Новое в законодательстве Республики Северная Осетия - Алания

25 августа 2023 года

Обзор подготовлен специалистами ООО "РИЦ 43-КП", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Согласно внесенным изменениям Министерство сельского хозяйства Республики Северная Осетия-Алания осуществляет государственную регистрацию самоходных машин и других видов техники; выдачу организациям, осуществляющим образовательную деятельность, свидетельства о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для подготовки трактористов, машинистов и водителей самоходных машин; прием экзаменов на право управления самоходными машинами и выдачу подтверждающих право на управление самоходными машинами удостоверений, предусмотренных частью 2 статьи 15 Федерального закона от 2 июля 2021 г. N 297-ФЗ "О самоходных машинах и других видах техники"; технический осмотр самоходных машин и других видов техники; выдачу заключений о соответствии виду племенного хозяйства; выдачу лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, за исключением лицензии на розничную продажу произведенной сельскохозяйственными производителями винодельческой продукции.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Основными задачами государственной политики в сфере приватизации в 2023 году являются: приватизация государственного имущества, не задействованного в обеспечении государственных функций Республики Северная Осетия-Алания; достижение оптимального состава и структуры республиканского имущества путем сокращения доли государства в экономике, а также оптимизация состава государственных предприятий, действующих в конкурентных отраслях экономики; формирование доходов республиканского бюджета.

Поступления в республиканский бюджет доходов от приватизации республиканского имущества ожидаются в 2024 году в размере 10 000 000 рублей.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Лица, освободившиеся из мест лишения свободы, и лица БОМЖ, пребывающие в ГБУ "Социальный приют" и нуждающиеся в помещении в дома-интернаты для престарелых и инвалидов, при наличии необходимого пакета документов оформляются на социальное обслуживание в дома-интернаты для престарелых и инвалидов в первоочередном порядке.

В среднесуточных нормах питания для граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых) в стационарных и полустационарных государственных бюджетных учреждениях (отделениях) социального обслуживания Республики Северная Осетия-Алания позиция "Творог" дополнена словами "масса творожная".

Согласно внесенным изменениям Положение регламентирует порядок и условия предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в соответствии с законодательствами Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания. Компенсация предоставляется отдельным категориям граждан за одно жилое помещение либо по месту жительства, либо по месту пребывания в денежной форме.

Заявление о компенсации необходимыми для назначения компенсации, в соответствии с перечнем документов (сведений), необходимых для назначения компенсации, может подаваться в управление социальной защиты населения по месту жительства (пребывания): в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг; через многофункциональный центр; лично в орган, предоставляющий услугу. Компенсация предоставляется заявителям путем перечисления на имеющиеся или открываемые в банке банковские счета или нарочной доставки заявителю по месту жительства через организацию почтовой связи либо иным способом в случаях, указанных в пункте 4.2 Положения. Выбор способа получения компенсации осуществляется заявителем на срок получения компенсации и указывается в заявлении о предоставлении компенсации.

Основаниями для отказа в приеме заявления о компенсации с документами (сведениями) являются: неполное или некорректное заполнение полей в форме заявления о компенсации, в том числе в интерактивной форме заявления о компенсации на едином портале; истечение срока действия документа (сведений) (на день подачи заявления о компенсации); представленные документы (сведения) содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; подача заявления о компенсации лицом, не уполномоченным на осуществление таких действий; представленные документы (сведения) содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию, содержащуюся в них, для предоставления услуги; представление документов (сведений), не соответствующих по форме или содержанию требованиям законодательства Российской Федерации; заявление о компенсации с документами (сведениями) подано в электронной форме с нарушением установленных требований.

Согласно внесенным изменениям в приоритетном порядке оказывается государственная социальная помощь на основании социального контракта гражданам, проживающим в семьях с детьми. Социальный контракт, направленный на реализацию указанного основного мероприятия, с одним и тем же гражданином заключается не чаще одного раза в год с даты окончания срока действия социального контракта. В целях выхода гражданина из трудной жизненной ситуации КЦСОН предлагает другие мероприятия социального контракта, предусмотренные пунктом 3 Правил, в случае отказа в заключении социального контракта по одному из мероприятий. В случае отказа в предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта заявитель вправе повторно обратиться по тому же мероприятию социального контракта в КЦСОН не ранее чем через 2 месяца с даты регистрации предыдущего заявления.

Решение о заключении социального контракта принимается в пределах предоставленной из федерального бюджета бюджету Республики Северная Осетия-Алания субсидии в целях софинансирования расходных обязательств, связанных с оказанием государственной социальной помощи на основании социального контракта в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, а также с учетом плановых показателей численности получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта по каждому из мероприятий, предусмотренных пунктом 3 Правил.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Иной межбюджетный трансферт предоставляется Комитетом по транспорту и дорожной инфраструктуре Республики Северная Осетия-Алания в пределах лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств. Предельный уровень софинансирования расходных обязательств городского округа г. Владикавказ устанавливается в размере 100 процентов.

Условиями предоставления иного межбюджетного трансферта являются: наличие утвержденной муниципальной программы, включающей мероприятие по приобретению автобусов для обновления подвижного состава пассажирского транспорта г. Владикавказа в целях организации межмуниципальных перевозок, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых является специальный казначейский кредит; наличие в бюджете муниципального образования г. Владикавказ бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, возникающего при реализации мероприятий по приобретению автобусов для обновления подвижного состава пассажирского транспорта г. Владикавказа в целях организации межмуниципальных перевозок, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых является специальный казначейский кредит, в объеме, необходимом для его исполнения и включающем размер иного межбюджетного трансферта; заключение соглашения о предоставлении из республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания бюджету городского округа г. Владикавказ иного межбюджетного трансферта между Комитетом по транспорту и дорожной инфраструктуре Республики Северная Осетия-Алания и АМС г. Владикавказа в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

Результатом предоставления иного межбюджетного трансферта является количество приобретенных автобусов. Значение результата предоставления иного межбюджетного трансферта устанавливается соглашением.

Иные трансферты предоставляются на софинансирование проектов, прошедших конкурсный отбор и рассмотренных на заседании Республиканской конкурсной комиссии инициативного бюджетирования.

Иные трансферты предоставляются бюджетам муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания в целях софинансирования проектов, направленных на решение вопросов местного значения муниципальных образований, содержащих мероприятия, указанные в пункте 4.2 Порядка проведения конкурсного отбора проектов инициативного бюджетирования, направленных на развитие общественной инфраструктуры муниципальных образований на территории Республики Северная Осетия-Алания, в отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания, утвержденного Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 13 апреля 2021 г. N 88 "О конкурсном отборе на территории Республики Северная Осетия-Алания проектов инициативного бюджетирования, направленных на развитие общественной инфраструктуры".

Условиями предоставления и расходования иного трансферта являются: принятие Республиканской комиссией решения о поддержке инициативного проекта, который будет реализовываться на территории муниципального образования; заключение соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта между главным распорядителем бюджетных средств и соответствующим органом местного самоуправления. Иные трансферты являются целевыми и не могут быть направлены на иные цели.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Утверждено перераспределение субсидий и значений показателей между мероприятиями государственной программы "Развитие промышленности Республики Северная Осетия-Алания в 2017 - 2027 годах" в 2023 году (в рамках Постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 328).

Внесенными изменениями утверждены Правила предоставления за счет средств республиканского бюджета субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции. Правила определяют условия и порядок предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям и российским организациям на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции в рамках мероприятия "Стимулирование инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе" Государственной программы Республики Северная Осетия-Алания "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденной Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 28 октября 2013 г. N 392.

Заявителями являются сельскохозяйственные товаропроизводители Республики Северная Осетия-Алания (признаваемые таковыми в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. "О развитии сельского хозяйства"), за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российские организации, осуществляющие создание и (или) модернизацию объектов, в том числе организации, осуществляющие производство и (или) первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Внесенными изменениями Перечень памятников природы Республики Северная Осетия-Алания изложен в новой редакции.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Внесенными изменениями Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований законодательства об архивном деле при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательста изложен в новой редакции.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Согласно внесенным изменениям Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания осуществляет прием заявлений, постановку на учет и зачисление детей в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады).

Согласно внесенным изменениям Министерство культуры Республики Северная Осетия-Алания осуществляет следующие полномочия: участвует в разработке и реализации государственных программ Республики Северная Осетия-Алания в области культуры; организует библиотечное обслуживание населения библиотеками Республики Северная Осетия-Алания в пределах своей компетенции; организует комплектование и обеспечивает сохранность библиотечных фондов библиотек Республики Северная Осетия-Алания в пределах своей компетенции.

Административный регламент определяет состав, порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении данной муниципальной услуги.

Получателями муниципальной услуги являются родители (законные представители) ребенка, проживающие на территории муниципального образования г. Владикавказ Республики Северная Осетия-Алания. Заявителями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, лица без гражданства и иностранные граждане на равных основаниях, если иное не предусмотрено законом или международным договором Российской Федерации.

Предоставление муниципальной услуги включает в себя: формирование информации в МОУ; предоставление актуальной и достоверной информации о результатах предоставления муниципальной услуги родителям (законным представителям) обучающихся.

Признано утратившим силу Постановление администрации местного самоуправления г. Владикавказа от 21.07.2021 N 517 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках".

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Согласно внесенным изменениям общий объем средств, направляемых на реализацию Программы в 2014 - 2025 годах, составляет 15 244 134,05 тыс. рублей, в том числе: за счет федерального бюджета - 3 192 351,75 тыс. рублей; за счет средств республиканского бюджета - 12 051 782,30 тыс. рублей.

На финансирование подпрограммы 1 "Реализация государственной политики в сфере художественно-эстетического образования в Республике Северная Осетия-Алания" выделено 2 223 591,18 тыс. рублей; на подпрограмму 2 "Реализация государственной политики в сфере культуры в Республике Северная Осетия-Алания" - 12 269 893,88 тыс. рублей; на подпрограмму 3 "Реализация государственной политики в сфере средств массовой информации в Республике Северная Осетия-Алания" - 25 466,60 тыс. рублей; на подпрограмму 4 "Обеспечение реализации государственной программы Республики Северная Осетия-Алания "Развитие культуры Республики Северная Осетия-Алания" на 2014 - 2024 годы" - 386 952,54 тыс. рублей; на подпрограмму 5 "Развитие государственного бюджетного учреждения культуры "Государственный академический ордена Дружбы народов ансамбль танца "Алан" на 2021 - 2024 годы - 104 084,10 тыс. рублей; на подпрограмму 6 "Развитие государственного бюджетного учреждения культуры "Нарты" на 2022 - 2024 годы - 35 200,00 тыс. рублей.

Объемы финансирования Программы подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания.