Новое в законодательстве Республики Ингушетия
24 января 2025 года
Обзор подготовлен специалистами ООО "РИЦ 43-КП", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс
ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Внесенными изменениями перечень должностей в органах исполнительной власти Республики Ингушетия изложен в новой редакции.
ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
С 1 января 2025 года увеличены размеры должностных окладов работников государственных казенных, бюджетных и автономных учреждений Республики Ингушетия, работников органов государственной власти, за исключением государственных служащих, на 5,1 процента.
В Республике Ингушетия минимальная заработная плата с 1 января 2025 года устанавливается в размере 22440 (двадцать две тысячи четыреста сорок) рублей в месяц.
Действие Соглашения распространяется на всех работников Республики Ингушетия, занятых в организациях всех организационно-правовых форм, за исключением работников организаций, финансируемых из федерального бюджета.
СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
Сопровождаемое проживание инвалидов в Республике Ингушетия направлено на обеспечение проживания инвалидов в домашних условиях, повышение способности инвалидов к самообслуживанию и удовлетворению основных жизненных потребностей (осуществлению трудовой и иной деятельности, досугу и общению).
Сопровождаемое проживание включает в себя в том числе: социальные услуги и социальное сопровождение инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальном обслуживании, а также законодательством Республики Ингушетия; услуги по реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе формирование навыков самообслуживания и иных бытовых навыков; услуги ассистента (помощника), оказывающего персональную помощь инвалиду в передвижении, получении информации, ориентации и коммуникации, в том числе при получении образования, осуществлении трудовой деятельности и получении социальных услуг и услуг по реабилитации и абилитации; создание специальных условий для получения инвалидами образования в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании.
Сопровождаемое проживание организуется для инвалидов старше 18 лет, не способных вести самостоятельный образ жизни без помощи других лиц, имеющих в индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида сведения о наличии 2 или 3 степени выраженности ограничений хотя бы одной из следующих категорий жизнедеятельности: способности к самообслуживанию, способности к самостоятельному передвижению, способности к ориентации, способности к общению или способности контролировать свое поведение.
Решение о предоставлении услуг в рамках сопровождаемого проживания принимает государственное бюджетное учреждение Республики Ингушетия "Троицкий детский дом-интернат "Забота".
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Задачами Концепции являются: создание нормативной правовой базы и подготовка предложений о внесении изменений в законодательство Республики Ингушетия в целях обеспечения условий для развития автомобильного туризма, а также сопутствующей и обеспечивающей инфраструктуры; подготовка предложений о новых мерах государственной поддержки в целях создания и развития сопутствующей и обеспечивающей инфраструктуры, а также условий для развития автомобильного туризма; создание условий для совершенствования и развития сети автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального и местного значения, непосредственно обеспечивающих доступ к местам и объектам туристского показа в Республике Ингушетия, сети многофункциональных зон дорожного и придорожного сервиса в целях развития автомобильного туризма; обеспечение автомобильных дорог качественной мобильной связью и интернет-соединением, а также цифровыми сервисами; создание туристских автомобильных маршрутов на территории Республики Ингушетия, в том числе межрегиональных; повышение качества обслуживания и безопасности участников дорожного движения на автомобильных дорогах по пути следования к объектам туристского показа; модернизация существующей и развитие современной сопутствующей и обеспечивающей инфраструктуры на автомобильных дорогах и в местах непосредственной близости от объектов туристского показа; увеличение объема и повышение конкурентоспособности туристских продуктов, включая автомобильные, автобусные экскурсионные туры, в том числе за счет повышения квалификации специалистов и увеличения числа туроператоров в этой области; содействие созданию благоприятной среды для привлечения инвестиций, направленных на развитие необходимой инфраструктуры, включая предприятия смежных отраслей экономики; развитие предпринимательства посредством информационно-консультационной поддержки малого и среднего бизнеса, участвующего в развитии дорожного сервиса, в том числе многофункциональных зон вдоль автомобильных дорог.
Реализацию Концепции предполагается осуществить в 2 этапа.
На первом этапе (2024 - 2025 годы) предусматривается разработка программы развития автомобильного туризма в Республике Ингушетия до 2035 года, включающей в том числе следующие мероприятия: сбор, анализ и координация действий по государственной поддержке, реализуемых заинтересованными региональными органами исполнительной власти и местными органами самоуправления; создание межведомственной рабочей группы по развитию автотуризма в регионе; разработка инициатив по новым мерам поддержки, нацеленным на создание и развитие инфраструктуры, сопутствующей автомобильному туризму, а также на формирование условий для его стимулирования; определение автомобильных туристических маршрутов и их интеграция с планами по развитию дорожной сети; оценка текущего состояния дорожной инфраструктуры и выявление необходимой сопутствующей и обеспечивающей инфраструктуры для развития автомобильного туризма, включая объекты дорожного сервиса, в том числе в составе многофункциональных зон дорожного сервиса, инженерной и иной инфраструктуры на автомобильных дорогах.
На втором этапе (2026 - 2035 годы) предусматривается: проведение мероприятий, нацеленных на увеличение сети автомобильных туристических маршрутов; реализация инициатив, способствующих росту объектов туристической и сопутствующей инфраструктуры, соответствующих целям и задачам Концепции; разработка информационных материалов и рекламных кампаний для привлечения автотуристов; проведение обучения для специалистов индустрии туризма и гостеприимства, задействованных на объектах дорожного сервиса; сбор отзывов и предложений от автотуристов для оценки качества обслуживания и выявления возможностей для его улучшения; регулярный мониторинг реализации Концепции и анализ результатов для оценки ее эффективности.
* * *