Новое в законодательстве Республики Северная Осетия - Алания

9 августа 2024 года

Обзор подготовлен специалистами ООО "РИЦ 43-КП", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета муниципального образования г. Владикавказ.

Экспертиза НПА проводится в отношении муниципальных нормативных правовых актов, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, за исключением: проектов нормативных правовых актов Собрания представителей г. Владикавказ устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы; проектов нормативных правовых актов Собрания представителей г. Владикавказ, регулирующих бюджетные правоотношения; проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.

Признаны утратившими силу Решение Собрания представителей г. Владикавказ от 27.02.2015 N 9/52 "Об утверждении порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования г. Владикавказ, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности" и его изменяющий.

Согласно внесенным изменениям, если инициативный проект не был реализован либо был реализован не в полном объеме, инициативные платежи подлежат возврату гражданам, индивидуальным предпринимателям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, юридическим лицам, предоставившим средства на реализацию инициативного проекта, территориальным общественным самоуправлениям, товариществам собственников жилья, осуществившим их перечисление в бюджет муниципального образования г. Владикавказ в порядке, установленном Собранием представителей г. Владикавказа.

Согласно внесенному дополнению в Положение о денежном вознаграждении и денежном поощрении лиц, замещающих муниципальные должности, и денежном содержании лиц, замещающих должности муниципальной службы муниципального образования город Владикавказ Республики Северная Осетия-Алания, утвержденное Решением Собрания представителей г. Владикавказа от 06.07.2010 N 15/26, выплата премий может производиться и по результатам выполнения разовых и иных поручений, а также может быть приурочена к общероссийским, республиканским или профессиональным и городским праздникам, различным юбилейным датам на основании нормативного правового акта соответствующего органа местного самоуправления г. Владикавказа.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Согласно внесенному изменению в заявлении о размещении объектов должен быть указан кадастровый номер земельного участка (при наличии).

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Перечень и коды главных администраторов доходов республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания и закрепляемые за ними доходы дополнены новыми позициями: 738 2 02 45050 02 0000 150 межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение выплат ежемесячного денежного вознаграждения советникам директоров по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями государственных общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций субъектов Российской Федерации, г. Байконура и федеральной территории "Сириус", муниципальных общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций; 738 2 02 49000 02 0000 150 межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам субъектов Российской Федерации, за счет средств резервного фонда Президента Российской Федерации.

В случае если инициативный проект не был реализован либо был реализован не в полном объеме, инициативные платежи подлежат возврату Плательщикам. В течение 10 календарных дней со дня окончания срока реализации инициативного проекта или в течение 10 календарных дней со дня расторжения муниципального контракта (заключенного в целях исполнения инициативного проекта), по которому была внесена предоплата, Финансовое управление АМС г. Владикавказа производит расчет суммы инициативных платежей, подлежащих возврату, и направляет Плательщику уведомление о возврате инициативных платежей, подлежащих возврату по утвержденной форме. Размер инициативного платежа, подлежащего возврату Плательщику, в случае если инициативный проект не был реализован, равен сумме инициативных платежей, внесенных данным лицом согласно платежным документам.

Расходы, понесенные Плательщиком при перечислении инициативных платежей в бюджет муниципального образования г. Владикавказ, не подлежат возмещению за счет средств бюджета муниципального образования г. Владикавказ.

Для осуществления возврата инициативных платежей Плательщик либо его представитель представляет в Финансовое управление заявление о возврате денежных средств, внесенных в качестве инициативного платежа, по утвержденной форме. К заявлению о возврате денежных средств прилагаются: для физических лиц - документ, удостоверяющий личность, либо надлежащим образом заверенную копию документа, удостоверяющего личность, для юридических лиц - документ, удостоверяющий полномочия; документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя (в случае обращения представителя); сведения о банковских реквизитах счета, на который следует осуществить возврат инициативного платежа. Заявление о возврате денежных средств может быть подано в течение трех лет со дня получения Плательщиком Уведомления.

Внесенными изменениями утверждены основные характеристики бюджета муниципального образования г. Владикавказ на 2024 год:

прогнозируемый общий объем доходов бюджета муниципального образования г. Владикавказ в сумме 8 157 340,7 тыс. рублей с учетом средств, получаемых из республиканского бюджета по разделу "Безвозмездные поступления" в сумме 4 348 010,3 тыс. рублей; общий объем расходов бюджета муниципального образования г. Владикавказ в сумме 8 594 949,3 тыс. рублей; прогнозируемый дефицит бюджета муниципального образования г. Владикавказ на 2024 год в сумме 437 608,6 тыс. рублей.

Утвержден объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда муниципального образования г. Владикавказ на 2024 год в сумме 1 194 418,1 тыс. рублей (с учетом средств республиканского Дорожного фонда в сумме 1 100 772,0 тыс. рублей), на 2025 год в сумме 360 700,9 тыс. рублей (с учетом средств республиканского Дорожного фонда в сумме 325 998,9 тыс. рублей) и на 2026 год в сумме 429 914,8 тыс. рублей (с учетом средств республиканского Дорожного фонда в сумме 386 748,8 тыс. рублей).