Новое в законодательстве Республики Ингушетия

7 марта 2025 года

Обзор подготовлен специалистами ООО "РИЦ 43-КП", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Министерство культуры Республики Ингушетия реорганизовано в Министерство культуры и туризма Республики Ингушетия путем присоединения к нему Комитета по туризму Республики Ингушетия. Министерство культуры и туризма Республики Ингушетия является правопреемником прав и обязанностей Комитета по туризму Республики Ингушетия.

Внесены соответствующие изменения в Структуру исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия, утвержденную Указом Главы Республики Ингушетия от 19 июля 2023 г. N 115 "О структуре исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия".

Административный регламент исполнения Министерством финансов Республики Ингушетия государственной функции по согласованию заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при осуществлении закупок для нужд Республики Ингушетия регламент определяет состав, сроки и последовательность административных процедур (действий) при исполнении государственной функции по согласованию заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при осуществлении закупок для нужд Республики Ингушетия.

Государственная функция исполняется Министерством финансов Республики Ингушетия и осуществляется комиссией по проведению плановой (внеплановой) проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Предметом исполнения государственной функции является соблюдение государственными заказчиками требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Ингушетия при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 6 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ.

Административный регламент исполнения Министерством финансов Республики Ингушетия государственной функции по осуществлению контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок устанавливает состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) при исполнении государственной функции по осуществлению контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок. Государственную функцию исполняет Министерство финансов Республики Ингушетия. Предметом государственной функции является соблюдение субъектами контроля требований законодательства о контрактной системе.

ЖИЛИЩЕ

Внесены изменения в таблицу 1 приложения N 1 "Диапазоны объемов потребления электрической энергии (мощности)" к Приказу Государственной жилищной инспекции Республики Ингушетия от 29.11.2024 N 38-П "Об установлении тарифов на электрическую энергию (мощность) для населения и приравненных к нему категорий потребителей Республики Ингушетия на 2025 год".

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Дотации предоставляются муниципальным районам и городским округам Республики Ингушетия в целях оказания финансовой помощи при осуществлении ими полномочий по решению вопросов местного значения.

Дотации предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству финансов Республики Ингушетия как получателю средств республиканского бюджета на указанные цели.

Дотации предоставляются в целях: компенсации выпадающих доходов местных бюджетов в связи с незапланированным снижением в течение финансового года объема налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов; финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих в связи с принятием (приобретением) в муниципальную собственность муниципальных образований объектов социально-культурного назначения, расширением сети муниципальных учреждений социально-культурного назначения, не учтенных при формировании прогноза расходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период; финансового обеспечения дополнительных расходных обязательств муниципальных образований, не учтенных при формировании прогноза расходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, обусловленных объективными причинами и (или) носящих неотложный или социально значимый характер; финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих в связи с рекомендациями Главы Республики Ингушетия и Правительства Республики Ингушетия.

Дотации на компенсацию выпадающих доходов предоставляются на основании обращения муниципального образования в Правительство Республики Ингушетия с приложением расчетов выпадающих доходов местного бюджета в связи с незапланированным снижением в течение текущего финансового года объема налоговых и неналоговых доходов местного бюджета, а также документов и материалов, подтверждающих указанные расчеты.

Субсидия предоставляется по следующим направлениям: Государственная поддержка общественных инициатив и проектов юридических лиц (за исключением некоммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями) и индивидуальных предпринимателей, направленных на развитие туристской инфраструктуры, в рамках реализации следующих мероприятий: создание и (или) развитие пляжей на берегах морей, рек, озер, водохранилищ или иных водных объектов, а также национальных туристских маршрутов, определенных в соответствии с Правилами определения национальных туристских маршрутов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2021 г. N 2086; развитие инфраструктуры туризма в рамках проектов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; создание объектов кемпинг-размещения, кемпстоянок, а также приобретение кемпинговых палаток и других видов оборудования, используемого для организации пребывания (ночлега), включая обустройство жилой и рекреационной зон, оборудование санитарных узлов (мест общего пользования), обеспечение доступа для лиц с ограниченными возможностями здоровья, создание системы визуальной информации и навигации; создание некапитальной нестационарной причальной инфраструктуры.

Мероприятия по созданию и (или) развитию пляжей на берегах морей, рек, озер, водохранилищ или иных водных объектов, направленные на: обустройство пляжа в соответствии с требованиями национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 55698-2013 "Туристические услуги. Услуги пляжей. Общие требования", введенного в действие Приказом Росстандарта от 8 ноября 2013 г. N 1345-ст, за исключением берегозащитных, противооползневых и других защитных мероприятий, а также мероприятий по очистке дна акватории; приобретение оборудования, в том числе снаряжения, инвентаря, экипировки, товаров для отдыха, предназначенного для обеспечения туристской деятельности и расширения доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья; обустройство детских и спортивных зон отдыха; создание пунктов общественного питания.

Мероприятия по созданию и (или) развитию национальных туристских маршрутов, направленные на: обустройство и модернизацию туристских ресурсов в составе национального туристского маршрута (некапитальное строительство), включая их адаптацию к потребностям лиц с ограниченными возможностями здоровья; изготовление и установку элементов системы навигации национальных туристских маршрутов; установку или обустройство туристских информационных центров (формы некапитального строительства); приобретение и установку санитарных модулей.

Мероприятия по поддержке развития инфраструктуры туризма в рамках проектов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, направленные на: разработку новых туристских маршрутов (включая маркировку, навигацию, обеспечение безопасности, организацию выделенных зон отдыха); приобретение туристского оборудования, в том числе используемого в целях обеспечения эксплуатации туристских объектов, объектов туристского показа, приобретение оборудования для туристских информационных центров, пунктов проката, включая детские комплексы; организацию круглогодичного функционирования и расширение доступности плавательных бассейнов, в том числе приобретение систем подогрева, теплообменных устройств, а также приобретение мобильных погружных устройств для лиц с ограниченными возможностями здоровья; создание электронных путеводителей по туристским маршрутам, в том числе мобильных приложений и аудиогидов; реализацию проектов, направленных на создание и развитие доступной туристской среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья, стимулирование развития инклюзивного туризма, в том числе оборудование пандусов, подъемников, адаптационные работы и иные мероприятия по созданию безбарьерной среды, среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению и слуху.

Предельный размер субсидии по данным направлениям составляет 3 000 тыс. руб.

На поддержку и продвижение событийных мероприятий, направленных на развитие туризма в Республике Ингушетия и за ее пределами в интересах Ингушетии, предельный размер субсидии составляет 10 000 тыс. руб.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Паспорт является учетным документом, содержащим в себе сведения о ветеринарно-санитарном состоянии, эпизоотической обстановке, лечебно-профилактических мероприятиях и диагностических исследованиях пасеки.

Для получения паспорта физические лица, индивидуальные предприниматели, крестьянские (фермерские) хозяйства и юридические лица, являющиеся владельцами пасеки, подают заявление в подведомственное Ветеринарному управлению Республики Ингушетия государственное бюджетное учреждение "Республиканская ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных".

Заявление может быть подано на бумажном носителе лично, либо путем направления по почте, либо в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет на адрес электронной почты филиала учреждения ветеринарии. Лабораторное исследование проб диагностического материала проводится в лаборатории в течение 10 рабочих дней со дня их доставки в лабораторию. Обследование пасеки, отбор и доставка проб и лабораторные исследования осуществляются учреждением ветеринарии за счет владельца пасеки на основании заключенного между ними договора оказания платных ветеринарных услуг.

Основаниями отказа в оформлении паспорта являются: несоответствие представленного владельцем пасеки заявления требованиям к заявлению, установленным пунктами 3 и 4 Порядка; недостоверность представленной владельцем пасеки информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе пасеки; отказ владельца пасеки в проведении обследования; отказ владельца пасеки в заключении с учреждением ветеринарии договора оказания платных ветеринарных услуг на обследование пасеки, отбор проб и доставку проб, их лабораторные исследования; выявленное в ходе обследования несоответствие пасеки требованиям, установленным Ветеринарными правилами.

Пасека, на которую оформлен паспорт, включается в план диагностических исследований, ветеринарно-профилактических и противоэпизоотических мероприятий, утвержденный учреждением ветеринарии на текущий календарный год, и ежегодно обследуется специалистом учреждения ветеринарии в соответствии с указанным планом.

Дополнительное обследование пасеки проводится при возникновении болезней пчел на пасеке или установлении ограничительных мероприятий (карантина).