Новое в законодательстве Республики Татарстан

5 июля 2024 года

Обзор подготовлен специалистами ООО "КонсультантРегион16", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

АНТИКРИЗИСНЫЕ МЕРЫ

Внесенными изменениями дополнительно установлено, что члены семей граждан, участвующих в специальной военной операции, из числа граждан, проходящих военную службу в том числе в батальоне "Батыр", сформированном в Республике Татарстан, а также сотрудников следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Татарстан, назначенных в порядке перевода на должности в следственные управления Следственного комитета Российской Федерации по Донецкой Народной Республике, Луганской Народной Республике, Запорожской области и Херсонской области, для получения путевки предоставляют копии документов, подтверждающих правовые основания отнесения их к указанной категории, и согласие гражданина, участвующего в специальной военной операции, на передачу и обработку его персональных данных территориальному органу социальной защиты.

Внесенным изменением уточнено, что единовременная выплата производится гражданам, заключившим Контракт в период с 11.10.2023 по 31.12.2024, а не по 28.06.2024, как было установлено ранее.

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Внесенными изменениями в названии и тексте Указа уточнено наименование Геральдического совета - "Геральдический совет при Раисе Республики Татарстан". Обновлен персональный состав Совета.

Внесенными изменениями, в частности, уточнено, что в постановлении Мэра города Казани о назначении общественных обсуждений указывается в том числе дата официального опубликования постановления о назначении общественных обсуждений в официальном источнике опубликования муниципальных правовых актов города Казани, установленном Уставом муниципального образования города Казани, а не в Сборнике документов и правовых актов муниципального образования города Казани, как было установлено ранее. Оповещение о начале публичных слушаний также подлежит опубликованию в официальном источнике опубликования муниципальных правовых актов г. Казани и размещению на информационных стендах в день официального опубликования постановления Мэра города Казани о назначении публичных слушаний. Заключение по результатам публичных слушаний подлежит опубликованию в официальном источнике опубликования муниципальных правовых актов г. Казани, размещению на официальном портале.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Программа изложена в новой редакции. В частности, объем финансирования второго этапа программы (2024 - 2030 годы) увеличен с 50 521 916,8 тыс. рублей до 65 217 746,3 тыс. рублей (2024 - 2027 годы). Уточнены показатели программы и план их достижения. В структуре программы вновь выделен региональный проект "Стимулирование развития виноградарства и виноделия" сроком реализации с 2024 по 2030 годы.

Признано утратившим силу постановление КМ РТ от 18.11.2023 N 1488 "О внесении изменений в Государственную программу "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Татарстан на 2013 - 2025 годы", утвержденную постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 08.04.2013 N 235 "Об утверждении Государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Татарстан на 2013 - 2025 годы".

Внесенным изменением с 1 июля 2024 года месячный фонд оплаты труда по должностным окладам работников Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан увеличен с 6 406,474 до 6 727,097 тыс. рублей тыс. рублей.

Внесенными изменениями с 1 июля 2024 года месячный фонд оплаты труда по должностным окладам работников Управления Гостехнадзора Республики Татарстан увеличен с 2 005,819 до 2 106,189 тыс. рублей, в том числе в центральном аппарате - с 23,397 до 24,568 тыс. рублей за счет средств федерального бюджета и с 531,827 до 558,441 тыс. рублей за счет средств бюджета Республики Татарстан; в территориальных органах - с 1 450,595 до 1 523,180 тыс. рублей за счет средств бюджета Республики Татарстан.

Внесенными изменениями, в частности, уточнен показатель - прирост среднего индекса качества городской среды по отношению к 2019 году до 22 процентов в 2026, а не в 2025 году. Паспорт государственной программы изложен в новой редакции. Срок реализации второго этапа программы продлен по 2027 год включительно, объем финансирования второго этапа увеличен с 6 283 923,6 тыс. рублей до 8 283 923,6 тыс. рублей. Уточнены показатели программы и план их достижения. Из мероприятий регионального проекта "Формирование комфортной городской среды на территории Республики Татарстан" исключено вовлечение граждан в реализацию федерального проекта "Формирование комфортной городской среды". Обновлен план реализации регионального проекта.

Внесенными изменениями с 1 июля 2024 года месячный фонд оплаты труда по должностным окладам работников Инспекции увеличен с 4063,418 до 4 266,766 тыс. рублей, в том числе по аппарату - с 1287,559 до 1 351,994 тыс. рублей, по территориальным органам - с 2775,859 до 2 914,772 тыс. рублей.

Внесенными изменениями с 1 июля 2024 года месячный фонд оплаты труда по должностным окладам работников аппарата Министерства труда, занятости и социальной защиты увеличен с 5 342,2 до 5 609,6 тыс. рублей, работников территориальных органов в муниципальных районах и городских округах Республики Татарстан - с 2 929,5 до 3 076,1 тыс. рублей. Уточнено, что социальные выплаты гражданам, признанным в установленном порядке безработными, осуществляются в том числе в виде ежемесячной доплаты детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, пенсии, назначаемой безработному гражданину по предложению государственного учреждения службы занятости на период до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно.

В постановлении КМ РТ от 22.02.2006 N 68 "Вопросы Министерства юстиции Республики Татарстан" месячный фонд оплаты труда по должностным окладам работников Министерства юстиции увеличен с 17 864,916 до 19 037,085 тыс. рублей, в том числе фонд оплаты труда работников аппарата Министерства увеличен с 2 839,152 до 2 984,389 тыс. рублей, фонд оплаты труда работников аппаратов мировых судей увеличен с 15 025,764 до 16 052,696 тыс. рублей.

В постановлении КМ РТ от 12.11.2007 N 626 "Об утверждении структуры и штатного расписания аппаратов мировых судей Республики Татарстан" месячный фонд оплаты труда по должностным окладам работников аппаратов мировых судей Республики Татарстан увеличен с 15 025 764,0 до 16 052 696,0 рубля. Штатное расписание аппаратов мировых судей изложено в новой редакции.

Внесенным изменением с 1 июля 2024 года месячный фонд оплаты труда по должностным окладам работников Министерства спорта увеличен с 1 154,7 до 1 338,0 тыс. рублей.

Программа изложена в новой редакции. В частности, установлено, что период реализации программы II этапа продлен по 2027 год включительно. Уточнены объемы финансового обеспечения за весь период реализации государственной программы; финансирование I этапа увеличено с 52 892 059,3 тыс. рублей до 56 255 122,0 тыс. рублей, финансирование II этапа - с 4 966 893,5 тыс. рублей до 6 790 015,7 тыс. рублей. Соответствующие уточнения внесены в паспорт комплекса процессных мероприятий "Обеспечение функционирования и готовности Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан к выполнению задач по предназначению".

Признано утратившим силу постановление КМ РТ от 30.12.2023 N 1759 "О внесении изменений в государственную программу "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Республике Татарстан на 2014 - 2027 годы", утвержденную постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 02.11.2013 N 837 "Об утверждении государственной программы "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Республике Татарстан на 2014 - 2027 годы".

Внесенным изменением месячный фонд оплаты труда по должностным окладам работников аппарата Министерства цифрового развития увеличен с 1 288 760,0 рубля до 1 493 295,0 рубля.

Внесенными изменениями в Порядке взаимодействия государственных заказчиков Республики Татарстан, бюджетных учреждений Республики Татарстан и Государственного комитета Республики Татарстан по закупкам при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) исключено положение о том, что Уполномоченный орган доводит проекты контрактов до заказчиков Республики Татарстан по итогам процедур закупок товаров (работ, услуг) в сроки, установленные законодательством, посредством региональной информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Установлено, что действия уполномоченного органа по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) завершаются со дня размещения в единой информационной системе итогового протокола проведения конкурса, аукциона. Перечень государственных заказчиков и бюджетных учреждений РТ, для нужд которых Госкомитет осуществляет функции по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей), изложен в новой редакции. исключены из перечня ГБУ "Научный центр безопасности жизнедеятельности", Академия наук Республики Татарстан, ГБУ "Центр перспективных экономических исследований Академии наук Республики Татарстан".

Внесенными изменениями предельная численность работников аппарата Агентства увеличена с 39 единиц до 41 единицы, месячный фонд оплаты труда по должностным окладам - с 971,538 тыс. рублей до 1 063,379 тыс. рублей. В структуре Агентства выделены должности специалиста по кадровому обеспечению и специалиста по мобилизационной работе.

Внесенными изменениями месячный фонд оплаты труда по должностным окладам работников Государственной инспекции по аппарату увеличен с 1 848,1 до 1 950,0 тыс. рублей; по территориальным органам - с 2 849,3 до 3 035,9 тыс. рублей.

Внесенными изменениями, в частности, уточнен размер ожидаемого финансирования мероприятий Программы в целях обеспечения жильем граждан в Республике Татарстан - не менее 23 752,115 млн. рублей, а не 17 757,423 млн. рублей, как было установлено ранее. Общий объем затрат, направляемых на финансирование мероприятий по обеспечению реализации Программы, составит 24 452,115 млн. рублей, а не 18 457,423 млн. рублей. Уточнены источники средств финансирования. Соответствующие изменения внесены в ресурсное обеспечение Программы.

Внесенными изменениями, в частности, уточнены отдельные положения оценки текущего состояния в сфере экономики на 2023 год. Период реализации II этапа государственной программы продлен по 2027 год включительно, объем финансирования II этапа увеличен со 106 133 233,2 тыс. рублей до 145 977 072,1 тыс. рублей. Обновлены показатели государственной программы. Структура программы изложена в новой редакции. Уточнены объемы финансирования и планы реализации отдельных региональных проектов программы.

Сроки реализации региональной программы - 2019 - 2026 годы. Объемы финансирования региональной программы - 3 696 068,4 тыс. рублей (2019 год - 219 510,1 тыс. рублей, 2020 год - 505 745,8 тыс. рублей, 2021 год - 507 331,4 тыс. рублей, 2022 год - 623 376,0 тыс. рублей, 2023 год - 452 609,8 тыс. рублей, 2024 год - 618 674,5 тыс. рублей, 2025 год - 354 688,3 тыс. рублей, 2026 год - 414 132,5 тыс. рублей), из них средства федерального бюджета - 3 149 798,7 тыс. рублей, средства бюджета Республики Татарстан - 546 269,7 тыс. рублей. Ожидаемые результаты реализации - снижение больничной летальности от инфаркта миокарда и от острого нарушения мозгового кровообращения, увеличение количества рентгенэндоваскулярных вмешательств в лечебных целях, увеличение доли лиц с болезнями системы кровообращения, состоящих под диспансерным наблюдением, получивших в текущем году медицинские услуги в рамках диспансерного наблюдения, снижение летальности больных с болезнями системы кровообращения среди лиц с болезнями системы кровообращения, состоящих под диспансерным наблюдением. В План мероприятий региональной программы входят мероприятия по внедрению и соблюдению клинических рекомендаций и протоколов ведения больных с сердечно-сосудистыми заболеваниями, по усилению внутреннего контроля качества оказания медицинской помощи, работа с факторами риска развития сердечно-сосудистых заболеваний и первичная профилактика сердечно-сосудистых заболеваний, комплекс мер, направленных на совершенствование системы оказания первичной медико-санитарной помощи при ССЗ, мероприятия по вторичной профилактике осложнений при ССЗ, комплекс мер, направленных на совершенствование организации диспансерного наблюдения больных с сердечно-сосудистыми заболеваниями, комплекс мер, направленных на совершенствование оказания скорой медицинской помощи при болезнях системы кровообращения, развитие структуры специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, медицинская реабилитация, а также кадровое обеспечение системы оказания медицинской помощи больным ССЗ, организационно-методическое обеспечение качества оказания медицинской помощи.

В Административном регламенте, утвержденном приказом Минтруда, занятости и соцзащиты РТ от 08.12.2014 N 675 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по назначению субсидий гражданам, имеющим в составе семьи трех и более детей, включая приемных, до достижения старшим ребенком возраста 18 лет или возраста 23 лет при условии его обучения в организации, осуществляющей образовательную деятельность, по очной форме обучения", в частности, обновлен перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые предоставляет заявитель. Уточнено, что в рамках межведомственного информационного взаимодействия из уполномоченных органов получаются в том числе сведения о гражданах, зарегистрированных с заявителем по месту жительства" (из Министерства внутренних дел Российской Федерации), о прохождении обучения ребенка в возрасте от 18 до 23 лет в общеобразовательной организации" (из Министерства образования и науки Российской Федерации).

В Административном регламенте, утвержденном приказом Минтруда, занятости и соцзащиты РТ от 19.11.2014 N 634 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по назначению и выплате компенсации расходов по оплате жилого помещения, в том числе оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, коммунальных и других видов услуг отдельным категориям граждан", в перечень необходимых документов, предоставляемых заявителем, включена справка о факте обучения ребенка в возрасте от 18 до 23 лет по очной форме обучения в профессиональной образовательной организации, образовательной организации высшего образования или в организации, осуществляющей обучение. Уточнен перечень документов, которые подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

Госкомитетом устанавливаются предельные (минимальные и (или) максимальные) тарифы в соответствии с перечнем, устанавливаемым КМ РТ в разрезе форм социального обслуживания и видов организаций социального обслуживания Республики Татарстан, в рублях (руб./час) на одну услугу (занятие, мероприятие, осмотр, консультация и т.п.). Открытие и рассмотрение дел об установлении тарифов осуществляется по предложению Министерства труда, занятости и социальной защиты РТ, которое представляется в Госкомитет ежегодно в срок до 1 декабря года, предшествующего началу очередного периода регулирования. Тарифы устанавливаются на срок не менее одного календарного года. Приведена форма заявления об установлении (изменении) тарифов на социальные услуги. Результатом рассмотрения предложения являются открытие дела об установлении тарифов и принятие решения об установлении тарифов либо принятие решения об отказе в открытии дела и возврате представленных документов и материалов. Определены основания для отказа. Отказ не является препятствием для повторного обращения в Госкомитет после устранения причин, послуживших основанием для отказа. Тарифы устанавливаются Госкомитетом до начала очередного периода регулирования, но не позднее 20 декабря года, предшествующего началу очередного периода регулирования. Определены основания для пересмотра тарифов.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Признан недействующим со дня принятия пункт 464 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2024 год, утвержденного распоряжением Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан от 28 ноября 2023 года N 3366-р, а именно исключен объект по адресу: Республика Татарстан, г. Казань, пр. Победы, д. 220Б.

Внесенными изменениями из состава Штаба выведены Р.З.Хабибуллин, А.В.Хохорин, И.И.Шайдуллин; введены в состав Штаба: Галеева Эльвира Ракиповна - исполняющая обязанности заместителя начальника Государственной жилищной инспекции РТ; Драгунов Игорь Сергеевич - заместитель начальника Главного управления МЧС России по РТ (по антикризисному управлению) (по согласованию); Кузнецова Артема Александровича - заместителя начальника полиции МВД по РТ (по согласованию). По тексту термин "исполнительный орган государственной власти Республики Татарстан" заменен на "республиканский орган исполнительной власти".

Внесенными изменениями обновлено наименование Указа - "О грантах Раиса Республики Татарстан на развитие гражданского общества". В перечень направлений предоставления грантов дополнительно включены профилактика негативных социальных явлений в молодежной среде, патриотическое воспитание детей и молодежи, сохранение исторической памяти, противодействие попыткам фальсификации истории, защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, сохранение и защита традиционных российских духовно-нравственных ценностей, сохранение и развитие татарской национальной культуры и традиций, создание условий для сохранения и развития языков народов, проживающих в Республике Татарстан, содействие адаптации иностранных граждан (мигрантов), сохранение историко-культурного наследия народов, проживающих на территории Республики Татарстан, поддержка семей участников специальной военной операции.

ЖИЛИЩЕ

В утвержденный перечень входят объекты органов государственной власти и управления, медицинских учреждений и государственных учреждений ветеринарии, организаций связи, централизованного водоснабжения и (или) канализации населенных пунктов, угольных и горнорудных предприятий, метрополитена, воинских частей, учреждений, исполняющих уголовные наказания, следственных изоляторов, образовательных организаций, предприятий и органов уголовно-исполнительной системы, организаций, выполняющих государственный оборонный заказ, систем диспетчерского управления, блокировки, сигнализации и защиты железнодорожного, водного и воздушного транспорта, а также диспетчерские центры субъектов оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике и центры управления объектами электросетевого хозяйства.

Признано утратившим силу распоряжение Раиса Республики Татарстан от 30 июня 2023 года N 218 "Об утверждении Перечня потребителей электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, на период 2023 - 2024 годов" с внесенными в него изменениями.

Внесенными изменениями обновлены нормативы потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению при использовании земельного участка и надворных построек для муниципальных районов (городов) РТ, утвержденные приказом Минстройархжилкомхоза РТ от 21.08.2012 N 131/о "Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по холодному, горячему водоснабжению и водоотведению в многоквартирных и жилых домах для муниципальных районов (городов) Республики Татарстан", и нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению при использовании надворных построек, расположенных на земельном участке, утвержденные приказом Минстройархжилкомхоза РТ от 17.05.2021 N 80/о "Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению и нормативов потребления электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме на территории Республики Татарстан".

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

В 2024 году учреждена единовременная выплата в размере 30,0 тыс. рублей руководителям общеобразовательных организаций Республики Татарстан, в которых работают учителя - победители конкурса на присуждение премий лучшим учителям Республики Татарстан в 2023 году за достижения в педагогической деятельности. Единовременная выплата производится руководителям общеобразовательных организаций Республики Татарстан, учителя которых включены в Перечень учителей образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, которым выплачиваются премии за достижения в педагогической деятельности.

Признано утратившим силу постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.05.2023 N 659 "О единовременной выплате в 2023 году руководителям общеобразовательных организаций, в которых работают учителя - победители конкурса на присуждение премий лучшим учителям Республики Татарстан в 2022 году за достижения в педагогической деятельности".

Внесенными изменениями размер ежемесячного денежного вознаграждения директору Территориального фонда увеличен с 44 326,0 рубля до 46 543,0; ежемесячное денежное поощрение увеличено с 1,791 до 2,189 ежемесячного денежного вознаграждения. Размеры должностных окладов сотрудников Территориального фонда исчисляются кратно размеру должностного оклада в сумме 13 323,0 рубля, а не 12 688,0 рубля, как было установлено ранее. Уточнено, что при формировании фонда оплаты труда сотрудников Территориального фонда сверх сумм средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются в том числе средства для выплаты ежемесячного денежного поощрения - в размере 40 процентов, а не 18 процентов должностных окладов.

Внесенными изменениями обновлены размеры должностных окладов муниципальных служащих, размеры и порядок осуществления ежемесячного денежного поощрения. Размеры дополнительной материальной помощи, выплачиваемой по решению представителя нанимателя (работодателя) по случаю рождения ребенка у муниципального служащего, усыновления (удочерения) ребенка муниципальным служащим, смерти супруга (супруги), детей, родителей муниципального служащего, тяжелой болезни супруга (супруги), детей, родителей муниципального служащего, увеличены с десяти до пятидесяти тысяч рублей.

Внесенными изменениями обновлены размеры ежемесячного денежного вознаграждения и поощрения, а также размеры и порядок осуществления выплаты премий по результатам работы и единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска. Размеры материальной помощи по случаю рождения ребенка у лица, замещающего муниципальную должность на постоянной основе, по случаю усыновления (удочерения) ребенка лицом, замещающим муниципальную должность на постоянной основе, по случаю смерти супруга (супруги), детей, родителей лица, замещающего муниципальную должность на постоянной основе, по случаю тяжелой болезни супруга (супруги), детей, родителей лица, замещающего муниципальную должность на постоянной основе, увеличен с десяти тысяч рублей до пятидесяти тысяч рублей.

Внесенными изменениями утвержден обновленный перечень наименований должностей и должностных окладов служащих, не относящихся к должностям муниципальной службы и осуществляющих техническое обеспечение органов местного самоуправления г. Казани, с 01.07.2024. Увеличены размеры должностных окладов. Дополнительно включена в перечень должность старшего специалиста по закупкам с окладом 16387 рублей.

Внесенными изменениями наименование Муниципального бюджетного учреждения "Институт развития города" изменено на "Институт развития города Казани". Повышающий коэффициент к окладу (ставке заработной платы) директора МБУ "Институт развития города Казани" увеличен с 7,40 до 8,90.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Внесенными изменениями, в частности, уточнено, что территориальный орган социальной защиты при обращении гражданина, нуждающегося в уходе (его законного представителя), либо поступлении сведений о гражданине, нуждающемся в уходе, от участника системы долговременного ухода передает полученные о гражданине, нуждающемся в уходе, сведения в комплексный центр социального обслуживания населения и координационный центр для организации совместного посещения гражданина специалистами комплексного центра социального обслуживания населения и специалистами координационного центра - экспертами по оценке нуждаемости в уходе. Дополнительно установлено, что специалист комплексного центра социального обслуживания населения осуществляет обследование условий жизнедеятельности гражданина. Продолжительность визита специалиста комплексного центра социального обслуживания населения у граждан пожилого возраста (инвалидов) не может превышать 60 минут. Также уточнено, что форма анкеты-опросника для определения индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, утверждена приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 27.12.2023 N 895 "О реализации в Российской Федерации в 2024 году Типовой модели системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе".

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Цель предоставления гранта - финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией научно-исследовательского проекта, направленного на увеличение продолжительности и качества жизни населения Республики Татарстан, диагностику, лечение и профилактику возраст-ассоциированных заболеваний. Главным распорядителем средств бюджета Республики Татарстан является Министерство образования и науки Республики Татарстан. Способ проведения отбора - запрос предложений на основании заявок, направленных организациями высшего образования для участия в отборе. Определены критерии отбора, требования, которым должна соответствовать организация высшего образования по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки, перечень необходимых документов. Утверждена форма заявки. Сроки проведения отбора, сроки приема заявок, дата, время рассмотрения заявок утверждаются приказом уполномоченного органа. Дата окончания приема заявок не может быть ранее пятого календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора; сроки размещения протокола подведения итогов отбора не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора. Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале. В целях рассмотрения заявок уполномоченным органом создается комиссия по рассмотрению заявок из числа сотрудников уполномоченного органа, членов общественного совета при уполномоченном органе в составе не менее пяти членов, включая председателя. Протокол заседания Комиссии направляется в уполномоченный орган в день его подписания. Размер гранта составляет 30,0 млн рублей. По итогам отбора грант предоставляется одному получателю. Основанием для предоставления гранта является соглашение, заключаемое уполномоченным органом с получателем гранта не позднее пятого рабочего дня, следующего за днем размещения уполномоченным органом протокола подведения итогов отбора. Грант перечисляется не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия уполномоченным органом решения о предоставлении гранта, на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателю гранта в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации. Получатель гранта ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в уполномоченный орган отчет о достижении значения результата предоставления гранта и отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, по типовым формам, прилагаемым к типовой форме соглашения, установленной Министерством финансов Республики Татарстан. Уполномоченный орган осуществляет проверку соблюдения получателем гранта порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результата предоставления гранта.

Органом государственной власти, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, является Государственный комитет Республики Татарстан по туризму. Источником предоставления субсидии являются средства федерального бюджета, предоставляемые бюджету Республики Татарстан в целях софинансирования расходных обязательств, и средства бюджета Республики Татарстан. Способом проведения отбора получателей субсидии является конкурс - отбор, который заключается в определении получателей субсидии исходя из наилучших условий достижения результатов. Отбор осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет". Уполномоченный орган издает приказ, которым утверждает перечень направлений и мероприятий, в рамках которых проводится отбор. Участник отбора имеет право подать не более одной заявки по каждому направлению отбора. Определены требования к участникам и перечень необходимых документов. Утверждены формы заявки, сопроводительного письма, характеристик проекта, справки о соответствии требованиям. Дата окончания приема заявок не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора; сроки размещения протокола подведения итогов отбора не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора. Рассмотрение заявок осуществляется в течение 15 рабочих дней, следующих за днем открытия доступа уполномоченному органу и конкурсной комиссии для рассмотрения и оценки заявок. Случаем отмены отбора является отзыв лимитов бюджетных обязательств на соответствующие цели. По результатам отбора заключается соглашение в форме электронного документа в системе "Электронный бюджет" не позднее 20-го рабочего дня после определения победителя (победителей) отбора. Уполномоченный орган не позднее пятого рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении субсидии победителям отбора осуществляет перечисление субсидии на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидии. Приведены формулы расчета размеров субсидии по направлениям, и также расчета размера средств, подлежащих возврату в установленных случаях.

Внесенными изменениями уточнены основные характеристики бюджета муниципального образования города Казани на 2024 год: прогнозируемый общий объем доходов бюджета муниципального образования города Казани увеличен с 42 520 427,1 до 43 686 166,4 тыс. рублей, общий объем расходов бюджета муниципального образования города Казани увеличен с 47 062 640,9 до 50 135 889,5 тыс. рублей. Таблицы источники финансирования дефицита на 2024 год, распределения бюджетных ассигнований, объема прогнозируемых доходов бюджета, а также ведомственная структура расходов бюджета Казани на 2024 год изложены в новой редакции.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В постановлении КМ РТ от 24.09.2021 N 913 "О мерах по реализации проектов комплексного развития территорий в Республике Татарстан" дополнительно уточнен, что договор о комплексном развитии территории без проведения торгов на право заключения такого договора может содержать сведения о документации по планировке территории, в соответствии с которой осуществляется ее комплексное развитие. В случае если по истечении 60 календарных дней со дня направления правообладателям проекта договора подписанный правообладателями договор не представлен в уполномоченный орган, уполномоченный орган вправе принять решение об отказе от заключения такого договора. Дополнительно утверждены Правила заключения и реализации соглашения заключаемого в целях реализации решения о комплексном развитии территории. Соглашение заключается в случаях, если реализацию принимаемого КМ РТ, главой местной администрации в соответствии с Градостроительным кодексом РФ решения о комплексном развитии территории обеспечивает юридическое лицо. В целях заключения соглашения юридическое лицо в течение 20 рабочих дней со дня принятия решения о комплексном развитии территории обеспечивает подготовку проекта соглашения и направляет его в Министерство, уполномоченный орган местного самоуправления. При несоответствии проекта соглашения решению о комплексном развитии территории и (или) установленным требованиям, и (или) при наличии замечаний к содержанию проекта соглашения Министерство, уполномоченный орган местного самоуправления возвращают проект соглашения юридическому лицу на доработку. В целях реализации соглашения юридическое лицо подготавливает и представляет на утверждение в КМ, Министерство, главе местной администрации документацию по планировке территории комплексного развития, инициирует внесение изменений в генеральный план поселения, городского округа, правила землепользования и застройки (при необходимости), определяет этапы реализации решения о комплексном развитии территории с указанием очередности сноса или реконструкции объектов капитального строительства, включенных в решение (при необходимости), осуществляет строительство, реконструкцию объектов капитального строительства на территории, в отношении которой принято решение о комплексном развитии, в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории в определенные на основании этой документации этапы и максимальные сроки.

В Положении о Министерстве строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан, утвержденном постановлением КМ РТ от 06.07.2005 N 313 "Вопросы Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан", к полномочиям Министерства в сфере перераспределенных полномочий в области градостроительной деятельности дополнительно отнесено заключение соглашения с юридическим лицом, определенным Республикой Татарстан и обеспечивающим реализацию решения о комплексном развитии территории.

На карте градостроительного зонирования с отображением подзон территориальных зон: улично-дорожной сети, природно-рекреационного комплекса, озеленения специального назначения, прибрежных территорий изменены границы подзоны улично-дорожной сети (УДС) территориальных зон - зоны особого природоохранного, рекреационного и иного ценного значения (Р0) (контур N 10), рекреационной зоны (Р2) (контур N 224, контур N 223, контур N 225), зоны размещения объектов спорта (О5) (контур N 30), зоны малоэтажной жилой застройки (Ж2) (контур N 15), зоны многоэтажной жилой застройки (Ж4) (контур N 83, контур N 65), зоны размещения объектов общественно-делового назначения (ОД) (контур N 70, контур N 69), зоны размещения объектов транспорта (Т) (контур N 9), зоны размещения объектов специального назначения (СЗ) (контур N 83, контур N 95, контур N 96). Приведен фрагмент карты градостроительного зонирования с отображением подзон территориальных зон.

На карте градостроительного зонирования с отображением подзон территориальных зон: улично-дорожной сети, природно-рекреационного комплекса, озеленения специального назначения, прибрежных территорий изменены границы подзоны природно-рекреационного комплекса (ПРК) территориальной зоны - зоны индивидуальной и блокированной жилой застройки (Ж1) (контур N 195). Приведен фрагмент карты градостроительного зонирования с отображением подзон территориальных зон.

На карте градостроительного зонирования (территориальных зон) изменены границы территориальной зоны - зоны природных территорий (Р1) (контур N 63) с включением в границы территориальной зоны - зоны смешанной жилой и общественной застройки (ОЖ) (контур N 50) территорию согласно приведенному фрагменту карты. Изменяемые границы территориальных зон подлежат отображению на следующих картах градостроительного зонирования в составе Правил: карта градостроительного зонирования (территориальных зон); карта градостроительного зонирования с отображением подзон территориальных зон: улично-дорожной сети, природно-рекреационного комплекса, озеленения специального назначения, прибрежных территорий; карта градостроительного зонирования с отображением подзон территориальных зон: повышенной интенсивности использования территории, градостроительно значимых территорий; карта градостроительного зонирования с отображением подзон территориальных зон: подзона исторического поселения; карта территорий, в границах которых предусматривается осуществление комплексного развития территорий.

На карте градостроительного зонирования (территориальных зон) изменены границы территориальной зоны - зоны фактического использования территории (Ф) (контур N 25) с установлением для земельных участков с кадастровыми номерами 16:24:150302:4465, 16:24:150302:4668, 16:24:150302:5204 территориальной зоны - зоны смешанной жилой и общественной застройки (ОЖ) (контур N 40). Изменяемые границы территориальных зон подлежат отображению на следующих картах градостроительного зонирования в составе Правил: карта градостроительного зонирования (территориальных зон); карта градостроительного зонирования с отображением подзон территориальных зон: улично-дорожной сети, природно-рекреационного комплекса, озеленения специального назначения, прибрежных территорий; карта градостроительного зонирования с отображением подзон территориальных зон: повышенной интенсивности использования территории, градостроительно значимых территорий; карта градостроительного зонирования с отображением подзон территориальных зон: подзона исторического поселения; карта территорий, в границах которых предусматривается осуществление комплексного развития территорий.

На карте градостроительного зонирования с отображением подзон территориальных зон: улично-дорожной сети, природно-рекреационного комплекса, озеленения специального назначения, прибрежных территорий изменены границы подзоны улично-дорожной сети (УДС) территориальных зон - зоны производственно-коммунальных объектов незначительного отрицательного воздействия на среду (П2) (контур N 8), зоны размещения общественно-производственных объектов (ОП) (контур N 25), зоны многоэтажной жилой застройки (Ж4) (контур N 44), зоны среднеэтажной жилой застройки (Ж3) (контур N 38), зоны размещения объектов транспорта (Т) (контур N 9). Приведен фрагмент карты градостроительного зонирования с отображением подзон территориальных зон.

На карте градостроительного зонирования (территориальных зон) изменены границы территориальной зоны - зоны садоводств и огородничеств (СТ) (контур N 58) с включением в границы территориальной зоны - зоны природных территорий (Р1) (контур N 93) территории согласно прилагаемому фрагменту карты. На карте градостроительного зонирования (территориальных зон) изменены границы территориальной зоны - зоны природных территорий (Р1) (контур N 93) с включением в границы территориальной зоны - зоны садоводств и огородничеств (СТ) (контур N 58) земельных участков с кадастровыми номерами 16:33:021147:52 площадью 592 кв. м, 16:33:021147:1 площадью 300 кв. м. Изменяемые границы территориальных зон подлежат отображению на следующих картах градостроительного зонирования в составе Правил: карта градостроительного зонирования (территориальных зон); карта градостроительного зонирования с отображением подзон территориальных зон: улично-дорожной сети, природно-рекреационного комплекса, озеленения специального назначения, прибрежных территорий; карта градостроительного зонирования с отображением подзон территориальных зон: повышенной интенсивности использования территории, градостроительно значимых территорий; карта градостроительного зонирования с отображением подзон территориальных зон: подзона исторического поселения; карта территорий, в границах которых предусматривается осуществление комплексного развития территорий.

На карте градостроительного зонирования с отображением подзон территориальных зон: улично-дорожной сети, природно-рекреационного комплекса, озеленения специального назначения, прибрежных территорий изменены границы подзоны улично-дорожной сети (УДС) территориальных зон - зоны многоэтажной жилой застройки (Ж4) (контур N 55), зоны размещения объектов торгового назначения (О1) (контур N 17), зоны среднеэтажной жилой застройки (Ж3) (контур N 28, контур N 29), зоны индивидуальной и блокированной жилой застройки (Ж1) (контур N 66) согласно прилагаемому фрагменту карты.

На карте градостроительного зонирования (территориальных зон) изменены границы территориальной зоны - зоны размещения объектов общественно-делового назначения (ОД) (контур N 14) с включением в границы территориальной зоны - зоны смешанной жилой и общественной застройки (ОЖ) (контур N 70) территории в соответствии с прилагаемым фрагментом карты. Изменяемые границы территориальных зон подлежат отображению на следующих картах градостроительного зонирования в составе Правил: карта градостроительного зонирования (территориальных зон); карта градостроительного зонирования с отображением подзон территориальных зон: улично-дорожной сети, природно-рекреационного комплекса, озеленения специального назначения, прибрежных территорий; карта градостроительного зонирования с отображением подзон территориальных зон: повышенной интенсивности использования территории, градостроительно значимых территорий; карта градостроительного зонирования с отображением подзон территориальных зон: подзона исторического поселения; карта территорий, в границах которых предусматривается осуществление комплексного развития территорий.

Внесенным изменением дополнительно установлено, что границах подзоны "ГЗТ" возможна реконструкция существующих объектов капитального строительства с видом разрешенного использования - заправка транспортных средств (код 4.9.1.1) при условии сокращения санитарно-защитной зоны по границам земельного участка и соблюдения предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции определенных объектов капитального строительства.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Внесенными изменениями дополнительно установлено, что в рамках Территориальной программы ОМС оказывается в том числе консультирование медицинским психологом по направлению лечащего врача пациентов из числа ветеранов боевых действий - участников специальной военной операции, осуществляется финансовое обеспечение консультирования. Ветеранам боевых действий, в том числе ветеранам боевых действий - участникам специальной военной операции, паллиативная медицинская помощь оказывается во внеочередном порядке. Порядок организации паллиативной медицинской помощи ветеранам боевых действий - участникам специальной военной операции утверждается приказом Министерства здравоохранения Республики Татарстан. В отношении работающих застрахованных лиц по месту осуществления служебной деятельности может быть организовано проведение диспансерного наблюдения в целях профилактики развития профессиональных заболеваний или осложнений, обострений ранее сформированных хронических неинфекционных заболеваний. Порядок организации диспансеризации ветеранов боевых действий - участников специальной военной операции утверждается постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан. За счет бюджетных ассигнований РТ установлены нормативы объема медицинской помощи и нормативы финансовых затрат на посещения в рамках проведения диспансеризации для оценки репродуктивного здоровья. Расходы на приобретение основных средств входящие в структуру тарифа на оплату медицинской помощи, увеличены со 100 тыс. рублей до 400 тыс. рублей за единицу.

Ответственным исполнителем региональной программы является Министерство здравоохранения Республики Татарстан. Сроки реализации программы - 2019 - 2024 годы. Объем финансирования региональной программы составляет 2 257 481,4 тыс. рублей (2019 год - 491 520,2 тыс. рублей, 2020 год - 871 283,1 тыс. рублей, 2021 год - 317 253,5 тыс. рублей, 2022 год - 408 339,8 тыс. рублей, 2023 год - 71 637,0 тыс. рублей, 2024 год - 97 447,8 тыс. рублей), из них средства федерального бюджета - 2 238 966,3 тыс. рублей, средства бюджета Республики Татарстан - 18 515,1 тыс. рублей. К ожидаемым результатам реализации программы отнесены, в частности, снижение смертности населения от новообразований, в том числе злокачественных, до 176,0 случая на 100 тыс. населения; снижение одногодичной летальности больных со злокачественными новообразованиями (умерли в течение первого года с момента установления диагноза из числа больных, впервые взятых на учет в предыдущем году) до уровня 19,1 процента; увеличение доли злокачественных новообразований, выявленных на I - II стадиях, до 62,1 процента; увеличение удельного веса больных со злокачественными новообразованиями, состоящих на учете пять лет и более, из общего числа больных со злокачественными новообразованиями, состоящих под диспансерным наблюдением, до 60,4 процента; увеличение доли лиц с онкологическими заболеваниями, прошедших обследование и (или) лечение в текущем году, из числа состоящих под диспансерным наблюдением до уровня 80 процентов.