Новое в законодательстве Республики Ингушетия

24 мая 2024 года

Обзор подготовлен специалистами ООО "РИЦ 43-КП", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Основная цель государственной программы - формирование и укрепление правовых, экономических и организационных условий для гражданского становления молодежи, успешного развития ее потенциала и эффективной самореализации в интересах социально-экономического, общественно-политического и культурного развития Республики Ингушетия; создание условий творческого развития молодежи.

Основными задачами Программы являются: выявление творческой и талантливой молодежи и создание условий для ее развития и самореализации; создание условий для самореализации инновационного и предпринимательского потенциала молодежи, создание благоприятной предпринимательской среды; популяризация предпринимательской деятельности среди молодежи; профильное обучение, в ходе которого молодые люди приобретают навыки ведения бизнеса; отбор перспективных предпринимательских идей; содействие в организации трудоустройства и временной занятости молодежи; поддержка деятельности детского и молодежного общественного движения, молодежных и студенческих инициатив; патриотическое воспитание молодежи, повышение гражданского самосознания; организация досуга и отдыха подростков и молодежи, популяризация физической культуры, спорта и туризма в молодежной среде; развитие грантовой системы поддержки молодежи, создание новых грантовых площадок в регионе; создание условий для развития инфраструктуры молодежной политики по всем муниципальным частям Республики Ингушетия; научно-методическое обеспечение процесса реализации молодежной политики, проведение научных исследований в молодежной среде для повышения уровня качества молодежной политики; развитие социальной активности молодежи в всех направлениях социальной жизни общества, в частности касающихся молодежной политики; выработка эффективной системы развития информационного направления, создания информационных сообществ среди молодежи, а также развития журналистики, информирования молодежи о возможностях участия в мероприятиях по социально-экономическому, общественно-политическому и культурному развитию региона, прививание межконфессионального и межнационального взаимоуважения.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Согласно внесенным дополнениям в Постановление Правительства Республики Ингушетия от 29 марта 2023 года N 50 "Об утверждении Положения о проведении регионального этапа конкурса "Лучшие практики наставничества в Республике Ингушетия", к участию в основных номинациях Конкурса допускаются коммерческие организации, соответствующие требованиям абзаца первого пункта 8 Положения, а в специальных номинациях - соответствующие требования подпунктов "г" и "д" пункта 11 Положения. К участию в основных номинациях Конкурса допускаются организации, зарегистрированные на территории Российской Федерации в соответствии с разделом 6 паспорта национального проекта "Производительность труда", утвержденного протоколом заочного голосования проектного комитета по национальному проекту "Производительность труда" от 27 декабря 2023 г. N 3пр.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

В целях информирования потенциальных частных партнеров о планируемых к заключению концессионных соглашениях Министерство имущественных и земельных отношений Республики Ингушетия обязано до 1 февраля текущего календарного года утвердить перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений в текущем году (если таковые имеются).

После утверждения перечень объектов подлежит размещению на официальном портале Республики Ингушетия в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (www.torgi.gov.ru).

Реестр исполнителей услуг формируется в отношении всех государственных услуг в социальной сфере, предоставляемых в Республике Ингушетия на основании социального сертификата. Для формирования реестра исполнителей услуг в Республике Ингушетия используется федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://www.gosuslugi.ru) с последующим внедрением функционала (далее - ЕПГУ) или региональный портал государственных и муниципальных услуг (https://uslugi.ingushetia.ru).

3. Гражданин, желающий получить государственную услугу в социальной сфере с использованием социального сертификата (далее - потребитель услуг), посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://www.gosuslugi.ru) с последующим внедрением функционала (далее - ЕПГУ) или регионального портала государственных и муниципальных услуг (https://uslugi.ingushetia.ru) (далее - РПГУ) направляет в уполномоченный орган заявление с указанием исполнителя государственных услуг в социальной сфере

Уполномоченный орган регистрирует заявление в день поступления и рассматривает его в течение 4 рабочих дней со дня его регистрации. Размер суммы средств на предоставление государственных услуг в социальной сфере с использованием социального сертификата, который указывается в выданном потребителю услуг социальном сертификате, устанавливается нормативными правовыми актами Республики Ингушетия, определяющими порядок предоставления соответствующей государственной услуги в социальной сфере с использованием социального сертификата.

Соглашения и дополнительные соглашения к указанным соглашениям, предусматривающие внесение в них изменений или их расторжение, формируются в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" и подписываются усиленными квалифицированными электронными подписями лиц, имеющих право действовать от имени соответствующих исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия, уполномоченных на формирование региональных социальных заказов и исполнителя государственных услуг в социальной сфере.

Подписанный победителем конкурса или иным участником проект соглашения по результатам конкурса направляется посредством ИС "Электронный бюджет" для подписания уполномоченному органу. В течение одного рабочего дня со дня, следующего за днем получения подписанного победителем конкурса или иным участником проекта соглашения по результатам конкурса, уполномоченный орган подписывает такой проект соглашения и направляет его посредством ИС "Электронный бюджет" победителю конкурса или иному участнику.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Ингушетия является главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Ингушетия, осуществляющим предоставление субсидий.

Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона (решения) о бюджете (закона (решения) о внесении изменений в закон (решение) о бюджете).

Средства предоставляются на финансовое обеспечение (возмещение) части следующих затрат получателей средств, произведенных ими за текущий финансовый год, а также за предшествующий финансовый год в случае непредставления соответствующей субсидии в предшествующем финансовом году: на молодые виноградники возрастом до 4 лет включительно по следующим направлениям: на приобретение получателями средств посадочного материала виноградных растений для закладки виноградных насаждений, их посадку; на обеспечение закладки виноградников - уходные работы в течение 4 лет с даты высадки виноградных насаждений, приобретение и установку шпалер, противоградной сетки, осуществление мелиорационных мероприятий, в том числе установку систем ирригации и орошения; на организацию виноградных питомников, производящих посадочный материал виноградных растений, отвечающий требованиям, установленным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации для каждой виноградо-винодельческой зоны, каждого виноградо-винодельческого района и каждого виноградо-винодельческого терруара; на создание инфраструктуры, включая селекционно-питомниководческие центры, за исключением создания объектов капитального строительства, с участием научных организаций, для производства посадочного материала виноградных растений высших категорий качества, обеспечения виноградных насаждений транспортной доступностью, водными ресурсами для организации систем орошения, проведения мелиорационных мероприятий (мелиоративных мероприятий) и рекультивации виноградников; на применение удобрений и использование биологических и экологических технологий и методов возделывания виноградных насаждений, исключающих использование химических средств и иных веществ, оказывающих негативное воздействие на жизнь и здоровье человека и окружающую среду, в соответствии с государственным каталогом пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации, который размещается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; на приобретение и обновление основных средств и оборудования, используемого для производства продукции виноградарства и винодельческой продукции, а также на развитие промышленного производства основных технологических средств и оборудования, используемого для производства продукции виноградарства и винодельческой продукциИ;

на виноградники в плодоносящем возрасте по следующим направлениям: обеспечение ухода за виноградниками, включая приобретение и установку шпалер, противоградной сетки, осуществление мелиорационных мероприятий, в том числе установку систем ирригации и орошения, раскорчевку выбывших из эксплуатации виноградников и рекультивацию раскорчеванных площадей; организация виноградных питомников, производящих посадочный материал виноградных растений, отвечающий требованиям, установленным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации для каждой виноградо-винодельческой зоны, каждого виноградо-винодельческого района и каждого виноградо-винодельческого терруара; создание инфраструктуры, включая селекционно-питомниководческие центры, за исключением создания объектов капитального строительства, с участием научных организаций для производства посадочного материала виноградных растений высших категорий качества, обеспечения виноградных насаждений транспортной доступностью, водными ресурсами для организации систем орошения, проведения мелиорационных мероприятий (мелиоративных мероприятий) и рекультивации виноградников; применение удобрений и использование биологических и экологических технологий и методов возделывания виноградных насаждений, исключающих использование химических средств и иных веществ, оказывающих негативное воздействие на жизнь и здоровье человека и окружающую среду, в соответствии с государственным каталогом пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации, который размещается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; приобретение и обновление основных средств и оборудования, используемого для производства продукции виноградарства и винодельческой продукции, а также на развитие промышленного производства основных технологических средств и оборудования, используемого для производства продукции виноградарства и винодельческой продукции.

Признано утратившим силу Постановление Правительства Республики Ингушетия от 28 февраля 2023 г. N 27 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на стимулирование развития виноградарства и виноделия (закладка и (или) уход за виноградниками) в Республике Ингушетия".

Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Функции главного распорядителя бюджетных средств, которому в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год, осуществляет Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Ингушетия.

Субсидии предоставляются заявителям на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат (без учета налога на добавленную стоимость), понесенных сельскохозяйственными товаропроизводителями в текущем финансовом году, а также в предшествующем финансовом году, в случае непредставления соответствующей субсидии в предшествующем финансовом году на возмещение указанных затрат, понесенных в предшествующем финансовом году, на поддержку производства продукции плодово-ягодных насаждений, включая посадочный материал, закладку и уход за многолетними насаждениями (кроме виноградников), включая питомники: по ставке на 1 гектар площади закладки многолетних насаждений (кроме виноградников) и (или) площади уходных работ за многолетними насаждениями (до вступления в товарное плодоношение, но не более 3 лет с момента закладки для садов интенсивного типа), включая питомники, в том числе на установку шпалеры и (или) противоградовой сетки (включая стоимость шпалеры и (или) стоимость противоградовой сетки) и (или) раскорчевку выбывших из эксплуатации многолетних насаждений (в возрасте 20 лет и более начиная с года закладки при условии наличия у получателей средств проекта на закладку многолетних насаждений на раскорчеванной площади).

Признано утратившим силу Постановление Правительства Республики Ингушетия от 21 апреля 2020 г. N 47 "Об утверждении Правил предоставления субсидий на развитие и стимулирование приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса Республики Ингушетия".

Исполнительным органом государственной власти Республики Ингушетия, уполномоченным на осуществление геологического надзора, является Министерство природных ресурсов и экологии Республики Ингушетия.

Предметом геологического надзора является соблюдение организациями и гражданами обязательных требований в области использования и охраны недр, а также требований, содержащихся в лицензиях на пользование недрами и иных разрешительных документах, предусмотренных указанными нормативными правовыми актами.

Объектами геологического надзора в пределах компетенции Министерства являются: деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие); участки недр, в том числе объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются, а также объекты, не находящиеся во владении и (или) пользовании граждан или организаций и к которым предъявляются обязательные требования.

Геологический надзор осуществляется по следующим вопросам: соблюдение недропользователями требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, связанных с геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр; соблюдение требований планов и схем развития горных работ, технических проектов, недопущение сверхнормативных потерь, разубоживания и выборочной отработки полезных ископаемых; ведение маркшейдерской, геологической и иной документации в процессе пользования недрами; наличие утвержденных технических проектов и иной документации на выполнение работ, связанных с пользованием недрами; соблюдение требований по рациональному использованию и охране недр, а также соблюдение требований по безопасному ведению работ, связанных с пользованием недрами; выполнение условий, установленных лицензией на пользование недрами, своевременное и правильное внесение платежей за пользование недрами; соблюдение установленного порядка представления государственной отчетности, а также геологической и иной информации о недрах в Министерство; предотвращение самовольного пользования недрами на участках недр местного значения.

Признано утратившим силу Постановление Правительства Республики Ингушетия от 27 сентября 2021 г. N 156 "Об утверждении Положения о региональном государственном геологическом контроле (надзоре) на территории Республики Ингушетия".

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

В целях принятия решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия Министерство руководствуется индикаторами риска нарушения обязательных требований. Индикатором риска нарушения обязательных требований является соответствие или отклонение от параметров объекта контроля, которые сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

Определение индикаторов риска осуществляется Министерством с использованием сведений, характеризующих риск причинения вреда (ущерба), полученных с соблюдением требований законодательства Российской Федерации из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, из отчетности, представление которой предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, по результатам предоставления гражданам и организациям государственных и муниципальных услуг, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведений, содержащихся в информационных ресурсах, в том числе обеспечивающих маркировку, прослеживаемость, учет, автоматическую фиксацию информации, и иные сведения об объекте контроля.

Срок проведения рейдового осмотра не может превышать десять рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Основной целью Государственной программы является совершенствование системы организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Республики Ингушетия и иных архивных документов в интересах граждан, общества и государства.

Для решения поставленной цели предусматривается решение следующих задач: комплектование Государственного архива Республики Ингушетия документами по истории ингушского народа в рамках работы по воссозданию Архивного фонда республики; повышение уровня безопасности архивных учреждений и сохранности документов Архивного фонда Республики Ингушетия как историко-культурного, информационного и интеллектуального национального достояния; создание условий для повышения качества информационного обеспечения граждан, учреждений и организаций на основе архивных документов, необходимых для их успешного функционирования и жизнедеятельности, в том числе компьютеризация каждого рабочего места, приобретение специального архивного оборудования и материалов, модернизация читального зала Госархива Ингушетии, создание и модернизация телекоммуникационной инфраструктуры, развитие системы оказания архивных услуг в электронном виде, прежде всего через сеть Интернет, создание сайта ГАС РИ как единого портала архивных учреждений республики, через который могут быть реализовываться архивные услуги, обрабатываться обращения граждан и организаций; создание технологических условий для приема на постоянное хранение в Госархив Ингушетии и обеспечения учета, сохранности и использования электронных документов и документов на электронных носителях (организация и оборудование архивохранилищ, приобретение специальных информационно-поисковых систем по работе с электронными документами); совершенствование организации государственного учета документов Архивного фонда Республики Ингушетия на основе внедрения информационных технологий и включение их в Единую автоматизированную информационную систему учета документов Архивного фонда Российской Федерации ("Архивный фонд", "Фондовый каталог", "Центральный фондовый каталог"); создание условий для воспитания профессиональных кадров архивной отрасли и повышения квалификации работников архивных учреждений Республики Ингушетия, в том числе за счет обмена опытом и развитием профессионального сотрудничества с архивными учреждениями России.

Признаны утратившими силу Постановление Правительства Республики Ингушетия от 10 марта 2021 г. N 28 "Об утверждении государственной программы Республики Ингушетия "Развитие архивного дела" и его изменяющие.