Новое в законодательстве Ханты-Мансийского автономного округа

3 мая 2024 года

Обзор подготовлен специалистами ООО "КонсультантПлюс:РегиональныеТехнологии", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

АНТИКРИЗИСНЫЕ МЕРЫ

Гражданам РФ, являющимся участниками СВО, имеющим регистрацию по месту жительства (пребывания) в городе Сургуте, установлена дополнительная мера социальной поддержки в виде предоставления на охраняемой стоянке с ограничением доступа посторонних лиц парковочного места для размещения одного транспортного средства, находящегося в собственности участника СВО, на безвозмездной основе.

Порядок предоставления указанной меры утверждается Администрацией города Сургута.

Детям граждан, являющихся участниками СВО (за исключением лиц, в отношении которых компетентные органы РФ проводят процессуальные действия, направленные на установление признаков состава преступления по статье 337 и (или) статье 338 УК РФ, или в отношении которых имеются вступившие в законную силу решения суда по одной из указанных статей УК РФ), установлена дополнительная мера социальной поддержки в виде бесплатного посещения мероприятий муниципальных учреждений культуры.

К перечню мероприятий, в частности, отнесены: посещение выставки в муниципальное бюджетное учреждение культуры "Сургутский краеведческий музей" (1 раз в месяц); показ спектакля в муниципальном автономном учреждении "Театр актера и куклы "Петрушка" (1 раз в квартал); экскурсионная программа по муниципальному бюджетному учреждению историко-культурному центру "Старый Сургут" для детей в возрасте от 6 до 18 лет (1 раз в год).

Уточнено, что указанная мера социальной поддержки предоставляется детям в возрасте до 18 лет включительно, имеющим регистрацию по месту жительства (пребывания) в городе Сургуте и являющимся гражданами РФ.

Срок действия данного документа ограничен 31.12.2026.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Методика расчета арендной платы за муниципальное имущество дополнена нормами, определяющими порядок расчета арендной платы при передаче муниципального имущества в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства, признанным социальными предприятиями (далее - субъекты).

Так, при передаче в аренду имущества указанным субъектам размер (начальный (минимальный) размер) арендной платы в первые 2 года аренды имущества устанавливается в сумме 1 руб. в месяц (в том числе НДС) не более чем за 1 объект имущества, арендуемый впервые, при следующих условиях: если субъект осуществляет деятельность в сфере социального предпринимательства, соответствующую одному или нескольким условиям, определенным статьей 24.1 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"; если субъект ранее не арендовал объект имущества на данных условиях.

Уточнено, что в третьем и последующих годах аренды имущества, а также при заключении договоров аренды на новый срок (продлении) с субъектами размер арендной платы устанавливается в соответствии с отдельными пунктами раздела 2 Методики и применением коэффициента вида деятельности арендатора 0,1.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

К перечню основных мероприятий муниципальной программы дополнительно отнесено предоставление субсидий из бюджета города Ханты-Мансийска муниципальным предприятиям на возмещение недополученных доходов, возникших в связи с образовавшейся просроченной задолженностью нанимателей жилых помещений муниципального жилищного фонда города Ханты-Мансийска, признанной безнадежными долгами.

Утвержден Порядок предоставления указанных субсидий, которым определены цели и условия предоставления субсидий, критерии отбора получателей субсидий, требования к отчетности, а также требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение.

Уточнено, что безнадежными долгами признаются долги, нереальные ко взысканию и признанные безнадежными в порядке, установленном действующим законодательством РФ, невозможность взыскания которых подтверждена.

Критериями отбора получателей субсидии являются: государственная регистрация муниципального предприятия в качестве юридического лица; осуществление деятельности на территории города Ханты-Мансийска в соответствии со своими учредительными документами по содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; наличие у участника отбора просуженной просроченной задолженности (без учета пени и госпошлины), признанной безнадежными долгами.

Размер предоставляемой субсидии равен заявленной сумме субсидии на возмещение недополученных доходов, возникших в связи с образовавшейся просроченной задолженностью нанимателей жилых помещений муниципального жилищного фонда города, составляющего муниципальную казну города Ханты-Мансийска, за содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, за исключением пени и расходов на уплату государственной пошлины, признанной безнадежными долгами.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Программой определены цели и задачи комплексного развития транспортной инфраструктуры автономного округа, результаты предварительного анализа условий развития транспортной системы автономного округа, показатели функционирования транспортной системы, требования к документам транспортного планирования и проектам организации дорожного движения, разрабатываемым в отношении территории автономного округа либо ее частей.

Так, целью Программы является формирование комплекса мероприятий, направленного, в частности, на: обеспечение безопасности и эффективности транспортного обслуживания населения, обеспечение доступности объектов транспортной инфраструктуры для населения в соответствии с нормативами градостроительного проектирования, развитие транспортной инфраструктуры, сбалансированной с градостроительной деятельностью.

К задачам Программы, в частности, отнесены: планирование мероприятий по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог для регионального и межмуниципального значения, планирование мероприятий по обеспечению инженерно-технического и организационного состояния дорожной инфраструктуры, обеспечения баланса между эффективностью решений и затратами на их реализацию.

Уточнено, что основными целями комплексной схемы организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом являются: повышение пространственной связанности и транспортной доступности территорий, улучшение мобильности населения и развитие внутреннего туризма, цифровая трансформация транспортной отрасли и ускорение внедрения новых технологий в ней.

Уточнены источники формирования дорожного фонда и направления расходования его бюджетных ассигнований.

Так, бюджетные ассигнования дорожного фонда дополнительно направляются на приобретение, установку и модернизацию специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме и имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения.