Новое в законодательстве Республики Дагестан
22 ноября 2024 года
Обзор подготовлен специалистами ООО Фирма "КВАДРО", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс
ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Постановления Правительства Республики Дагестан от 15 ноября 2019 г. N 291, от 27 июля 2021 г. N 191, от 30 августа 2021 г. N 217, от 24 июня 2022 г. N 191, от 2 августа 2022 г. N 241, от 2 августа 2022 г. N 242 признаны утратившими силу.
Утвержденным Порядком установлено, что Органы государственной власти Республики Дагестан и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения в качестве главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации:
формируют и утверждают перечень администраторов доходов бюджетов, подведомственных главному администратору доходов бюджетов, на очередной финансовый год и на плановый период с указанием нормативных актов Российской Федерации и Республики Дагестан, являющихся основанием для администрирования доходов;
формируют и представляют в Министерство финансов Республики Дагестан и органы, организующие исполнение местных бюджетов, следующие документы: прогноз и обоснование прогноза поступления доходов консолидированного и республиканского бюджетов, бюджета государственного внебюджетного фонда - в порядке и сроки, установленные Министерством финансов Республики Дагестан; аналитические материалы об исполнении доходов республиканского бюджета, местных бюджетов и бюджета государственного внебюджетного фонда - в порядке, установленном Министерством финансов Республики Дагестан; сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана республиканского бюджета; сведения, необходимые для составления проекта соответствующего бюджета; сведения, необходимые для внесения изменений в закон (решение) о бюджете в части закрепленных доходов;
формируют и представляют в Министерство финансов Республики Дагестан бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджетов по формам и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации;
принимают правовые акты о наделении находящихся в их ведении казенных учреждений Республики Дагестан полномочиями администраторов доходов бюджетов, о порядке осуществления полномочий администраторов доходов бюджетов и доводят их до соответствующих администраторов доходов бюджетов не позднее пяти рабочих дней со дня принятия таких правовых актов;
исполняют в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Дагестан, полномочия администратора доходов бюджета в соответствии с принятыми правовыми актами об осуществлении полномочий администратора доходов бюджета;
представляют в Министерство финансов Республики Дагестан для включения в перечень источников доходов Российской Федерации и реестр источников доходов бюджетов сведения о закрепленных за ними источниках доходов;
утверждают методику прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Республики Дагестан, включающую все доходы, в отношении которых осуществляются полномочия главных администраторов доходов бюджетов, в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;
определяют порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;
запрашивают необходимую информацию у контролирующих органов, должностными лицами которых составлены протоколы об административных правонарушениях, в целях осуществления бюджетных полномочий администратора доходов бюджета, а также предоставляют контролирующим органам информацию о вынесенных постановлениях и уплате штрафов за административные правонарушения, предусмотренные Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации;
в случае осуществления полномочий главных администраторов (администраторов) доходов бюджетов бюджетной системы Республики Дагестан органами местного самоуправления при реализации переданных полномочий Республики Дагестан принимают правовые акты, устанавливающие перечень указанных органов и закрепляющие за ними соответствующие источники доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и доводят их до соответствующих органов местного самоуправления до начала очередного финансового года;
осуществляют иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Администрирование доходов бюджета, относящихся к периоду исполнения функций администрирования по доходному источнику иным органом государственной власти Республики Дагестан, осуществляется вновь утвержденным главным администратором доходов бюджетов (администратором), в том числе в части возврата плательщикам излишне уплаченных (взысканных) сумм.
Также утвержден Порядок, устанавливающий процедуру определения органов исполнительной власти Республики Дагестан и (или) их территориальных органов (подразделений) в качестве главных администраторов доходов местных бюджетов.
Органы исполнительной власти Республики Дагестан в срок до 1 сентября года, предшествующего очередному финансовому году, представляют в Министерство финансов Республики Дагестан предложения по определению их в качестве главных администраторов доходов местных бюджетов. Министерство финансов Республики Дагестан на основании указанных предложений формирует перечень органов исполнительной власти Республики Дагестан и (или) их территориальных органов (подразделений), являющихся главными администраторами доходов местных бюджетов на очередной финансовый год и на плановый период.
Постановление Правительства Республики Дагестан от 5 июля 2013 г. N 344 "О порядке осуществления органами государственной власти Республики Дагестан и (или) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" признано утратившим силу.
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Утвержденный Порядок устанавливает категории получателей, цели, условия и механизм предоставления субсидий для возмещения недополученных перевозчиками доходов, возникших вследствие государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров в пригородном сообщении, организациям железнодорожного транспорта, порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Дагестан является главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Дагестан. К категориям получателей субсидии относятся юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальные предприниматели, с которыми Министерством заключен договор на организацию транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении в Республике Дагестан, прошедшие отбор, проводимый Министерством.
Министерство в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок, указанного в объявлении о проведении отбора, в порядке очередности проводит проверку соответствия участника отбора требованиям.
Субсидия перечисляется получателю не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством решения о предоставлении субсидии. Субсидия перечисляется с лицевого счета Министерства, открытого в Управлении Федерального казначейства по Республике Дагестан, на расчетный счет, открытый получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, указанных в заявке о предоставлении субсидии.
Постановление вступает в силу с 01.01.2025.
С 01.01.2025 утрачивает силу постановление Правительства Республики Дагестан от 19 марта 2019 г. N 55 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий организациям железнодорожного транспорта из республиканского бюджета Республики Дагестан на возмещение потерь в доходах, возникающих вследствие государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении в Республике Дагестан".
Утвержден Порядок, устанавливающий цели, условия и механизм предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан авиаперевозчикам на осуществление воздушных перевозок пассажиров по специальному тарифу на территории Российской Федерации, выполняемых с территории и (или) на территорию Республики Дагестан, по субсидируемым маршрутам.
Способом предоставления субсидии является возмещение недополученных доходов авиаперевозчикам от осуществления воздушных перевозок: по софинансируемым маршрутам, включенным в перечень субсидируемых маршрутов, утверждаемый Росавиацией; по субсидируемым маршрутам, включенным в перечень субсидируемых маршрутов, утверждаемый Министерством.
Субсидия перечисляется не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством решения о предоставлении субсидии. Субсидия перечисляется с лицевого счета Министерства, открытого в Управлении Федерального казначейства по Республике Дагестан, на расчетный счет, открытый получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, указанных в заявке о предоставлении субсидии.
Субсидии предоставляются юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям, относящимся к одной из следующих категорий: осуществлявшие воздушные перевозки по маршрутам, включенным в перечень субсидируемых маршрутов, утверждаемый Министерством, с применением специальных тарифов; заключившие с Росавиацией договор о предоставлении субсидий из федерального бюджета.
Постановление вступает в силу с 01.01.2025.
Соответственно, с 01.01.2025 постановления Правительства Республики Дагестан от 16.06.2023 N 246 и от 06.07.2023 N 264 признаются утратившими силу.
Утвержден Порядок, определяющий цели, условия и механизм предоставления субсидий на возмещение части затрат, связанных с приобретением машин и оборудования, в том числе нового оборудования для реализации инвестиционных проектов по модернизации Производства, разработкой и внедрением инновационных технологий, проведением научно-исследовательских работ и опытно-конструкторских разработок для реализации инвестиционных проектов, разработкой и реализацией инвестиционных проектов и (или) программ повышения производительности труда на промышленных предприятиях, подготовкой и переподготовкой специалистов для промышленности в целях реализации инвестиционных проектов, участием в выставках, ярмарках, форумах и других презентационных мероприятиях в целях реализации инвестиционных проектов, разработкой и изготовлением опытного образца (модели, макета) инновационных изделий для внедрения в производство на промышленных предприятиях Республики Дагестан в рамках реализации инвестиционных проектов.
Также утвержден Порядок, устанавливающий цели, условия и механизм предоставления субсидий предприятиям легкой промышленности на возмещение части затрат на продвижение отечественной продукции легкой промышленности на электронных торговых площадках и (или) на оплату услуг по созданию собственного интернет-магазина.
Целью предоставления субсидии является реализация мероприятий не входящего в состав федерального проекта регионального проекта "Создание благоприятных условий для развития промышленности Республики Дагестан" государственной программы Республики Дагестан "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", утвержденной постановлением Правительства Республики Дагестан от 18 декабря 2020 г. N 274.
Способом предоставления субсидии является возмещение затрат (без учета налога на добавленную стоимость), произведенных за год, предшествующий текущему году, и истекший период текущего года на дату подачи заявки, на установленные цели.
Постановление вступает в силу с 01.01.2025.
Постановление Правительства Республики Дагестан от 4 октября 2021 г. N 265 "Об утверждении Порядков предоставления субсидии из республиканского бюджета Республики Дагестан в рамках реализации государственной программы Республики Дагестан "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" признается утратившим силу с 01.01.2025.
Утвержденный Порядок разработан в целях организации исполнения бюджета Республики Дагестан по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета и определяет правила составления и ведения сводной бюджетной росписи республиканского бюджета Республики Дагестан.
Сводная бюджетная роспись республиканского бюджета составляется Министерством финансов Республики Дагестан и утверждается министром финансов Республики Дагестан.
Лимиты бюджетных обязательств утверждаются Минфином РД в разрезе главных распорядителей, разделов, подразделов, целевых статей (государственных программ Российской Федерации и Республики Дагестан, непрограммных направлений деятельности, увязанных с направлениями расходов, в том числе детализирующими направления расходов), групп, подгрупп и элементов видов расходов классификации расходов республиканского бюджета.
Ведение сводной росписи и изменение лимитов бюджетных обязательств осуществляются Минфином РД посредством внесения изменений в показатели сводной росписи и лимиты бюджетных обязательств и доведения показателей сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств до казначейства и главных распорядителей (главных администраторов источников).
Приказ Минфина РД от 17 февраля 2008 г. N 22§3 "Об утверждении порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи республиканского бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств республиканского бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета)" признан утратившим силу во всех редакциях.
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Утвержденные Правила определяют цели, условия и порядок предоставления грантов в форме субсидий на реализацию проектов научно-технического обеспечения развития сельского хозяйства.
Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение части затрат получателей субсидии на реализацию научно-технических проектов в рамках реализации регионального проекта "Развитие отраслей в агропромышленном комплексе" государственной программы Республики Дагестан "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденной постановлением Правительства Республики Дагестан от 13 декабря 2013 г. N 673 "Об утверждении государственной программы Республики Дагестан "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия".
Способом предоставления субсидии является финансовое обеспечение части затрат на реализацию научно-технического проекта. Срок использования средств субсидии составляет 24 месяца со дня их зачисления на счет получателя субсидии, который может быть продлен решением Министерства в случаях, предусмотренных установленными Правилами, но не более чем на 6 месяцев.
Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключенного не позднее 10-го календарного дня со дня подписания протокола подведения итогов отбора получателей субсидии между получателем субсидии и Министерством в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, с применением системы "Электронный бюджет" и подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон соглашения.
На 2025 год установлен минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Дагестан в размере 10 (десять) рублей в месяц на один квадратный метр общей площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащего собственнику такого помещения.
БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА
Утвержденный Порядок определяет организацию тушения ландшафтных (природных) пожаров на территории Республики Дагестан (за исключением лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров на землях лесного фонда, землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий) силами и средствами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, расположенными на территории Республики Дагестан, в соответствии с полномочиями, установленными Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Реагирование на тушение ландшафтных (природных) пожаров осуществляется незамедлительно при обнаружении очагов пожаров в границах населенного пункта, вблизи объектов инфраструктуры и экономики силами и средствами РСЧС, дислоцированными на территории муниципальных образований Республики Дагестан.
Координационными органами управления, постоянно действующими органами управления и органами повседневного управления РСЧС на региональном и муниципальном уровнях постоянно осуществляется оценка угрозы обнаруженных и действующих ландшафтных (природных) пожаров населенным пунктам, объектам экономики и инфраструктуры.
Рабочие группы при КЧС и ОПБ муниципальных образований Республики Дагестан осуществляют следующие полномочия: определяют цели и задачи формируемым группам, порядок их применения; формируют перечень организаций (общественных объединений) и их руководителей, с которыми организуется взаимодействие по выделению технических средств и людей в создаваемые группы; определяют порядок создания групп, их комплектование, оснащение техникой, имуществом, средствами пожаротушения, связи, наблюдения; разрабатывают проекты распорядительных документов (постановления, распоряжения, соглашения, приказы) органов местного самоуправления, учреждений и организаций, участвующих в создании групп и их применению;
определяют количество групп и их состав с учетом расположения населенных пунктов, количества населения в них, географических особенностей, транспортной доступности; разрабатывают маршруты и способы осуществления патрулирования (пешим и конным порядком, автомобильным транспортом и др.). Корректировка маршрутов и способов патрулирования осуществляется в соответствии с прогнозом складывающейся обстановки, классов пожарной опасности на территории муниципального образования Республики Дагестан;
определяют режим патрулирования; готовят предложения по эффективному применению групп, организации маневрирования в случае ухудшения пожароопасной обстановки, по социальной поддержке членов групп в пределах вопросов, отнесенных к компетенции администраций муниципальных образований Республики Дагестан и руководителей организаций; организуют освещение результатов работы групп в средствах массовой информации муниципальных образований Республики Дагестан; готовят предложения по стимулированию участников групп.
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО
Утвержден Порядок, определяющий процедуру формирования муниципальными образованиями Республики Дагестан перечня соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан.
Перечень ведется по установленной форме и включает в себя следующие сведения о соглашении: наименование соглашения; наименование сторон соглашения; дата подписания соглашения; срок действия соглашения; дата и номер регистрации соглашения; сведения о внесении изменений и дополнений в соглашение либо о прекращении действия соглашения.
Перечень ежегодно, в срок до 15 января, направляется главой муниципального образования Республики Дагестан в Министерство экономики и территориального развития Республики Дагестан.