Новое в законодательстве Республики Северная Осетия - Алания
22 ноября 2024 года
Обзор подготовлен специалистами ООО "РИЦ 43-КП", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс
ЖИЛИЩЕ
С 15 ноября 2024 года установлен размер платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда, собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом в многоквартирном жилищном фонде г. Владикавказа, собственников помещений в многоквартирном доме, которые на общем собрании не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом.
В связи с чем признано утратившим силу Постановление администрации местного самоуправления г. Владикавказа от 27.06.2023 N 1207 "Об установлении платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом в многоквартирном жилищном фонде г. Владикавказа", Постановление администрации местного самоуправления г. Владикавказа от 31.10.2023 N 2084 "О внесении изменений в Постановление администрации местного самоуправления г. Владикавказ от 27.06.2023 N 1207 "Об установлении платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда, собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом в многоквартирном жилищном фонде г. Владикавказа".
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Внесенными изменениями в Распоряжение Министерства государственного имущества и земельных отношений Республики Северная Осетия-Алания от 30.12.2020 N 776 "Об утверждении Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2021 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" из Перечня исключены объекты с кадастровым номером 15:09:0031701:90; 15:09:0031701:89; 15:09:0203011:18; 15:09:0030603:34.
Соответствующие изменения внесены в Распоряжение Министерства государственного имущества и земельных отношений Республики Северная Осетия-Алания от 30.12.2021 N 858 "Об утверждении Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2022 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость"; в Распоряжение Министерства государственного имущества и земельных отношений Республики Северная Осетия-Алания от 29.12.2022 N 706 "Об утверждении Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2023 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость"; Распоряжение Министерства государственного имущества и земельных отношений Республики Северная Осетия-Алания от 26.12.2023 N 711 "Об утверждении Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2024 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость".
Внесенными изменениями с 1 января 2025 года утверждается Положение о предоставлении единовременной финансовой помощи безработным гражданам при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в налоговом органе в качестве плательщика налога на профессиональный доход.
Устанавливается порядок предоставления и размер единовременной финансовой помощи безработным гражданам при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в налоговом органе в качестве плательщика налога на профессиональный доход (далее соответственно - единовременная финансовая помощь, получатели).
Единовременная финансовая помощь предоставляется центрами занятости в рамках содействия органов службы занятости началу осуществления безработными гражданами предпринимательской деятельности.
С 1 января 2025 года финансовая поддержка предоставляется гражданам, направленным центрами занятости населения для прохождения профессионального обучения, получения дополнительного профессионального образования в другую местность, включает: стоимость проезда к месту обучения и обратно; суточные расходы за время следования к месту обучения и обратно;
3) стоимость найма жилого помещения на время обучения.
Финансовая поддержка предоставляется центрами занятости населения за счет средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания в пределах объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующий финансовый год на ее предоставление.
Финансовая поддержка в виде компенсации (возмещения) расходов, понесенных гражданами, производится в следующих размерах:
1) расходы по проезду к месту нахождения организации, осуществляющей образовательную деятельность, и обратно (включая оплату услуг по оформлению проездных документов, расходы за пользование в поездах постельными принадлежностями, оплату провоза багажа) - в размере фактических расходов, подтвержденных проездными документами, но не выше стоимости проезда: железнодорожным транспортом - в плацкартном вагоне пассажирского поезда, в пригородном электропоезде; автомобильным транспортом - в автобусах (микроавтобусах) междугородного и межмуниципального сообщения;
2) суточные расходы - в размере 100 рублей за каждые сутки нахождения в пути следования к месту нахождения организации, осуществляющей образовательную деятельность, и обратно;
3) расходы по найму жилого помещения на время прохождения профессионального обучения, получения дополнительного профессионального образования в другой местности - в размере фактических расходов, подтвержденных соответствующими документами, но не более 550 рублей в сутки.
Финансовая поддержка перечисляется на счета граждан, открытые в кредитных организациях, или почтовым переводом через организации федеральной почтовой связи в течение 10 рабочих дней после принятия решения о ее предоставлении.
С 1 января 2025 года утрачивает силу Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 8 ноября 2022 года N 487 "Об утверждении Положения о порядке предоставления финансовой поддержки безработным гражданам и женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, а также незанятым гражданам, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, направленным органами службы занятости для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в другую местность, и размерах указанной финансовой поддержки".
Субсидии предоставляются общественным организациям инвалидов, общественным организациям родителей детей-инвалидов, занимающимся вопросами социальной поддержки и реабилитации инвалидов, детей-инвалидов, зарегистрированным на территории Республики Северная Осетия-Алания в качестве юридического лица и осуществляющим деятельность в сфере социальной поддержки и реабилитации инвалидов, детей-инвалидов.
Способом предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат получателей субсидии на социальную поддержку, реабилитацию и социальную интеграцию инвалидов, детей-инвалидов, семей с детьми-инвалидами.
Субсидия общественным организациям предоставляется по итогам конкурсного отбора на основании предложений (заявок), направленных участниками отбора для участия в отборе, и заключенного между Министерством и общественной организацией соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Северная Осетия-Алания.
Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Признаны утратившими силу пункт 1 Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 3 декабря 2021 года N 415 "Об утверждении Правил предоставления субсидии общественным организациям инвалидов Республики Северная Осетия-Алания" и документ его изменяющий.
Под долговой политикой понимается деятельность органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, направленная на поддержание объема государственного долга Республики Северная Осетия-Алания на оптимальном уровне, минимизацию стоимости обслуживания государственного долга и равномерное распределение платежей, связанных с его погашением и обслуживанием.
Целями долговой политики являются: удержание объема государственного долга на уровне, обеспечивающем сохранение Республики Северная Осетия-Алания в группе заемщиков со средним уровнем долговой устойчивости, с целью дальнейшего отнесения Республики Северная Осетия-Алания к группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости; абсолютное исключение условий для невыполнения долговых обязательств республики; соблюдение показателей и индикаторов, установленных программой оздоровления государственных финансов республики; минимизация фактических расходов республиканского бюджета по обслуживанию государственного долга.
Задачами долговой политики являются: соблюдение требований Постановления Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2017 года N 1531 "О проведении в 2017 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам" по обеспечению: размера дефицита республиканского бюджета в 2020 - 2029 годах на уровне не более 10,0 процента от суммы доходов республиканского бюджета без учета объема безвозмездных поступлений в соответствующем году; поэтапного сокращения доли общего объема долговых обязательств и доведение его до 2030 года до уровня не более 23,3 процента суммы доходов республиканского бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2029 год.
Достижение целей и решение задач долговой политики осуществляются путем выполнения комплекса мероприятий, сгруппированных по следующим основным направлениям долговой политики: Инструментами долговой политики являются: кредиты кредитных организаций; бюджетные кредиты, получаемые от бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Основными рисками, связанными с реализацией долговой политики, являются: риск рефинансирования - вероятность того, что заемщик не сможет провести рефинансирование накопленных долговых обязательств на приемлемых условиях или проблемы с получением достаточного и своевременного финансирования на рынках капитала.
Признан утратившим силу пункт 1 Распоряжения Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 10 октября 2023 года N 559-р "Об утверждении основных направлений государственной долговой политики Республики Северная Осетия-Алания на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов" с 1 января 2025 года.
Установлены предельные нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных районов и городского округа г. Владикавказ, органов местного самоуправления поселений в Республике Северная Осетия-Алания на 2025 год.
Внесены изменения в Методику расчета предельных нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Республике Северная Осетия-Алания, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями, утвержденную в Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 30 ноября 2016 года N 417 "О предельных нормативах формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Северная Осетия-Алания".
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Решение об установлении, изменении либо отмене межмуниципального маршрута оформляется приказом Комитета и размещается на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте www.avtodor.alania.gov.ru в течение 3 рабочих дней после принятия решения об установлении, изменении, отмене межмуниципального маршрута.
Включение в Реестр сведений по установленному маршруту о наименовании, месте нахождения юридического лица, фамилии, имени и отчестве (при его наличии) индивидуального предпринимателя, участника договора простого товарищества, осуществляющих перевозки по маршруту регулярных перевозок, характеристиках транспортных средств, предусмотренных государственным контрактом и (или) заявкой на участие в открытом конкурсе, поданной участником открытого конкурса, которому выдается свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, осуществляется на основании решения Комитета.
Решение об установлении, изменении либо отмене межмуниципальных маршрутов принимается Комитетом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя, уполномоченного участника договора простого товарищества, имеющих намерение осуществлять регулярные перевозки или осуществляющих регулярные перевозки по межмуниципальному маршруту, органа местного самоуправления, а также по собственной инициативе.
Основанием для установления межмуниципального маршрута является наличие одного из следующих обстоятельств: потребность населения в регулярных перевозках; временное ограничение или прекращение движения транспортных средств на всех или отдельных участках маршрута в случае отсутствия возможности изменения ранее действовавшего маршрута; принятие нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания, связанных с административно-территориальными преобразованиями на территории Республики Северная Осетия-Алания (об изменении статуса и границ муниципального образования либо о преобразовании муниципального образования), влияющих на изменение вида маршрута (муниципальный, межмуниципальный, смежный межрегиональный); установление межмуниципального маршрута предусмотрено документом планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Республики Северная Осетия-Алания.
Основанием для изменения межмуниципального маршрута является наличие одного из следующих обстоятельств: изменение структуры и величины пассажиропотока; открытие, изменение, ограничение, закрытие движения или другие изменения схемы организации дорожного движения на отдельных участках улично-дорожной сети; несоответствие отдельных участков изменяемого маршрута требованиям безопасности дорожного движения; принятие нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания, связанных с административно-территориальными преобразованиями на территории Республики Северная Осетия-Алания (об изменении статуса и границ муниципального образования либо о преобразовании муниципального образования), влияющих на изменение сведений в Реестре; изменение межмуниципального маршрута предусмотрено документом планирования; ввод в эксплуатацию новых объектов жилищного строительства, социальной, транспортной или промышленной инфраструктуры; интеграция с другими видами пассажирского транспорта.
Основанием для отмены межмуниципального маршрута является наличие одного из следующих обстоятельств: невозможность обеспечения соответствия дорожных условий требованиям безопасности дорожного движения; принятие нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания, связанных с административно-территориальными преобразованиями на территории Республики Северная Осетия-Алания (об изменении статуса и границ муниципального образования либо о преобразовании муниципального образования), влияющих на изменение сведений в Реестре; отмена межмуниципального маршрута предусмотрена документом планирования; признание несостоявшимся открытого конкурса, предметом которого является право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по данному маршруту (два и более раза) в связи с отсутствием заявок, поданных для участия в данном открытом конкурсе; недостаточная пропускная способность дорог, остановочных пунктов; отсутствие устойчивого пассажиропотока на маршруте, выявленное по результатам обследования структуры и величины пассажиропотока.