Все новости
21 декабря
Роскомнадзор включил WhatsApp и Skype в реестр организаторов распространения информации в интернете
21 декабря
Иностранные работники в разных отраслях: правительство установило квоты на 2025 год
21 декабря
Сверка расчетов по ЕНС (ЕНП) для завершения 2024 финансового года: рекомендации Минфина учреждениям
21 декабря
ФНС обновила перечни иностранных государств и территорий
20 декабря
Инжиниринг в промышленности: определены условия для включения субъектов в реестр Минпромторга
20 декабря
Детские пособия и выплаты за декабрь СФР перечислит до нового года
20 декабря
Хронический панкреатит у взрослых: с 2025 года надо применять новые клинические рекомендации
20 декабря
Программу материнского капитала хотят продлить на 4 года – проект в Госдуме
20 декабря
Внутренний финансовый контроль: Минфин выпустил рекомендации по проверкам субсидий на госзадание
20 декабря
Интернет-торговля: новое требование к описанию товаров принято в третьем чтении
20 декабря
Положительное сальдо ЕНС: суд не поддержал возврат спорных денег
20 декабря
Расчет НМЦК, смета и изменение цены контракта "под ключ": правила будут продлены на 2025 год
20 декабря
Правительство установило квоту на вывоз зерна в 2025 году
20 декабря
ЦБ РФ не стал менять ключевую ставку
20 декабря
Сбор статданных у малого бизнеса: поправки об отсрочке снижения нагрузки одобрены Совфедом
20 декабря
Таможенное декларирование и контроль: Госдума продлила ряд послаблений и приняла другие изменения
20 декабря
Неуведомление о начале деятельности: проект об ужесточении ответственности принят в финальном чтении
20 декабря
Охрана труда: интересные ответы онлайн-инспекции за октябрь – ноябрь 2024 года
20 декабря
Продление отдельных антикризисных мер в госзакупках: проект прошел Госдуму
19 декабря
Субъекты обращения биологических отходов будут передавать сведения о себе во ФГИС "ВетИС"
19 декабря
Роструд указал, что можно изменить срок командировки или отменить ее
19 декабря
Внеплановые проверки, публичная оценка бизнеса и приложение "Инспектор": новшества прошли Госдуму
19 декабря
Повышающий коэффициент для расходов: расширен перечень высокотехнологичного оборудования
19 декабря
Гастрит и дуоденит у детей: опубликованы клинические рекомендации
19 декабря
Суд подтвердил, что материальную помощь в связи со смертью бабушки и брата не облагают взносами
19 декабря
Взносами на травматизм компенсацию периодических медосмотров не облагают, счел суд
19 декабря
Декларация по НДС за I квартал 2025 года: ФНС обновила форму
19 декабря
Предоставление труда персонала другим работодателям: поправки прошли Госдуму
19 декабря
О каких изменениях законодательства нужно знать гражданам с 1 января 2025 года
19 декабря
Практика коллегии по экономическим спорам ВС РФ: обзор за ноябрь
19 декабря
Конкурс на ряд должностей госслужбы в 2025 - 2026 годах можно не проводить – поправки прошли Госдуму
19 декабря
Масштабные оптимизационные поправки к Закону N 44-ФЗ приняты в финальном чтении
18 декабря
Верховный суд обобщил практику об индексации присужденных сумм
18 декабря
Корпоративные отношения: антикризисные и другие изменения приняты в третьем чтении
18 декабря
Учреждение неверно учитывало ряд ОС – суд посчитал законными несколько штрафов директору
18 декабря
Ответственность по КоАП РФ за нарушения при закупках: проект прошел третье чтение
18 декабря
Чеки ККТ: налоговики уточнили форматы фискальных документов
18 декабря
ФНС скорректировала декларацию по НДС
18 декабря
Цифровой контракт, дробление закупки и другое: поправки к Закону N 44-ФЗ приняты в третьем чтении
18 декабря
Врачей освободят от наказания по статье 238 УК РФ за некачественные услуги – Госдума приняла проект
18 декабря
Поправки о собраниях собственников помещений в МКД заработают с 1 марта 2025 года
18 декабря
Ряду АО и ООО станет удобнее структурировать бизнес – проект внесен в Госдуму
18 декабря
Трудовые гарантии для контрактников и мобилизованных в Росгвардию: поправки приняты в третьем чтении
18 декабря
ФНС и Минфин: ставки туристического налога могут быть разными в отдельные месяцы из-за сезонности
18 декабря
Штраф за проезд большегрузов без оплаты в системе "Платон" предложено повысить в 4 раза
17 декабря
Новый список оснований для внеплановых проверок прошел финальное чтение
17 декабря
Взносы на травматизм: поправки к порядку подтверждения вида деятельности приняты в третьем чтении
17 декабря
Имущественные налоги: юрлица могут сверить с ФНС данные о транспорте и недвижимости за 2024 год
17 декабря
Взносы на травматизм: суд против отказа в скидке, когда и основной, и отраслевой показатели нулевые
17 декабря
Медпомощь при почечной колике будут оказывать по новым клиническим рекомендациям
17 декабря
Минимальные цены на водку и другой крепкий алкоголь вырастут с 1 января 2025 года
17 декабря
Новые стандарты по единому, бюджетному и бухгалтерскому планам счетов: важное для учреждений
17 декабря
О соблюдении обязательных требований по карантину растений напомнил Россельхознадзор
17 декабря
Поставщик не исполнил госконтракт из-за санкций – суд не взыскал с него убытки по замещающей сделке
17 декабря
Какие основные изменения ждут юриста в январе 2025 года
17 декабря
Жалоба в упрощенном порядке: налоговики рассказали об особенностях
17 декабря
Когда вносить в трудовую книжку запись о приеме на работу, напомнил Роструд
17 декабря
Дезинфекция в машинах скорой помощи: Роспотребнадзор напомнил правила
10 июня 2019

С 9 июня бюджетников штрафуют по новым нормам КоАП РФ

Вступил в силу закон, которым, по сути, переписаны статьи КоАП РФ об административной ответственности за правонарушения в области бюджетного и бухгалтерского учета и отчетности для организаций бюджетной сферы.

Рассмотрим изменения подробнее.

Кого касаются изменения?

Закон разграничивает составы правонарушений в области бухучета и отчетности по субъектам.

Отдельные статьи должны применяться в отношении должностных лиц следующих организаций (далее — организации бюджетной сферы):

  • государственных и муниципальных учреждений;
  • государственных органов;
  • органов местного самоуправления;
  • органов управления внебюджетными фондами (в том числе территориальными);
  • иных организаций, которые осуществляют бюджетные полномочия по ведению бюджетного учета или составлению бюджетной отчетности.

Как меняются составы?

За грубое нарушение требований к бухучету и отчетности по ст. 15.11 КоАП РФ теперь наказывают должностных лиц всех компаний, кроме организаций бюджетной сферы. Размер штрафа остался прежним: от 5 тыс. до 10 тыс. руб.

За ошибки в бухучете и бухотчетности организаций бюджетной сферы применяются специальные "бюджетные" составы. Ранее в специальной норме упоминалась бюджетная отчетность. Норм об ответственности учреждений за ошибки в бухучете и бухотчетности не было, поэтому применяли общий порядок.

По специальной норме штрафуют должностных лиц за непредставление или нарушение срока подачи не только бюджетной, но и бухгалтерской отчетности. Штраф прежний: от 10 тыс. до 30 тыс. руб.

Статью 15.15.6 КоАП РФ разделили на части.

Первая часть касается только правонарушений, связанных с самим фактом представления отчетности. Текст ранее действующей редакции дополнен нормами об ответственности за нарушение порядка представления не только бюджетной, но и бухгалтерской отчетности.

Другие части статьи касаются представления недостоверной отчетности.

Искажение показателей отчетности теперь разделяют на незначительное, значительное и грубое. От степени искажения зависит мера ответственности, в том числе при повторном нарушении.

Ранее должностное лицо можно было привлечь к ответственности только за сдачу заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений для составления и рассмотрения проектов бюджетов и их исполнения. Штраф составлял от 10 тыс. до 30 тыс. руб.

Вместо этого состава введено несколько новых. Мера ответственности различается в зависимости от степени искажения денежных показателей, которое привело к отражению неправильной информации об активах, обязательствах или финрезультате. При незначительном искажении могут ограничиться предупреждением. А вот за грубое искажение грозит штраф на сумму до 30 тыс. руб. За повторное нарушение наказание жестче. Те же составы применяются и при недостоверности консолидированной отчетности.

Критерии для определения степени искажения показателей перечислены в примечании к статье КоАП РФ. Для незначительного и значительного искажения учитываются только числовые значения, а вот для грубого нарушения требований к учету предусмотрены дополнительные критерии.

Для оценки степени искажения применяется любой из критериев, указанных в следующей таблице.

Нарушение

Искажение денежного показателя бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности

Занижение сумм налогов, взносов и сборов из-за искажения данных бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности

Иные критерии

Незначительное искажение

  • Не менее чем на 1%, но не более чем на 10%, а сумма искажения не превышает 100 тыс. руб.;
  • не более чем на 1%, а сумма искажения превышает 100 тыс. руб., но не превышает 1 млн руб.

Не превышает 100 тыс. руб.

Отсутствуют

Значительное искажение

  • Не менее чем на 1%, но не более чем на 10%, а сумма искажения превышает 100 тыс. руб., но не превышает 1 млн руб.;
  • не более чем на 1%, а сумма превышает 1 млн руб.

Более 100 тыс. руб., но не превышает 1 млн руб.

Отсутствуют

Грубое нарушение требований к учету, в том числе к отчетности

  • Более чем на 10%;
  • не менее чем на 1%, но не более чем на 10%, а сумма искажения превышает 1 млн руб.

Более 1 млн руб.

  • Искажение денежного показателя бюджетной отчетности, которое привело к искажению показателя результата исполнения бюджета;
  • включение в отчетность показателей, которые не подтверждены регистрами бухучета и первичными документами;
  • регистрация в регистрах бухучета мнимого или притворного объекта;
  • ведение счетов вне применяемых регистров бухучета;
  • отсутствие первичных документов, регистров, отчетности или аудиторского заключения, если оно обязательно, в течение сроков хранения

Обратите внимание: названные критерии отличаются от тех, которые уже были установлены или предлагались Минфином ранее. Степень значимости искажений показателей отчетности определяется, например:

Прежняя редакция КоАП РФНовая редакция КоАП РФ

Состав

Наказание

Состав

Наказание

Представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений для проектов бюджетов и их исполнения, непредставление или несвоевременное представление бюджетной отчетности, формирование и представление сведений с нарушением установленных требований

Штраф для должностных лиц в размере от 10 тыс. до 30 тыс. руб.

Представление бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности с незначительным искажением денежных показателей, которое привело к искажению информации об активах, обязательствах или финансовом результате

Предупреждение или штраф для должностных лиц в размере от 1 тыс. до 5 тыс. руб. (за повторное нарушение — от 5 тыс. до 15 тыс. руб.)

Представление бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности со значительным искажением денежных показателей, которое привело к искажению информации об активах, обязательствах или финансовом результате

Штраф для должностных лиц в размере от 5 тыс. до 15 тыс. руб. (за повторное нарушение от 15 тыс. до 30 тыс. руб.)

Представление бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности с грубым искажением денежных показателей, которое привело к искажению информации об активах, обязательствах или финансовом результате

Штраф для должностных лиц в размере от 15 тыс. до 30 тыс. руб. (за повторное нарушение — от 30 до 50 тыс. руб.)

Для нарушений в сфере бюджетного учета ассигнований, ЛБО и обязательств используются разные составы, также добавлен новый состав для ГРБС. Размер штрафов оставили прежним.

Ранее должностные лица отвечали по одной статье за нарушения, связанные с бюджетными сметами и учетом бюджетных ассигнований, ЛБО и принятых обязательств. Эти составы разделили по разным частям данной статьи.

Так, могут штрафовать должностных лиц:

  • ГРБС — за нарушение порядка формирования или представления обоснований бюджетных ассигнований (новый состав);
  • казенных учреждений — за нарушение порядка работы с бюджетными сметами (состав применялся и ранее);
  • ПБС — за нарушение более чем на 10 рабочих дней срока постановки на учет обязательств или внесения в них изменений (новая формулировка состава).

За все указанные нарушения штраф остался прежним: от 10 тыс. до 30 тыс. руб.

Когда должностные лица могут избежать ответственности за нарушение порядка составления и представления отчетности?

Теперь не оштрафуют бухгалтеров, а также тех, с кем заключен договор на ведение учета, если искажения допущены по следующим причинам:

  • первичные документы, составленные другими лицами, не соответствуют фактам хозяйственной жизни;
  • первичные документы для регистрации в регистрах не были переданы или были переданы с опозданием.

Кроме того, предусмотрены случаи, когда должностные лица освобождаются от ответственности за нарушение порядка составления и представления бюджетной отчетности и бухотчетности.

Во-первых, это возможно, если подана уточненная налоговая декларация или расчет и уплачены недоимка, которая возникла из-за искажения данных в учете, и пени. Обязательное требование: должны быть соблюдены условия НК РФ.

Во-вторых, ответственность не наступит, если представить уточненную отчетность:

1) до принятия отчетности финорганом, ГРБС, органом с функциями и полномочиями учредителя или иным лицом, которое ответственно за формирование консолидированной отчетности;

2) после принятия отчетности, но до момента, когда орган, уполномоченный составлять протоколы об административных правонарушениях, обнаружил ошибки;

3) после проведения уполномоченным органом проверки отчетности, которая не выявила исправляемые ошибки.

Связанные новости