определенным договором между Правительством Кабардино-Балкарской Республики и акционерным обществом "Северо-Кавказская пригородная пассажирская компания", - 35,0 рублей за одну тарифную зону.

С 1 января 2025 года признан утратившим силу приказ Государственного комитета Кабардино-Балкарской Республики по тарифам и жилищному надзору от 19.12.2023 N 187, ранее регулировавший данные правоотношения.

Предметом регулирования утвержденного административного регламента являются отношения, возникающие между физическими лицами и Территориальным исполнительным органом местной администрации городского округа Нальчик в с. Белая Речка, связанные с предоставлением муниципальной услуги по выдаче выписок из похозяйственных книг.

В частности определены сроки и последовательность административных процедур, требования к порядку их выполнения, исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении услуги, административные процедуры межведомственного информационного взаимодействия, формы контроля за исполнением административного регламента, ответственность должностных лиц Территориального исполнительного органа местной администрации городского округа Нальчик в с. Белая Речка за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления услуги, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Территориального исполнительного органа местной администрации городского округа Нальчик в с. Белая Речка, а также его должностных лиц.

Заявителями являются проживающие на территории с. Белая Речка физические лица, обратившиеся с заявлением о предоставлении муниципальной услуги. Полномочиями выступать от имени заявителей для получения муниципальной услуги обладают законные представители, усыновители, опекуны несовершеннолетних граждан и совершеннолетние дееспособные граждане, действующие на основании доверенности, выданной в установленном порядке получателями муниципальной услуги.

Заявитель (представитель заявителя) независимо от его места жительства или места пребывания либо места нахождения имеет право на обращение в любой по его выбору МФЦ в пределах территории Кабардино-Балкарской Республики для предоставления ему муниципальной услуги по экстерриториальному принципу.

Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет 3 дня.

Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

Признано утратившим силу постановление местной администрации городского округа Нальчик от 19.12.2019 N 2336, ранее регулировавшее данные правоотношения.

Образован Межведомственный координационный совет по вопросам укрепления общественного здоровья в городском округе Нальчик - постоянно действующий коллегиальный совещательный орган.

Основной задачей Межведомственного совета по вопросам укрепления общественного здоровья в городском округе Нальчик является обеспечение взаимодействия органа местного самоуправления, организаций, учреждений, общественности и иных заинтересованных сторон при рассмотрении вопросов, направленных на укрепление общественного здоровья, в том числе на формирование здорового образа жизни населения в г.о. Нальчик, профилактику заболеваний, создание здоровьесберегающей среды.

Межведомственный совет дает рекомендации по координации деятельности и обеспечению согласованных действий органов местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций при рассмотрении вопросов укрепления здоровья населения г.о. Нальчик; участвует в разработке проектов нормативных правовых актов, муниципальных программ в местной администрации г.о. Нальчик с целью включения в них задач и мероприятий, призванных улучшить общественное здоровье; оценивает результаты внедрения муниципального проекта и корпоративных программ укрепления общественного здоровья, подготавливает предложения по совершенствованию указанных документов; обеспечивает методическую поддержку деятельности органов местного самоуправления в сфере укрепления общественного здоровья; содействует распространению лучших практик реализации мер укрепления общественного здоровья.

Межведомственный совет формируется в составе председателя, заместителя председателя, секретаря и иных членов Межведомственного совета, которые осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Административный регламент в числе прочего определяет сроки и последовательность административных процедур, требования к порядку их выполнения, исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении услуги, административные процедуры межведомственного информационного взаимодействия, формы контроля за исполнением административного регламента, ответственность должностных лиц Министерства сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления услуги, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики, а также его должностных лиц.

Предоставление государственной услуги осуществляется Министерством сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики. Ответственным за предоставление государственной услуги является Управление государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, аттракционов Министерства сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики.

Заявителями на предоставление государственной услуги являются физические лица - граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, зарегистрированные по месту жительства (месту пребывания) на территории Кабардино-Балкарской Республики.

Возможность подачи заявления о предоставлении государственной услуги через представителя не предусмотрена.

Государственная услуга предоставляется также через ГБУ "МФЦ".

Максимальный срок предоставления государственной услуги составляет 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе при подаче заявления с использованием ЕПГУ или через ГБУ "МФЦ" и его филиалы.

Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, составляет 2 рабочих дня со дня успешной сдачи теоретического и практического экзаменов или подписания мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги.

Заявитель оплачивает государственную пошлину до подачи заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в случае подачи заявления посредством ЕПГУ, после подтверждения приема заявления и соответствующих документов, но до принятия их к исполнению. Государственная пошлина за предоставление государственной услуги взимается в порядке и размерах, установленных налоговым законодательством. Сведения о размере государственной пошлины, подлежащей оплате за оказание государственной услуги, размещены на ЕПГУ.

Признан утратившим силу приказ Министерства сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики от 30.06.2021 N 92, ранее регулировавший данные правоотношения.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Определена организация тушения ландшафтных (природных) пожаров на территории Кабардино-Балкарской Республики (за исключением тушения лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров на землях лесного фонда, землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий) силами и средствами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, расположенными на территории Кабардино-Балкарской Республики.

Целью утвержденного Порядка организации тушения ландшафтных (природных) пожаров силами и средствами постоянной готовности территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Кабардино-Балкарской Республики является организация взаимодействия органов исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций, предприятий и учреждений при тушении ландшафтных (природных) пожаров (за исключением тушения лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров на землях лесного фонда, землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий) на территории Кабардино-Балкарской Республики.

Регламентированы: порядок реагирования органов управления РСЧС Кабардино-Балкарской Республики на возникновение ландшафтных (природных) пожаров; порядок организации работы муниципальной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в пожароопасный период; действия органов местного самоуправления при тушении ландшафтных (природных) пожаров; руководство тушением ландшафтного (природного) пожара; порядок привлечения сил и средств РСЧС Кабардино-Балкарской Республики к тушению ландшафтных (природных) пожаров.