Новое в законодательстве г. Севастополя

3 июля 2024 года

Обзор подготовлен специалистами ООО "НПО Консультант", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

АНТИКРИЗИСНЫЕ МЕРЫ

Закреплена обязанность предприятий и организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, индивидуальных предпринимателей на период действия на территории города Севастополя режима (среднего уровня реагирования) при сигналах "Внимание всем! Воздушная тревога!", "Баллистика!" предоставлять гражданам доступ в объекты капитального строительства (за исключением объектов, строительство которых не завершено), принадлежащие таким предприятиям и организациям, индивидуальным предпринимателям на праве собственности, ином законном основании, в пределах режима работы такого объекта для кратковременного укрытия от поражающих элементов при обстрелах со стороны вооруженных формирований Украины и (или) действиях террористической направленности, а также при пресечении указанных действий правомерными действиями.

Предусмотрено, что действие данного положения не распространяется на квартиры в многоквартирных домах, домовладения, военные и специальные объекты, режимные объекты, объекты, обеспечивающие жизнедеятельность населения, функционирование транспорта, коммуникаций и связи, объекты энергетики, объекты, представляющие повышенную опасность для жизни и здоровья людей и для окружающей природной среды, дошкольные образовательные организации, а также общеобразовательные организации и профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования в период учебно-воспитательного процесса, организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, стационарные учреждения социального обслуживания, реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья.

Приведена форма заявления о факте недопуска в указанные объекты.

Вследствие обстрелов со стороны вооруженных формирований Украины и при пресечении указанных действий правомерными действиями Вооруженных Сил Российской Федерации на территории города Севастополя с 23.06.2024 и до особого распоряжения введен режим чрезвычайной ситуации регионального характера.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Утвержденными Правилами оценки вреда, который может быть причинен субъектам персональных данных в случае нарушения Федерального закона "О персональных данных", установлено, что в Департаменте архитектуры и градостроительства города Севастополя создается комиссия по оценке вреда. Предусмотрено, что оценка вреда осуществляется комиссией в отношении всех категорий субъектов, персональные данные которых обрабатываются в Департаменте.

Урегулированы вопросы установления степени вреда (высокой, средней или низкой).

Указано, что по итогам проведенной оценки комиссия готовит Акт оценки вреда, закреплен перечень информации, содержащейся в нем.

Определены случаи повторного проведения оценки вреда.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Уточнены стандарт предоставления государственной услуги, состав и последовательность выполнения административных процедур (действий), а также порядок контроля за исполнением административного регламента.

Конкретизирован перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги. Предусмотрены основания для приостановления и возобновления предоставления государственной услуги. В частности, указано, что предоставление государственной услуги приостанавливается в случае неполучения гражданином назначенной ежемесячной денежной выплаты в течение шести месяцев подряд, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек указанный срок.

Указано, что предоставление государственной услуги осуществляет Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя в лице Управлений труда и социальной защиты населения Балаклавского, Гагаринского, Ленинского и Нахимовского районов города Севастополя в части приема документов и принятия решения о предоставлении государственной услуги (решения об отказе в предоставлении государственной услуги), а также межведомственная комиссия по утверждению программы социальной адаптации и ее реализации в целях предоставления государственной социальной помощи на основании социального контракта, которая участвует в предоставлении государственной услуги в части принятия решения об утверждении (неутверждении) программы социальной адаптации.

Предусмотрено, что предоставление услуги носит заявительный характер.

К заявителям на получение государственной услуги отнесены проживающие на территории города Севастополя по месту жительства (пребывания) малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане, которые по не зависящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума на душу населения, установленной в городе Севастополе на дату подачи заявления, и являющиеся гражданами Российской Федерации.

Закреплено, что результатами предоставления государственной услуги являются: подписанный между Департаментом в лице его руководителя и заявителем социальный контракт на заявленное мероприятие; решение об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданном в результате предоставления государственной услуги контракте.

Установлено, что максимальный срок предоставления государственной услуги составляет 80 рабочих дней со дня регистрации заявления.

Регламентированы состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур.

Признан утратившим силу приказ Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя от 15.08.2019 N 290 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Назначение и выплата государственной социальной помощи на основании социального контракта".

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Указано, что субсидии предоставляются бюджетам внутригородских муниципальных образований города Севастополя в целях государственной поддержки реализации проектов по благоустройству общественных пространств на сельских территориях города Севастополя.

Главным администратором доходов, главным распорядителем бюджетных средств по реализации мероприятий по благоустройству сельских территорий, организатором конкурсного отбора определен Департамент сельского хозяйства и потребительского рынка города Севастополя.

К направлениям предоставления субсидии отнесены: создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок, площадок для занятия адаптивной физической культурой и адаптивным спортом для лиц с ограниченными возможностями здоровья и др.

Предусмотрено, что размер государственной поддержки не превышает 3 млн руб. и составляет не более 70% от общего объема финансового обеспечения, при этом не менее 30% объема финансирования должно быть обеспечено за счет средств местного бюджета внутригородского муниципального образования города Севастополя, а также за счет внебюджетных средств.

Закреплен срок завершения работ, на которые предоставляется субсидия, - до 31 декабря года, в котором она получена.

Регламентировано, что отбор осуществляется конкурсной комиссией, урегулирован порядок проведения отбора.

Приведены критерии отбора общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий.

Закреплено, что для оплаты денежных обязательств получатель средств бюджета города Севастополя (администратор источников финансирования дефицита бюджета города Севастополя) представляет в Управление Федерального казначейства по г. Севастополю распоряжение о совершении казначейского платежа по лицевому счету получателя бюджетных средств (администратора источников финансирования дефицита бюджета), лицевому счету для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств.

Определены основные реквизиты и показатели, на наличие которых проверяется распоряжение.

Установлены особенности санкционирования оплаты денежных обязательств по отдельным расходам.

Предусмотрено, что при положительном результате проверки в распоряжении, представленном на бумажном носителе, проставляется отметка, подтверждающая санкционирование оплаты денежных обязательств, и распоряжение принимается к исполнению.

Признан утратившим силу приказ Департамента финансов города Севастополя от 24.05.2019 N 91 "О Порядке санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета города Севастополя и администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Севастополя".

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Приведен анализ текущего состояния оказания помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями.

Определены задачи и ожидаемые результаты региональной программы. В частности, задачами программы являются: внедрение новых эффективных технологий диагностики, лечения и профилактики болезней системы кровообращения с увеличением объемов оказания медицинской помощи, реализация комплекса мероприятий по совершенствованию системы реабилитации пациентов с болезнями системы кровообращения, внедрение ранней мультидисциплинарной реабилитации больных и др.

В числе ожидаемых результатов региональной программы указаны: снижение больничной летальности от инфаркта миокарда до 10,3%; снижение летальности больных с болезнями системы кровообращения среди лиц с болезнями системы кровообращения, состоящих под диспансерным наблюдением, до 0,66% и др.

Приведены текущее состояние онкологической помощи и ее основные показатели.

Определены цель, задачи, показатели и сроки реализации региональной программы. Так, целью программы является снижение смертности от злокачественных новообразований до 229,8 случая на 100 тыс. населения.

К участникам региональной программы отнесены: заместитель Губернатора города Севастополя; Управление информационной политики города Севастополя; Территориальный фонд ОМС и др.

Закреплены ожидаемые результаты реализации региональной программы.