Новое в законодательстве Чеченской Республики
10 января 2025 года
Обзор подготовлен специалистами ООО "РИЦ 43-КП", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс
КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ
На территории города Ойсхара Гудермесского района Чеченской Республики образовано два внутригородских поселка.
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Стимулирование деятельности в сфере промышленности осуществляется путем предоставления ее субъектам поддержки научно-технической деятельности, инновационной деятельности и инженерно-строительной деятельности при осуществлении промышленной политики.
ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ
Признано утратившим силу положение о том, что исполнительный орган государственной власти Чеченской Республики, осуществляющий деятельность по управлению особо охраняемыми природными территориями республиканского значения, в шестимесячный срок со дня вступления в силу Закона проводит инвентаризацию существующих особо охраняемых природных территорий Чеченской Республики и при необходимости готовит новые положения (паспорта) о них.
ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА
Согласно внесенным изменениям к полномочиям исполнительного органа Чеченской Республики, осуществляющего государственное управление в сфере образования, относятся:
осуществление полномочий Российской Федерации в сфере образования, переданных органам государственной власти Чеченской Республики в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
разработка и реализация республиканских программ развития образования Чеченской Республики с учетом социально-экономических, экологических, этнокультурных, демографических и других особенностей Чеченской Республики;
участие в разработке федеральных основных общеобразовательных программ (в части учета региональных, национальных и этнокультурных особенностей);
определение объема финансового обеспечения реализации образовательных программ в государственных образовательных организациях;
осуществление мониторинга в системе образования Чеченской Республики на республиканском уровне, ежегодное опубликование результатов данного мониторинга в виде итоговых (годовых) отчетов и размещение их на официальном сайте указанного исполнительного органа Чеченской Республики в сети Интернет;
осуществление функций и полномочий учредителя образовательных организаций Чеченской Республики;
создание учебно-методических объединений и утверждение положений о них;
формирование аттестационной комиссии Чеченской Республики для проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Чеченской Республики, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
осуществление согласования назначения должностных лиц исполнительно-распорядительных органов (местных администраций) муниципальных районов и городских округов (заместителей глав местных администраций, руководителей структурных подразделений местных администраций или отраслевых органов местных администраций), осуществляющих муниципальное управление в сфере образования;
осуществление иных полномочий в сфере образования, предусмотренных действующим законодательством.
Иные исполнительные органы Чеченской Республики, имеющие в своем ведении государственные образовательные организации, осуществляют права и обязанности учредителей данных организаций, а также иные полномочия в пределах их компетенции, установленной законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики.
БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА
Согласно внесенным изменениям к полномочиям Правительства Чеченской Республики относится разработка и утверждение планов тушения ландшафтных (природных) пожаров (за исключением лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров на землях лесного фонда, землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий), а также организация тушения таких пожаров силами и средствами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, расположенными на территории Чеченской Республики и функционирующими в соответствии с законодательством в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Согласно внесенным изменениям органы государственной власти Чеченской Республики, органы местного самоуправления муниципальных образований Чеченской Республики, их должностные лица проводят антикоррупционную экспертизу принятых ими нормативных правовых актов и разрабатываемых ими проектов нормативных правовых актов в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих органов государственной власти Чеченской Республики, органов местного самоуправления муниципальных образований Чеченской Республики, и согласно методике, определенной федеральным законодательством.
Порядок проведения антикоррупционной экспертизы устанавливается указом Главы Чеченской Республики в отношении: нормативных правовых актов Главы Чеченской Республики и проектов нормативных правовых актов Главы Чеченской Республики; нормативных правовых актов Правительства Чеченской Республики и проектов нормативных правовых актов Правительства Чеченской Республики; проектов законов Чеченской Республики, подготовленных для внесения их Главой Чеченской Республики или Правительством Чеченской Республики в Парламент Чеченской Республики.
Выявленные в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов коррупциогенные факторы отражаются в заключениях, составляемых при проведении антикоррупционной экспертизы.
Органы государственной власти Чеченской Республики, органы местного самоуправления муниципальных образований Чеченской Республики, их должностные лица в случае обнаружения в нормативных правовых актах Чеченской Республики и проектах нормативных правовых актов Чеченской Республики коррупциогенных факторов, принятие мер по устранению которых не относится к их компетенции, информируют об этом органы прокуратуры.
Органы государственной власти Чеченской Республики, органы местного самоуправления муниципальных образований Чеченской Республики, их должностные лица заблаговременно направляют, соответственно, в прокуратуру Чеченской Республики, территориальные органы прокуратуры Чеченской Республики проекты разрабатываемых ими нормативных правовых актов для проведения антикоррупционной экспертизы.
Органы государственной власти Чеченской Республики, органы местного самоуправления муниципальных образований Чеченской Республики, их должностные лица направляют, соответственно, в прокуратуру Чеченской Республики, территориальные органы прокуратуры Чеченской Республики копии нормативных правовых актов в семидневный срок со дня их принятия (издания, официального опубликования) для проведения антикоррупционной экспертизы.