Новое в законодательстве Чеченской Республики
4 октября 2024 года
Обзор подготовлен специалистами ООО "РИЦ 43-КП", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс
КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ
Согласно внесенным изменениям в Указ Главы Чеченской Республики от 29 августа от 2011 года N 194 "О проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Чеченской Республики и проектов нормативных правовых актов Чеченской Республики" антикоррупционная экспертиза проводится в отношении нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в целях выявления и описания содержащихся в них коррупциогенных факторов, а также осуществления деятельности по разработке рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия таких факторов.
В случае выявления в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов, результаты антикоррупционной экспертизы оформляются в виде заключения и направляются Главе Чеченской Республики, Правительству Чеченской Республики или Руководителю Администрации Главы и Правительства Чеченской Республики, по поручению которых проведена антикоррупционная экспертиза, с предложением способов устранения выявленных коррупциогенных факторов.
СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
Согласно внесенным изменениям услуги, предоставляемые согласно гарантированному перечню услуг по погребению, оказываются в соответствии с пунктом 2 статьи 9 Федерального закона от 12 января 1996 года N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле".
Стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, определяется и возмещается в порядке и в сроки, установленные пунктом 3 статьи 9 Федерального закона от 12 января 1996 года N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле".
Особенности погребения погибших (умерших) военнослужащих, ветеранов и отдельных категорий граждан установлены статьей 11 Федерального закона от 12 января 1996 года N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле".
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Внесенными изменениями утверждены основные характеристики республиканского бюджета на 2024 год, определенные исходя из прогнозируемого уровня инфляции, не превышающего 4,5 процента:
прогнозируемый общий объем доходов республиканского бюджета в сумме 134 204 862,0 тыс. рублей, в том числе безвозмездных поступлений в сумме 110 589 007,6 тыс. рублей, налоговых и неналоговых доходов в сумме 23 615 854,4 тыс. рублей;
общий объем расходов республиканского бюджета в сумме 147 760 380,6 тыс. рублей;
прогнозируемый дефицит республиканского бюджета в сумме 13 555 518,6 тыс. рублей.
Утвержден общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств на 2024 год в сумме 6 613 725,2 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 1 490 097,4 тыс. рублей, на 2026 год в сумме 1 491 999,6 тыс. рублей.
Утвержден объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Чеченской Республики на 2024 год в сумме 8 066 834,9 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 7 666 287,2 тыс. рублей, на 2026 год в сумме 8 938 850,7 тыс. рублей.
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Согласно внесенным дополнениям обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт у собственников помещений, расположенных в части многоквартирного дома, которая введена в эксплуатацию после утверждения региональной программы капитального ремонта и сведения о которой отражены в этой программе при внесении в нее изменений, связанных с изменением параметров данного многоквартирного дома, возникает по истечении четырех лет с даты внесения в региональную программу капитального ремонта указанных в настоящей части изменений. С даты возникновения обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт собственники помещений, расположенных в указанной части многоквартирного дома, уплачивают взносы на капитальный ремонт в соответствии с решением об определении способа формирования фонда капитального ремонта, принятым и реализованным собственниками помещений в таком многоквартирном доме до даты ввода в эксплуатацию указанной части многоквартирного дома, если после этой даты собственниками помещений в таком многоквартирном доме не принято иное решение.
Очередность проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяется в региональной программе капитального ремонта, а также исходя из результатов обследования технического состояния многоквартирных домов, если такое обследование было проведено.
В случае проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме в целях восстановления технического состояния этого многоквартирного дома в объеме, необходимом для ликвидации последствий аварии, иной чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера, решение о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме принимается без проведения общего собрания собственников помещений в этом многоквартирном доме в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Чеченской Республики. В целях восстановления технического состояния многоквартирного дома в объеме, необходимом для ликвидации последствий аварии, иной чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера, капитальный ремонт общего имущества в этом многоквартирном доме проводится без включения этого многоквартирного дома в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта и только в объеме, необходимом для ликвидации последствий аварии, иной чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера, за счет средств регионального оператора, определенных статьей 185 Жилищного кодекса Российской Федерации в качестве денежных средств для обеспечения финансовой устойчивости деятельности регионального оператора, и учитывается при ежегодном внесении изменений в региональную программу капитального ремонта.
ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА
Внесенными изменениями в Приказ Министерства образования и науки Чеченской Республики от 4 сентября 2020 года N 935-п "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Чеченской Республики" наименование Приказа изложено в следующей редакции: "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Чеченской Республики".
Согласно внесенным изменениям в Административный регламент предоставления государственной услуги "Запись на обучение по дополнительной образовательной программе", утвержденный Приказом Министерства образования и науки Чеченской Республики от 12 января 2022 года N 12-п, в качестве уполномоченного представителя заявителя может быть лицо, указанное в части 2 статьи 5 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Аналогичные изменения внесены и в другие документы.