Новое в законодательстве Республики Ингушетия

5 июля 2024 года

Обзор подготовлен специалистами ООО "РИЦ 43-КП", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Государственная программа Республики Ингушетия "Развитие сферы строительства и жилищно-коммунального хозяйства" изложена в новой редакции.

Основными приоритетами государственной политики в строительной и жилищно-коммунальной сфере являются: увеличение объемов строительства объектов современной инфраструктуры, необходимой для формирования комфортной и безопасной среды для проживания граждан; обеспечение доступности жилья для всех категорий граждан, а также соответствие объема комфортности жилищного фонда потребностям населения и коммунальной инфраструктуры.

Реализация государственной политики в жилищной и жилищно-коммунальной сфере будет способствовать достижению следующих целей Программы: увеличение годового объема ввода жилья до 0,534 млн. кв. метров к 2030 году; улучшение жилищных условий к 2030 году не менее 9,3 тыс. семей; обеспечение качества и доступности услуг жилищно-коммунального хозяйства к 2030 году не менее 50 процентам населения.

Основными задачами Программы являются: обеспечение развития систем жилищной, коммунальной инфраструктуры, а также иной инфраструктуры, необходимой для формирования комфортной и безопасной среды для проживания граждан во всех населенных пунктах; минимизация негативного воздействия строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства на окружающую среду; проектирование, строительство и реконструкция объектов, финансирование которых планируется осуществить полностью или частично с привлечением средств бюджета Республики Ингушетия.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) Органа охраны, порядок взаимодействия между сотрудниками Органа охраны, а также порядок взаимодействия Органа охраны с заявителями.

Заявителями при предоставлении государственной услуги являются: юридические и (или) физические лица, в собственности которых находится объект культурного наследия федерального значения; юридические лица, за которыми объект культурного наследия федерального значения закреплен на праве хозяйственного ведения или оперативного управления; юридические и (или) физические лица, осуществляющие полномочия собственника в отношении указанного объекта культурного наследия федерального значения; лица, которым объект культурного наследия федерального значения предоставлен в безвозмездное пользование; юридические и (или) физические лица, а также религиозные группы и общественные объединения, функционирующие без государственной регистрации и приобретения прав юридического лица, имеющие согласие собственников объектов культурного наследия федерального значения или лиц, осуществляющих полномочия собственника; физические, юридические лица или индивидуальные предприниматели, являющиеся собственниками (пользователями) объектов культурного наследия федерального значения либо вступающие в право собственности (пользования) по договору или иным способом в соответствии с действующим законодательством.

Государственная услуга предоставляется Комитетом государственной охраны объектов культурного наследия Республики Ингушетия.

Общий срок предоставления государственной услуги не должен превышать 30 дней со дня поступления в Орган охраны соответствующего заявления и прилагаемых к нему документов.

Результатом предоставления государственной услуги является направление заявителю утвержденного проекта установки информационной надписи либо направление заявителю уведомления об отказе в утверждении проекта установки информационной надписи.

Признаны утратившими силу Постановление Правительства Республики Ингушетия от 23 марта 2017 года N 44 "Об утверждении Административного регламента предоставления Управлением культурного наследия Правительства Республики Ингушетия государственной услуги по согласованию установки информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия федерального (за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации) и регионального значения, расположенные на территории Республики Ингушетия" и его изменяющие.

Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Комитетом государственной охраны объектов культурного наследия Республики Ингушетия в отношении объектов культурного наследия регионального значения, местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия и объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия.

Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в отношении объектов культурного наследия регионального значения, местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия и объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", зон охраны объектов культурного наследия регионального значения, зон охраны объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, защитных зон объектов культурного наследия регионального значения, защитных зон объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, а также исторических поселений.

Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в отношении следующих объектов контроля: деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц по содержанию, сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия регионального значения, местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия; объекты культурного наследия регионального значения, местного (муниципального) значения, выявленные объекты культурного наследия, объекты, обладающие признаками объекта культурного наследия.

Индикаторами риска нарушения обязательных требований, используемыми при осуществлении государственного регионального контроля (надзора) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, являются поступившие в Комитет от граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, государственных органов, из средств массовой информации и других информационных ресурсов сведения: о возникновении угрозы причинения вреда объекту культурного наследия (памятнику истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленному объекту культурного наследия; о причинении вреда объекту культурного наследия (памятнику истории и культуры) народов Российской Федерации; о полной физической утрате объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации; о непринятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований в срок, установленный в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований.

Признано утратившим силу Постановление Правительства Республики Ингушетия от 27 сентября 2021 года N 155 "О региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия на территории Республики Ингушетия".