Новое в законодательстве Республики Северная Осетия - Алания
11 октября 2024 года
Обзор подготовлен специалистами ООО "РИЦ 43-КП", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс
КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ
Согласно внесенным изменениям в случае, если лицо назначается на должность главы местной администрации по контракту, уставом поселения, а в отношении должности главы местной администрации муниципального района (муниципального округа, городского округа) - уставом муниципального района (муниципального округа, городского округа) могут быть установлены дополнительные требования к кандидатам на должность главы местной администрации.
Гражданин при поступлении на муниципальную службу должен предоставить анкету. Муниципальный служащий должен сообщать в письменной форме представителю нанимателя (работодателю) о ставших ему известными изменениях сведений, содержащихся в анкете.
Форма анкеты, в том числе перечень включаемых в нее сведений, порядок и сроки их актуализации определяются в порядке, установленном Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации". Сведения, содержащиеся в анкете, могут быть проверены по решению представителя нанимателя (работодателя) или уполномоченного им лица в порядке, установленном Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации".
Право участвовать в конкурсе на заключение договора о целевом обучении имеют граждане, владеющие государственным языком Российской Федерации, получающие профессиональное образование соответствующего уровня впервые и не имеющие обязательств по ученическому или иному договору, влекущему возникновение трудовых отношений после окончания обучения.
ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
Признаны утратившими силу Закон Республики Северная Осетия-Алания от 14 сентября 2020 года N 49-РЗ "О полномочиях государственного бюджетного учреждения Республики Северная Осетия-Алания по осуществлению функций единственного поставщика в сфере лечебного и профилактического питания" и его изменяющие.
ЖИЛИЩЕ
Предметом регулирования Административного регламента является порядок и стандарты предоставления государственной услуги "Лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" Службой государственного жилищного и архитектурно-строительного надзора Республики Северная Осетия-Алания.
Заявителями на получение государственной услуги являются: юридические лица и индивидуальные предприниматели имеющие намерение осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами или осуществляющие такую деятельность; физические и юридические лица, либо их уполномоченные представители, обратившиеся в адрес Службы с заявлением о получении выписки из Реестра лицензий Республики Северная Осетия-Алания, размещаемой в Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства по конкретной лицензии, выданной Службой.
Государственная услуга предоставляется Службой государственного жилищного и архитектурно-строительного надзора Республики Северная Осетия-Алания.
СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
В случаях возникновения чрезвычайных ситуаций пострадавшим гражданам предоставляются следующие единовременные денежные выплаты:
единовременная материальная помощь в размере 15 тыс. рублей на человека;
финансовая помощь гражданам в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество первой необходимости - 75 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество первой необходимости - 150 тыс. рублей на человека);
единовременное пособие членам семей (супруге (супругу), детям, родителям и лицам, находившимся на иждивении) граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайной ситуации, в размере 1,5 млн руб. на каждого погибшего (умершего), в равных долях каждому члену семьи;
гражданам, получившим в результате чрезвычайной ситуации вред здоровью, с учетом степени тяжести вреда здоровью из расчета степени тяжести вреда (тяжкий вред или средней тяжести вред в размере 600 тыс. рублей на человека, легкий вред - 300 тыс. рублей на человека).
Согласно внесенным изменениям общий объем финансирования Государственной программы составляет 31352126,78 тыс. руб., из них: средства федерального бюджета - 7400171,25 тыс. руб., средства республиканского бюджета - 23928858,28 тыс. руб.
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
С 1 января 2025 года Закон регулирует отношения, связанные с развитием инициативного бюджетирования в Республике Северная Осетия-Алания.
Целью развития инициативного бюджетирования является активизация участия жителей муниципальных образований республики в определении приоритетных направлений по решению вопросов местного значения.
Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения, а также проведение конкурсного отбора инициативных проектов в рамках реализации местных инициатив определяется органами местного самоуправления муниципальных образований республики в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2006 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и осуществляется за счет средств бюджетов муниципальных образований республики и инициативных платежей.
В рамках поддержки местных инициатив исполнительные органы Республики Северная Осетия-Алания обеспечивают рассмотрение инициативных проектов, направленных администрациями муниципальных образований в целях получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания для участия в конкурсном отборе. Организаторами конкурсного отбора являются исполнительные органы Республики Северная Осетия-Алания отраслевой компетенции, обеспечивающие разработку и реализацию единой политики в соответствующей сфере на территории Республики Северная Осетия-Алания.
Денежные средства предоставляются в целях осуществления выплаты ежемесячного денежного вознаграждения советникам директоров из расчета 5 тыс. рублей в месяц с учетом установленных трудовым законодательством Российской Федерации страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, а также районных коэффициентов и процентных надбавок, предоставляемых работникам муниципальных общеобразовательных организаций.
Денежные средства перечисляются с единого счета республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания на лицевые счета Министерства образования и науки Республики Северная Осетия-Алания, Министерства культуры Республики Северная Осетия-Алания, Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания, открытые в Управлении Федерального казначейства по Республике Северная Осетия-Алания для кассового обслуживания исполнения бюджета. Учет операций по перечислению денежных средств осуществляется на лицевых счетах Министерств.
Предоставление денежных средств осуществляется на основании соглашений о предоставлении субсидий на иные цели государственным образовательным организациям Республики Северная Осетия-Алания, заключаемых Министерствами и государственной образовательной организацией муниципального образования, в форме электронного документа с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Согласование осуществляется между Комитетом по транспорту и дорожной инфраструктуре Республики Северная Осетия-Алания и уполномоченным органом местного самоуправления, к компетенции которых отнесено установление муниципальных маршрутов регулярных перевозок. Комитет, орган местного самоуправления в течение 10 рабочих дней со дня предоставления заявления об установлении или изменении маршрута регулярных перевозок направляют в адрес согласующего органа письмо о согласовании устанавливаемого или изменяемого маршрута регулярных перевозок.
Основаниями для принятия решения об отказе в согласовании установления или изменения маршрута регулярных перевозок являются: предоставление в согласующий орган неполной либо недостоверной информации; несоответствие устанавливаемого или изменяемого маршрутов требованиям, установленным правилами обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта; несоответствие технического состояния улиц, автомобильных дорог, по которым проходит предлагаемый к установлению, изменению маршрут регулярных перевозок, максимальной полной массе и (или) габаритам транспортных средств, которые предлагается использовать для осуществления регулярных перевозок; отсутствие новых транспортных связей по маршруту, удовлетворение спроса населения в перевозках в данном направлении в полном объеме действующими маршрутами.
Признано утратившим силу Постановление АМС г. Владикавказа от 26.12.2023 N 2503 "Об утверждении Методики расчета платы за пользование платными парковками на автомобильных дорогах местного значения на территории г. Владикавказа".
Формирование и ведение Реестра осуществляется Комитетом по транспорту и дорожной инфраструктуре Республики Северная Осетия-Алания. Реестр размещается на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.avtodor.alania.gov.ru.
Реестр формируется согласно результатам открытого аукциона на право заключения договора с хозяйствующим субъектом на осуществление деятельности по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранению и возврату на территории Республики Северная Осетия-Алания.
В Реестр вносятся следующие сведения: полное и (если имеется) сокращенное наименование юридического лица, фамилия, имя и (если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по перемещению, хранению и возврату транспортных средств, задержанных в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Северная Осетия-Алания; основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации Хозяйствующего субъекта; юридический адрес Хозяйствующего субъекта; фактический адрес специализированной стоянки на Республики Северная Осетия-Алания; номер телефона специализированной стоянки; количество транспортных средств, которое может располагаться на специализированной стоянке; дата и номер приказа Комитета о включении специализированной стоянки в Реестр; дата и номер приказа Комитета об исключении специализированной стоянки из Реестра.
ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ
Уполномоченный орган исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания в сфере лесных отношений в течение двадцати дней со дня поступления заявления удовлетворяет его или направляет заявителю мотивированный отказ.
Основаниями для отказа в удовлетворении заявления служат: превышение заявленных к заготовке объемов древесины по отношению к нормативам заготовки гражданами древесины для собственных нужд, установленных статьей 3 Закона; отсутствие в указанном заявителем хозяйстве лесных насаждений, достаточных для заготовки заявленных объемов древесины с требуемыми качественными характеристиками.
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями, расположенными в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации, при реализации лекарственных препаратов требований к применению цен, уровень которых не должен превышать сумму фактической отпускной цены, установленной производителем лекарственных препаратов, и которые не превышают зарегистрированных предельных отпускных цен, и размеров оптовых надбавок и (или) размеров розничных надбавок, не превышающих соответственно размеров предельных оптовых надбавок (или) размеров предельных розничных надбавок, установленных в Республике Северная Осетия-Алания.
Согласно внесенным изменениям средние подушевые нормативы финансирования, предусмотренные Территориальной программой (без учета расходов федерального бюджета), составляют за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов (в расчете на 1 жителя) в 2024 году - 3861,8 рубля.
ПРОКУРАТУРА. ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ. АДВОКАТУРА. НОТАРИАТ
Государственным юридическим бюро к участию в государственной системе бесплатной юридической помощи Республики Северная Осетия-Алания могут привлекаться адвокаты, нотариусы в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации".
Оказание бесплатной юридической помощи адвокатами, являющимися участниками государственной системы бесплатной юридической помощи, и привлеченными к оказанию бесплатной юридической помощи государственным юридическим бюро осуществляется на основании соглашения о взаимодействии в сфере оказания бесплатной юридической помощи, заключаемого между государственным юридическим бюро и Адвокатской палатой Республики Северная Осетия-Алания. Форма соглашения разрабатывается и утверждается в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации".
Оплата труда адвокатов, оказывающих гражданам бесплатную юридическую помощь в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи, компенсация их расходов на оказание бесплатной юридической помощи осуществляются в пределах средств, предусмотренных на эти цели законом Республики Северная Осетия-Алания о республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания на очередной финансовый год и плановый период. Размер, порядок оплаты труда адвокатов, оказывающих гражданам бесплатную юридическую помощь в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи, компенсации их расходов на оказание такой помощи определяются Правительством Республики Северная Осетия-Алания.
Участником государственной системы бесплатной юридической помощи Республики Северная Осетия-Алания так же является Уполномоченный по правам человека в Республике Северная Осетия-Алания.