Новое в законодательстве Ямало-Ненецкого автономного округа
6 сентября 2024 года
Обзор подготовлен специалистами ООО "КонсультантПлюс:РегиональныеТехнологии", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс
ЖИЛИЩЕ
Утверждены перечень трудных жизненных ситуаций, наличие которых дает право на сохранение социальной выплаты, а также порядок их установления.
К перечню трудных жизненных ситуаций, наличие которых дает право на сохранение социальной выплаты, предоставленной гражданину как работнику бюджетной сферы на приобретение жилого помещения на первичном рынке, отнесены: командирование в ДНР исполнительным органом округа гражданина, в течение 1 месяца с даты увольнения из организации бюджетной сферы в округе, в которой он осуществлял трудовую деятельность по основному месту работы менее 5 календарных лет с даты заключения трехстороннего соглашения о предоставлении социальной выплаты, предоставляемой работникам бюджетной сферы в округе на приобретение жилого помещения на первичном рынке в рамках государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие строительного комплекса и жилищной сферы", утвержденной постановлением Правительства ЯНАО от 25.12.2013 N 1099-П; утрата (повреждение) жилого помещения, приобретенного с использованием социальной выплаты, в результате стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций бытового, природного или техногенного характера.
Установление у гражданина трудной жизненной ситуации осуществляется комиссией по установлению трудной жизненной ситуации, наличие которой дает право на сохранение социальной выплаты.
Для установления трудной жизненной ситуации гражданин представляет в департамент строительства и жилищной политики округа в срок не позднее 12 месяцев с даты наступления трудной жизненной ситуации заявление об установлении трудной жизненной ситуации с приложением следующих документов, в частности: копии паспорта либо иного документа, удостоверяющего личность; сведений, подтверждающих командирование исполнительным органом округа заявителя в ДНР; сведений о трудовой деятельности.
Срок рассмотрения комиссией документов заявителя составляет 30 рабочих дней со дня их регистрации в департаменте.
По результатам рассмотрения документов заявителя комиссия принимает решение об установлении наличия трудной жизненной ситуации либо отсутствия трудной жизненной ситуации.
ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
Определен состав межведомственной комиссии по противодействию нелегальной занятости, порядок ее создания и деятельности, порядок формирования рабочих групп, а также перечень муниципальных образований в округе, в которых создаются рабочие группы межведомственной комиссии.
Межведомственная комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом, созданным в целях обеспечения координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе, государственных внебюджетных фондов, а также профессиональных союзов, их объединений и работодателей, их объединений.
Работа межведомственной комиссии осуществляется в форме заседаний. Заседания межведомственной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
В рамках своей деятельности межведомственная комиссия: рассматривает поступившие предложения региональных контрольных (надзорных) органов по вопросам противодействия нелегальной занятости в течение 15 рабочих дней со дня получения; пользуется государственными информационными системами в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством РФ; создает рабочие группы, которые будут являться неотъемлемой частью межведомственной комиссии; размещает на официальном сайте департамента экономики автономного округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://de.yanao.ru/) актуальную информацию о деятельности межведомственной комиссии не реже одного раза в квартал.
Признаны утратившими силу постановление Правительства ЯНАО от 14.06.2016 N 540-П, ранее регулировавшее данные правоотношения, а также изменяющие его документы и нормы.
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
В частности, уточнены основные характеристики бюджета города Салехарда на 2024 год.
Так, общий объем доходов бюджета города увеличен с 16 283 522,0 тыс. руб. до 17 179 463,0 тыс. руб., общий объем расходов - с 17 141 383,0 тыс. руб. до 18 037 267,0 тыс. руб. Прогнозируемый дефицит бюджета города Салехарда на 2024 год составит 857 804,0 тыс. руб.
Общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств на 2024 год также увеличен с 253 634,0 тыс. руб. до 253 834,0 тыс. руб.
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Системообразующей территориальной сетевой организацией определено акционерное общество "Россети Тюмень".
Срок осуществления деятельности акционерного общества "Россети Тюмень" в статусе системообразующей территориальной сетевой организации установлен с 01.01.2025 по 31.12.2029.
В частности, годовой норматив накопления твердых коммунальных отходов для супермаркета (универмага) в г. Салехард, г. Губкинский, г. Муравленко, г. Новый Уренгой, г. Ноябрьск составляет 28,37 кг/м2 в год; г. Лабытнанги - 26,15 кг/м2 в год.
Годовой норматив накопления твердых коммунальных отходов для продовольственного магазина в г. Салехард, г. Губкинский, г. Муравленко, г. Новый Уренгой, г. Ноябрьск составляет 26,531 кг/м2 в год; г. Лабытнанги - 24,45 кг/м2 в год.