Все новости
Сегодня
Практика ФАС по Закону N 223-ФЗ: на что контролеры обратили внимание в обзорах за сентябрь 2024 года
Сегодня
Добыча угля подземным способом: появились методрекомендации по безопасности в шахтах
21 ноября
Финансовое обеспечение предупредительных мер: с 1 января 2025 года действуют новые правила Минтруда
21 ноября
Предварительное согласование предоставления земли будет действовать меньше – поправка прошла Госдуму
21 ноября
Порядок формирования КБК: изменения на регистрации в Минюсте
21 ноября
Госконтроль за рыболовством и сохранением водных биоресурсов усилится – проект прошел Госдуму
21 ноября
Минздрав пояснил, как кодировать причины смерти при травмах и отравлениях
21 ноября
Проект об универсальном QR-коде для оплаты товаров, работ и услуг внесен в Госдуму
21 ноября
Суд: отсутствие сообщения площадки о поступлении госконтракта оправдало пропуск срока его подписания
21 ноября
Предупредительные меры по сокращению травматизма: СФР хочет утвердить 2 формы заявлений и регламент
21 ноября
Лицензия на импорт или экспорт ряда товаров: правительство утвердило порядок ее получения
21 ноября
Топ-3 "поворотных" дел кассации по налогам за III квартал 2024 года
21 ноября
Работодателям на заметку: полезные ответы онлайн-инспекции за октябрь 2024 года
20 ноября
Поправки к положению о федеральном пожарном надзоре заработают 24 ноября 2024 года
20 ноября
Минэкономразвития установило коэффициенты-дефляторы на 2025 год
20 ноября
Неосновательное обогащение: Минфин рассказал, как бюджетному учреждению учесть доходы
20 ноября
Договоры с самозанятыми: ФНС указала на критерии подмены трудовых отношений
20 ноября
Проект о продлении кредитных каникул для участников СВО и других мерах их поддержки прошел Госдуму
20 ноября
Медпомощь взрослым с наружными отитами будут оказывать по новым клиническим рекомендациям
20 ноября
Право на отпуск за свой счет могут получить больше категорий работников – проект внесен в Госдуму
20 ноября
Минпромторг намерен запустить эксперимент по маркировке автозапчастей
20 ноября
Получить ряд сведений об идентификаторе интернет-рекламы можно с 29 ноября 2024 года
20 ноября
НДС 0% для гостиниц: президент поручил продлить льготу
20 ноября
Готовим график отпусков на 2025 год: важные моменты для кадровика
20 ноября
Практика ФАС по Закону N 44-ФЗ: какие ошибки отметила служба в обзорах за сентябрь 2024 года
19 ноября
Эффективность подведомственных Минпросвещения вузов будут проверять по новому показателю
19 ноября
Ошибка в заявлении на вид деятельности: суд согласился, что СФР должен уточнить страховой тариф
19 ноября
Страховая компания оштрафовала больницу за нарушение финансовой дисциплины – суды согласились
19 ноября
Чек-лист для лицензирования в сфере обращения ветеринарных средств обновлен
19 ноября
Учет в бюджетных организациях: Минфин собирается уточнить очередной пакет стандартов
19 ноября
ВС РФ: имущество, которое взыскали по приговору, можно исключить из конкурсной массы
19 ноября
Государственный контроль: Минюст разработал правила заключения соглашений об устранении нарушений
19 ноября
Минфин: у общепита нет освобождения от НДС при продаже своей продукции через вендинговый аппарат
19 ноября
При сокращении необязательно предлагать должности совместителей, напомнили суды
19 ноября
Номер реестровой записи при закупках с ограничениями допуска: Минпромторг разъяснил нюансы указания
18 ноября
Льготные кредиты на сохранение объектов культурного наследия: правительство выделило первые деньги
18 ноября
Сокращение травматизма: отказ СФР в финансировании из-за отсутствия денег суд признал незаконным
18 ноября
Центробанк снимет ограничение полной стоимости ряда кредитов с 1 января 2025 года
18 ноября
Варикозное расширение вен ног: опубликованы новые клинические рекомендации
18 ноября
Важные новости для юриста за неделю с 11 по 15 ноября
18 ноября
Продлен запрет оплачивать доли в уставных капиталах иностранных компаний
18 ноября
Важные новости для бухгалтера за неделю с 11 по 15 ноября
18 ноября
Компенсации при увольнении госслужащих: интересная практика II полугодия 2023 года - 2024 года
18 ноября
КС РФ: с работодателя можно взыскать судебную неустойку по ГПК РФ
18 ноября
Корректируем положение о закупке по Закону N 223-ФЗ с учетом важных изменений с 1 января 2025 года
18 ноября
Эксперимент по мониторингу оборота сырья для лекарств продлен на полгода
18 ноября
Маркировка ветеринарных препаратов: определен индикатор риска для розницы
10 июня 2019

С 9 июня бюджетников штрафуют по новым нормам КоАП РФ

Вступил в силу закон, которым, по сути, переписаны статьи КоАП РФ об административной ответственности за правонарушения в области бюджетного и бухгалтерского учета и отчетности для организаций бюджетной сферы.

Рассмотрим изменения подробнее.

Кого касаются изменения?

Закон разграничивает составы правонарушений в области бухучета и отчетности по субъектам.

Отдельные статьи должны применяться в отношении должностных лиц следующих организаций (далее — организации бюджетной сферы):

  • государственных и муниципальных учреждений;
  • государственных органов;
  • органов местного самоуправления;
  • органов управления внебюджетными фондами (в том числе территориальными);
  • иных организаций, которые осуществляют бюджетные полномочия по ведению бюджетного учета или составлению бюджетной отчетности.

Как меняются составы?

За грубое нарушение требований к бухучету и отчетности по ст. 15.11 КоАП РФ теперь наказывают должностных лиц всех компаний, кроме организаций бюджетной сферы. Размер штрафа остался прежним: от 5 тыс. до 10 тыс. руб.

За ошибки в бухучете и бухотчетности организаций бюджетной сферы применяются специальные "бюджетные" составы. Ранее в специальной норме упоминалась бюджетная отчетность. Норм об ответственности учреждений за ошибки в бухучете и бухотчетности не было, поэтому применяли общий порядок.

По специальной норме штрафуют должностных лиц за непредставление или нарушение срока подачи не только бюджетной, но и бухгалтерской отчетности. Штраф прежний: от 10 тыс. до 30 тыс. руб.

Статью 15.15.6 КоАП РФ разделили на части.

Первая часть касается только правонарушений, связанных с самим фактом представления отчетности. Текст ранее действующей редакции дополнен нормами об ответственности за нарушение порядка представления не только бюджетной, но и бухгалтерской отчетности.

Другие части статьи касаются представления недостоверной отчетности.

Искажение показателей отчетности теперь разделяют на незначительное, значительное и грубое. От степени искажения зависит мера ответственности, в том числе при повторном нарушении.

Ранее должностное лицо можно было привлечь к ответственности только за сдачу заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений для составления и рассмотрения проектов бюджетов и их исполнения. Штраф составлял от 10 тыс. до 30 тыс. руб.

Вместо этого состава введено несколько новых. Мера ответственности различается в зависимости от степени искажения денежных показателей, которое привело к отражению неправильной информации об активах, обязательствах или финрезультате. При незначительном искажении могут ограничиться предупреждением. А вот за грубое искажение грозит штраф на сумму до 30 тыс. руб. За повторное нарушение наказание жестче. Те же составы применяются и при недостоверности консолидированной отчетности.

Критерии для определения степени искажения показателей перечислены в примечании к статье КоАП РФ. Для незначительного и значительного искажения учитываются только числовые значения, а вот для грубого нарушения требований к учету предусмотрены дополнительные критерии.

Для оценки степени искажения применяется любой из критериев, указанных в следующей таблице.

Нарушение

Искажение денежного показателя бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности

Занижение сумм налогов, взносов и сборов из-за искажения данных бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности

Иные критерии

Незначительное искажение

  • Не менее чем на 1%, но не более чем на 10%, а сумма искажения не превышает 100 тыс. руб.;
  • не более чем на 1%, а сумма искажения превышает 100 тыс. руб., но не превышает 1 млн руб.

Не превышает 100 тыс. руб.

Отсутствуют

Значительное искажение

  • Не менее чем на 1%, но не более чем на 10%, а сумма искажения превышает 100 тыс. руб., но не превышает 1 млн руб.;
  • не более чем на 1%, а сумма превышает 1 млн руб.

Более 100 тыс. руб., но не превышает 1 млн руб.

Отсутствуют

Грубое нарушение требований к учету, в том числе к отчетности

  • Более чем на 10%;
  • не менее чем на 1%, но не более чем на 10%, а сумма искажения превышает 1 млн руб.

Более 1 млн руб.

  • Искажение денежного показателя бюджетной отчетности, которое привело к искажению показателя результата исполнения бюджета;
  • включение в отчетность показателей, которые не подтверждены регистрами бухучета и первичными документами;
  • регистрация в регистрах бухучета мнимого или притворного объекта;
  • ведение счетов вне применяемых регистров бухучета;
  • отсутствие первичных документов, регистров, отчетности или аудиторского заключения, если оно обязательно, в течение сроков хранения

Обратите внимание: названные критерии отличаются от тех, которые уже были установлены или предлагались Минфином ранее. Степень значимости искажений показателей отчетности определяется, например:

Прежняя редакция КоАП РФНовая редакция КоАП РФ

Состав

Наказание

Состав

Наказание

Представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений для проектов бюджетов и их исполнения, непредставление или несвоевременное представление бюджетной отчетности, формирование и представление сведений с нарушением установленных требований

Штраф для должностных лиц в размере от 10 тыс. до 30 тыс. руб.

Представление бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности с незначительным искажением денежных показателей, которое привело к искажению информации об активах, обязательствах или финансовом результате

Предупреждение или штраф для должностных лиц в размере от 1 тыс. до 5 тыс. руб. (за повторное нарушение — от 5 тыс. до 15 тыс. руб.)

Представление бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности со значительным искажением денежных показателей, которое привело к искажению информации об активах, обязательствах или финансовом результате

Штраф для должностных лиц в размере от 5 тыс. до 15 тыс. руб. (за повторное нарушение от 15 тыс. до 30 тыс. руб.)

Представление бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности с грубым искажением денежных показателей, которое привело к искажению информации об активах, обязательствах или финансовом результате

Штраф для должностных лиц в размере от 15 тыс. до 30 тыс. руб. (за повторное нарушение — от 30 до 50 тыс. руб.)

Для нарушений в сфере бюджетного учета ассигнований, ЛБО и обязательств используются разные составы, также добавлен новый состав для ГРБС. Размер штрафов оставили прежним.

Ранее должностные лица отвечали по одной статье за нарушения, связанные с бюджетными сметами и учетом бюджетных ассигнований, ЛБО и принятых обязательств. Эти составы разделили по разным частям данной статьи.

Так, могут штрафовать должностных лиц:

  • ГРБС — за нарушение порядка формирования или представления обоснований бюджетных ассигнований (новый состав);
  • казенных учреждений — за нарушение порядка работы с бюджетными сметами (состав применялся и ранее);
  • ПБС — за нарушение более чем на 10 рабочих дней срока постановки на учет обязательств или внесения в них изменений (новая формулировка состава).

За все указанные нарушения штраф остался прежним: от 10 тыс. до 30 тыс. руб.

Когда должностные лица могут избежать ответственности за нарушение порядка составления и представления отчетности?

Теперь не оштрафуют бухгалтеров, а также тех, с кем заключен договор на ведение учета, если искажения допущены по следующим причинам:

  • первичные документы, составленные другими лицами, не соответствуют фактам хозяйственной жизни;
  • первичные документы для регистрации в регистрах не были переданы или были переданы с опозданием.

Кроме того, предусмотрены случаи, когда должностные лица освобождаются от ответственности за нарушение порядка составления и представления бюджетной отчетности и бухотчетности.

Во-первых, это возможно, если подана уточненная налоговая декларация или расчет и уплачены недоимка, которая возникла из-за искажения данных в учете, и пени. Обязательное требование: должны быть соблюдены условия НК РФ.

Во-вторых, ответственность не наступит, если представить уточненную отчетность:

1) до принятия отчетности финорганом, ГРБС, органом с функциями и полномочиями учредителя или иным лицом, которое ответственно за формирование консолидированной отчетности;

2) после принятия отчетности, но до момента, когда орган, уполномоченный составлять протоколы об административных правонарушениях, обнаружил ошибки;

3) после проведения уполномоченным органом проверки отчетности, которая не выявила исправляемые ошибки.

Связанные новости