Казенное учреждение было привлечено к ответственности по ст. 15.14 КоАП РФ за нецелевое использование средств федбюджета, выделенных на софинансирование строительства. Деньги были израсходованы на независимую повторную строительную и оценочную экспертизу строительно-монтажных работ, выполненных подрядчиком. Недостатки работ были выявлены после их приемки и оплаты.
Суд указал, что экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, входит в такой этап его исполнения как "приемка поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта". Такая экспертиза является способом проверки заказчиком предоставленных подрядчиком результатов его деятельности. Завершение приемки предполагает принятие этих результатов.
На момент приемки работ заказчик собственными силами провел экспертизу результатов, предусмотренных контрактом. Поскольку договор был заключен после выполнения, приемки и оплаты работ по госконтракту, суд признал, что экспертиза проведена вне рамок положений Закона о контрактной системе и не направлена на достижение целей строительства объекта. Иными словами, учреждение потратило деньги на цели, не соответствующие тем, которые определены законом о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной сметой, что является нецелевым расходованием средств бюджета.