Новое в законодательстве Республики Ингушетия
22 ноября 2024 года
Обзор подготовлен специалистами ООО "РИЦ 43-КП", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс
ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Управления по противодействию коррупции Администрации Главы и Правительства Республики Ингушетия является самостоятельным структурным подразделением Администрации Главы и Правительства Республики Ингушетия - уполномоченным органом Республики Ингушетия по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
Основными задачами Управления являются: формирование у лиц, замещающих государственные должности Республики Ингушетия, муниципальные должности Республики Ингушетия, государственных гражданских служащих Республики Ингушетия, муниципальных служащих Республики Ингушетия и граждан нетерпимости к коррупционному поведению; профилактика коррупционных правонарушений в Правительстве Республики Ингушетия, Администрации, органах исполнительной власти Республики Ингушетия, органах местного самоуправления Республики Ингушетия, организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед органами исполнительной власти Республики Ингушетия и органами местного самоуправления Республики Ингушетия; осуществление контроля за соблюдением лицами, замещающими государственные должности Республики Ингушетия, для которых федеральными законами не предусмотрено иное, государственными гражданскими служащими Республики Ингушетия и лицами, замещающими отдельные должности на основании трудового договора в государственных учреждениях и предприятиях, запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции; обеспечение соблюдения лицами, замещающими государственные должности Республики Ингушетия, муниципальные должности Республики Ингушетия, государственными гражданскими служащими Республики Ингушетия, муниципальными служащими Республики Ингушетия требований законодательства Российской Федерации о контроле за доходами, расходами, а также иных антикоррупционных норм.
СЕМЬЯ
Согласно внесенным дополнениям в Постановление Правительства Республики Ингушетия от 20 августа 2024 г. N 146 "Об удостоверении многодетной семьи" подтверждение статуса многодетной семьи в Российской Федерации по месту требования осуществляется путем предъявления удостоверения единого образца, подтверждающего статус многодетной семьи в Российской Федерации, или с использованием сведений, предусмотренных пунктом 3 Распоряжения Правительства Российской Федерации от 29 июня 2024 г. N 1725-р, в порядке, утвержденном Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации в соответствии с пунктом 4 Распоряжения Правительства Российской Федерации от 29 июня 2024 г. N 1725-р.
Удостоверение единого образца, подтверждающее статус многодетной семьи в Российской Федерации, по форме, устанавливаемой Правительством Российской Федерации, оформляется в том числе в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
ЖИЛИЩЕ
Согласно внесенным изменениям общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 265 453 313,38 руб., в том числе: за счет средств публично-правовой компании "Фонд развития территорий" - 256 176 386,08 руб.; за счет средств бюджета Республики Ингушетия - 2 587 784,44 руб.; за счет средств бюджета муниципальных образований - 6 689 142,86 руб. (без участия средств Фонда - 2 428 631,10 руб.)
Общий объем средств на реализацию Программы составляет 265 453 313,38 руб., в том числе: средства Фонда - 256 176 386,08 руб.; средства бюджета Республики Ингушетия - 2 587 784,44 руб.; средства бюджета муниципальных образований - 6 689 142,86 руб. (без участия средств Фонда - 2 428 631,10 руб.).
Расчетная стоимость переселения граждан из аварийного жилищного фонда по этапам составляет 265 453 313,38 руб., в том числе: по этапу 2019 года - 29 353 938,79 руб.; по этапу 2020 года - 12 979 404,35 руб.; по этапу 2021 года - 38 039 798,34 руб.; по этапу 2022 года - 101 750 836,8 руб.; по этапу 2023 года - 13 338 416,0 руб.; по этапу 2024 года - 69 990 919,10 руб. (без участия средств Фонда - 2 428 631,10 руб.).
Общая площадь помещений в аварийном жилищном фонде, подлежащем расселению в рамках Программы, составляет 6 685,0 кв.м (в том числе без участия средств Фонда - 44,1 кв.м).
Общая площадь жилых помещений в аварийном жилищном фонде, подлежащем расселению в рамках Программы в 2019 - 2024 годах, составляет 6 685,0 кв.м (без участия средств Фонда - 44,1 кв.м), в том числе: по этапу 2019 года - 961,51 кв.м; по этапу 2020 года - 425,15 кв.м; по этапу 2021 года - 1 171,14 кв.м; по этапу 2022 года - 403,90 кв.м; по этапу 2023 года - 291,2 кв.м; по этапу 2024 года - 1 432,1 кв.м (без участия средств Фонда - 44,1 кв.м).
ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
Внесенными изменениями таблица "Профессиональная квалификационная группа "Должности специалистов второго уровня, осуществляющих предоставление социальных услуг" изложена в новой редакции.
ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ
Внесены изменения в отдельные государственные полномочия, которыми наделяются органы местного самоуправления.
Отдельные государственные полномочия включают: отлов животных без владельцев и их транспортировку в пункты временного содержания или в приюты для животных без владельцев; содержание животных без владельцев в пунктах временного содержания животных без владельцев в соответствии с порядком организации деятельности пунктов временного содержания или в приютах для животных без владельцев; осмотр и учет животных без владельцев ветеринарным специалистом; возврат потерявшихся животных их владельцам, а также поиск новых владельцев животным, поступившим в пункты временного содержания или в приюты для животных без владельцев; утилизацию, уничтожение трупов умерших животных без владельцев, образующихся при исполнении отдельных государственных полномочий; выпуск кастрированных или стерилизованных животных без владельцев, не проявляющих немотивированной агрессивности, на прежние места их обитания, вне границ детских и спортивных площадок, территорий образовательных организаций, организаций здравоохранения и общественного питания; иные необходимые мероприятия в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2018 года N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Порядок организации деятельности пунктов временного содержания животных без владельцев устанавливается Правительством Республики Ингушетия.
ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА
Согласно внесенным дополнениям мероприятиям по оценке качества образования, проводимым в рамках осуществления мониторинга системы образования, относятся региональные, национальные и международные сопоставительные исследования качества общего образования, а также иные мероприятия по оценке качества образования, перечень и порядок проведения которых (за исключением региональных) определяются Правительством Российской Федерации.
Региональные сопоставительные исследования качества общего образования проводятся по решению органа исполнительной власти Республики Ингушетия, осуществляющего государственное управление в сфере образования. Перечень региональных сопоставительных исследований определяется органом исполнительной власти Республики Ингушетия, осуществляющим государственное управление в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования. Результаты региональных сопоставительных исследований качества общего образования могут учитываться федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, при проведении мероприятий по оценке качества образования, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования.
В государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" размещаются: информация о предоставлении мер социальной защиты (поддержки) и иных социальных гарантий обучающимся, педагогическим работникам и руководителям образовательных организаций; сведения об отнесении граждан к категории обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы или образовательные программы среднего профессионального образования.
Признано утратившим силу Постановление Правительства Республики Ингушетия от 20 декабря 2017 года N 198 "Об утверждении Административного регламента исполнения Управлением культурного наследия Правительства Республики Ингушетия государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия".
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Согласно внесенным дополнениям работодатели вправе содействовать развитию физкультурно-спортивных клубов по месту работы, а также участию работников в физкультурных мероприятиях и (или) спортивных соревнованиях в целях вовлечения работников в систематические занятия физической культурой и спортом и формирования у них потребности в ведении здорового образа жизни.
Центры раннего физического развития детей являются организациями, которые созданы в целях, указанных в части 2.1 статьи 84 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", и осуществляют образовательную деятельность, направленную на физическое воспитание и физическую подготовку детей, приобретение ими знаний, умений и навыков в области физической культуры и спорта, физическое совершенствование детей, формирование у детей культуры здорового образа жизни, сохранение и укрепление их здоровья.
Центры раннего физического развития детей обязаны: осуществлять физическое воспитание и физическую подготовку детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей; осуществлять мероприятия по оценке способностей детей к занятиям отдельными видами спорта; проводить мероприятия, направленные на пропаганду физической культуры и спорта, а также здорового образа жизни; исполнять иные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Центры раннего физического развития детей вправе: организовывать и проводить физкультурные мероприятия и (или) спортивные мероприятия; осуществлять подготовку детей к выполнению нормативов испытаний (тестов) комплекса ГТО; осуществлять иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Особенности деятельности центров раннего физического развития детей определяются федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
Центрам раннего физического развития детей могут оказывать содействие федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти Республики Ингушетия, органы местного самоуправления посредством: строительства, реконструкции, ремонта помещений, зданий, объектов спорта, спортивных сооружений; передачи в безвозмездное пользование или долгосрочную аренду на льготных условиях помещений, зданий, объектов спорта, спортивных сооружений, являющихся собственностью Российской Федерации или Республики Ингушетия либо муниципальной собственностью; обеспечения спортивными инвентарем, экипировкой и оборудованием; оказания иной поддержки в порядке и случаях, которые установлены нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, нормативными правовыми актами органов государственной власти Республики Ингушетия или муниципальными правовыми актами.
Организаторы любительских спортивных соревнований вправе устанавливать ограничения на участие в них спортсменов, включенных на момент участия в таких соревнованиях в списки кандидатов в спортивные сборные команды Российской Федерации и (или) спортивные сборные команды Республики Ингушетия, а также спортсменов, являющихся на момент участия в таких соревнованиях участниками профессиональных спортивных соревнований. Любительские спортивные лиги вправе участвовать в формировании Единого календарного плана межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарных планов физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Республики Ингушетия, муниципальных образований. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти Республики Ингушетия, органы местного самоуправления могут оказывать содействие организаторам любительских спортивных соревнований посредством передачи в безвозмездное пользование или аренду на льготных условиях помещений, зданий, объектов спорта, спортивных сооружений, являющихся собственностью Российской Федерации или Республики Ингушетия либо муниципальной собственностью, для целей организации и проведения любительских спортивных соревнований.
Согласно внесенным дополнениям региональный государственный контроль (надзор) за деятельностью экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников осуществляется органом исполнительной власти Республики Ингушетия, уполномоченным высшим исполнительным органом Республики Ингушетия.
Предметом регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников является соблюдение организациями, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами, применяющими специальный налоговый режим и предоставляющими услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников, обязательных требований в части наличия соответствующей аттестации экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников при сопровождении ими туристов (экскурсантов), направления инструктором-проводником уведомления о сопровождении туристов (экскурсантов) на туристском маршруте, требующем специального сопровождения, а также сопровождения туристов (экскурсантов) инструктором-проводником при посещении (прохождении) туристских маршрутов, требующих специального сопровождения.
Организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников утверждается высшим исполнительным органом Республики Ингушетия.
При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
При осуществлении государственного контроля (надзора) за деятельностью экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников может выдаваться предписание об устранении нарушений обязательных требований, выявленных в том числе в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований.
В рамках регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников может осуществляться постоянный рейд в соответствии с положениями Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Порядок осуществления постоянного рейда устанавливается положением о региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников, утверждаемым высшим исполнительным органом Республики Ингушетия.