Новое в законодательстве Еврейской автономной области

31 мая 2024 года

Обзор подготовлен специалистами ООО "Система", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Утвержденный Перечень индикаторов изложен в новой редакции и включает в себя отсутствие в Федеральной государственной информационной системе в области ветеринарии сведений: о движении животных в течение трех месяцев, если необходимость внесения таких сведений в указанную информационную систему предусмотрена в отношении объекта регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными; о движении биологических отходов в течение трех месяцев, если необходимость внесения таких сведений в указанную информационную систему предусмотрена в отношении объекта регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными. Ранее в Перечень включались индикаторы: направление в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) гражданина (далее - контролируемое лицо) в течение года двух и более предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в области обращения с животными; наличие в средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети Интернет, обращениях (заявлениях) граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления сведений, содержащих информацию о признаках нарушения контролируемым лицом требований законодательства в области обращения с животными (три и более раз в течение года).

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Утверждены: Положение о системе оплаты труда работников областных государственных учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляет департамент здравоохранения правительства ЕАО (далее - учреждения); размеры базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы работников учреждений.

Согласно Положению в учреждениях устанавливаются следующие виды выплат компенсационного характера: выплаты (надбавки) за работу во вредных и (или) опасных условиях труда; доплата за диагностику и лечение новой коронавирусной инфекции; выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, сверхурочной работе, работе в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных); надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; выплаты (надбавки) за работу в местностях с особыми климатическими условиями. Кроме того, в учреждениях могут устанавливаться определенные виды выплат стимулирующего характера, в частности: надбавка за интенсивность и высокие результаты работы; надбавка за наличие квалификационной категории; надбавка медицинскому персоналу выездных бригад скорой медицинской помощи; надбавка за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях; надбавка заведующим структурными подразделениями учреждений с высшим медицинским или фармацевтическим образованием; доплата за выявление онкологических заболеваний в ходе проведения диспансеризации и профилактических медицинских осмотров населения; премиальные выплаты по итогам работы; единовременные премии при награждении. Руководителям учреждений могут устанавливаться следующие виды выплат стимулирующего характера: надбавка за интенсивность и высокие результаты работы; премиальные выплаты по итогам работы.

Утратившим силу признается постановление правительства ЕАО от 12.10.2010 N 366-пп со всеми внесенными в него изменениями, ранее регулирующее данные правоотношения.

Действие документа распространяется на правоотношения, возникающие с 01.10.2024.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

В перечень задач государственной программы дополнительно введена задача по обеспечению деятельности ОГБУ "Центр "МОСТ", являющегося участником государственной программы. Ожидаемыми результатами реализации вышеуказанной задачи являются: создание условий для развития молодежной сферы на территории области; увеличение численности граждан в возрасте от 14 до 35 лет, вовлеченных в молодежную сферу.

Увеличен общий объем финансирования государственной программы за счет средств областного бюджета с 3833,4 руб. до 16109,0 руб., в связи с чем скорректировано финансовое обеспечение государственной программы.

Общий объем финансирования программы за счет всех источников финансирования сокращен с 18756528,39 тыс. рублей до 18744252,83 тыс. рублей за счет уменьшения финансирования из областного бюджета в 2024 году, в связи с чем внесены уточнения в финансовое обеспечение государственной программы.

Субсидия предоставляется сельскохозяйственным потребительским кооперативам на возмещение части затрат в рамках реализации мероприятия "Предоставление субсидии сельскохозяйственным потребительским кооперативам на развитие сельскохозяйственных потребительских кооперативов" государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья, продовольствия в Еврейской автономной области" на 2024 - 2028 годы", утвержденной постановлением правительства ЕАО от 26.12.2023 N 596-пп, с целью развития сельской кооперации в агропромышленном комплексе области. Результат предоставления субсидии - реализация проекта кооператива, направленного на увеличение производства и реализации сельскохозяйственной продукции. Субсидия предоставляется кооперативу на возмещение части понесенных в текущем финансовом году затрат в определенных размерах по направлениям затрат, в частности: на приобретение имущества, перечень которого определяется Минсельхозом России, в целях последующей передачи (реализации) приобретенного имущества в собственность членов (кроме ассоциированных членов) данного кооператива - в размере, не превышающем 50 процентов затрат, но не более 3 млн рублей из расчета на один кооператив. При этом стоимость имущества, передаваемого (реализуемого) в собственность одного члена кооператива, не может превышать 30 процентов общей стоимости данного имущества.

Утратило силу постановление правительства ЕАО от 24.05.2019 N 155-пп (с изменениями), ранее регулировавшее аналогичный Порядок предоставления субсидии в 2019 - 2025 годах.

Согласно уточнению механизм реализации мероприятий по созданию комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды осуществляется в соответствии с Порядком предоставления и распределения субсидии в 2024 году из областного бюджета за счет средств федерального и областного бюджетов бюджетам муниципальных образований области на реализацию проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды (далее - Порядок), ранее - в соответствии с Правилами предоставления и методикой распределения в 2024 году иного межбюджетного трансферта из областного бюджета за счет средств федерального бюджета бюджетам муниципальных образований области на реализацию проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды, в связи с чем вышеуказанные Правила заменены на Порядок.

Установлены порядок и условия предоставления, а также методика распределения субсидии, которая имеет целевое назначение и не может быть использована муниципальным образованием на иные цели. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета составляет 99,9 процента. Определены условия предоставления субсидий, в частности: наличие правового акта муниципального образования области, утверждающего перечень мероприятий на реализацию проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия. Уточнена формула расчета субсидии.

Увеличен общий объем средств, привлекаемых для реализации программы, с 166179,4 тыс. рублей до 166745,8 тыс. рублей за счет увеличения финансирования из областного бюджета с 26042,9 тыс. рублей до 26608,4 тыс. рублей. Финансовое обеспечение государственной программы изложено в новой редакции.

Объем финансового обеспечения реализации государственной программы сокращен с 9572129,10 тыс. рублей до 9557556,30 тыс. рублей, в связи с чем внесены уточнения в финансовое обеспечение государственной программы.

Дополнительно установлено, что наряду с налоговыми льготами, предусмотренными НК РФ, право на налоговую льготу по налогу имеют члены семей, в составе которых имеются трое и более несовершеннолетних детей, если доход на каждого члена семьи составляет ниже прожиточного минимума, установленного в области. Налоговая льгота предоставляется в отношении единственного пригодного для постоянного проживания жилого помещения (квартиры, части квартиры, комнаты) и жилого дома (части жилого дома) в размере подлежащей уплате суммы налога в отношении объекта налогообложения, находящегося в собственности налогоплательщика и не используемого налогоплательщиком в предпринимательской деятельности, в порядке, предусмотренном НК РФ.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В установленный Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований включены, в частности: наличие самовольно нанесенных надписей или рисунков на фасадах нежилых зданий, строений, сооружений, на других стенах зданий, строений, сооружений, а также на иных элементах благоустройства и в общественных местах на территории городского округа; несоблюдение требований, установленных в пределах полномочий органов местного самоуправления, к содержанию элементов благоустройства, элементам освещения, средствам размещения информации и рекламным конструкциям, малым архитектурным формам, некапитальным нестационарным сооружениям, элементам объектов капитального строительства; непроведение мероприятий по очистке от снега, наледи и сосулек кровель нежилых зданий, строений, сооружений и крыш их подъездов (входов), а также прилегающих к ним территорий в границах, определяемых органами местного самоуправления в Правилах благоустройства; уничтожение или повреждение специальных знаков, надписей, содержащих информацию, необходимую для эксплуатации инженерных сооружений.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

С 01.06.2024 уточняется, в частности, порядок формирования подушевого норматива для оплаты скорой медицинской помощи, оказываемой вне медицинской организации. В части медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях, размер базового подушевого норматива финансирования в соответствии с перечнем расходов на медицинскую помощь, финансовое обеспечение которой осуществляется по подушевому нормативу финансирования, кроме профиля "Акушерство и гинекология", увеличивается с 1393,5208 руб. до 1649,0892 руб., а по подушевому нормативу финансирования по профилю "Акушерство и гинекология" - с 431,5132 руб. до 510,6717 руб.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

В Порядок уведомления представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения государственного гражданского служащего ЕАО, назначение на должность и освобождение от должности которого осуществляется губернатором области, к совершению коррупционных правонарушений и перечень сведений, содержащихся в уведомлениях о таких фактах, утвержденные постановлением губернатора ЕАО от 01.03.2011 N 70, внесено дополнение, согласно которому гражданский служащий, уведомивший представителя нанимателя, органы прокуратуры или другие государственные органы о фактах представления заведомо неполных сведений, за исключением случаев, установленных федеральными законами, находится под защитой государства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы области, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется губернатором ЕАО, и урегулированию конфликта интересов, утвержденное постановлением губернатора ЕАО от 06.08.2012 N 196, введено дополнительное основание для проведения заседания комиссии: уведомление гражданского служащего о возникновении независящих от него обстоятельств, препятствующих соблюдению требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. По итогам рассмотрения вышеуказанного вопроса комиссия принимает одно из следующих решений: признать наличие причинно-следственной связи между возникновением независящих от гражданского служащего обстоятельств и невозможностью соблюдения им требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов; признать отсутствие причинно-следственной связи между возникновением независящих от гражданского служащего обстоятельств и невозможностью соблюдения им требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

В Положение о порядке рассмотрения президиумом комиссии по координации работы по противодействию коррупции в ЕАО вопросов, касающихся соблюдения лицами, замещающими государственные должности области, муниципальные должности, муниципальными служащими, замещающими должности глав местных администраций по контракту, для которых федеральными законами не предусмотрено иное, запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, утвержденное постановлением губернатора ЕАО от 14.10.2015 N 276, введено дополнительное основание для проведения заседания президиума комиссии: поступившее в президиум комиссии по решению губернатора области уведомление лица, замещающего государственную должность области, о возникновении независящих от него обстоятельств, препятствующих соблюдению требований к должностному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. По итогам рассмотрения вышеуказанного вопроса президиум комиссии принимает одно из следующих решений: признать наличие причинно-следственной связи между возникновением независящих от лица, представившего уведомление, обстоятельств и невозможностью соблюдения им требований к должностному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов; признать отсутствие причинно-следственной связи между возникновением независящих от лица, представившего уведомление, обстоятельств и невозможностью соблюдения им требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.