В требованиях, как и ранее, указаны общеобязательные правила, а также те, которые предлагаются на рассмотрение учредителю.
Учредитель, используя требования, определяет конкретный порядок составления плана для подведомственных учреждений.
Учреждение руководствуется порядком учредителя, а в не урегулированных им вопросах — общими требованиями.
Вместо перечня обязательных таблиц и реквизитов приведена рекомендуемая форма. Структура документа и состав приложений изменились.
План на 2019 год (и плановый период) | План на 2020 год (и плановый период) |
---|---|
Текстовая (описательная) часть | — |
Таблица 1 "Показатели финансового состояния учреждения (подразделения)" | — |
Таблица 2 "Показатели по поступлениям и выплатам учреждения (подразделения)" | Раздел 1 "Поступления и выплаты" |
Таблица 2.1 "Показатели выплат по расходам на закупку товаров, работ, услуг учреждения (подразделения)" | Раздел 2 "Сведения по выплатам на закупки товаров, работ, услуг" |
Таблица 3 "Сведения о средствах, поступающих во временное распоряжение учреждения (подразделения)" | — |
Таблица 4 "Справочная информация" (о публичных обязательствах, бюджетных инвестициях, средствах во временном распоряжении) | — |
— | Обоснования (расчеты) плановых показателей поступлений (доходов) |
Расчеты (обоснования) плановых показателей по выплатам (расходам) | Обоснования (расчеты) плановых показателей выплат (расходов) |
Учредитель вправе разработать свою форму плана. Ему же дана возможность определить формы обоснований, поскольку в новых требованиях они не приведены.
В разделе о поступлениях и выплатах графы разбиты по годам, а значит, заполнять отдельные таблицы за каждый год больше не понадобится.
Графы с источниками финансирования исключены, но требования к такой детализации сохранились. Распределяйте данные по источникам, если это предусмотрит учредитель. В качестве рекомендации в форме предложен следующий способ детализации источников:
Выделена графа для тех случаев, когда учредитель требует разбивать данные по дополнительным аналитическим кодам, например КОСГУ.
Появились строки для отражения НДС, налога на прибыль и других налогов, перечисляемых в уменьшение дохода. Суммы вносите со знаком "минус".
В разделе закупок добавлены строки для договоров, не попадающих под действие Законов N 44-ФЗ и N 223-ФЗ.
На практике работа с разделом закупок может вызвать затруднения. Рекомендуем учредителям оптимизировать форму.
Наименование показателя | Строка | В чем затруднение | Решение |
---|---|---|---|
По контрактам (договорам), заключенным до начала текущего финансового года с учетом требований Законов N 44-ФЗ и N 223-ФЗ | 26300 | Нельзя посчитать совокупный годовой объем закупок по Закону N 44-ФЗ, если в строке указаны закупки по обоим законам | Выделить строку для контрактов, заключенных по Закону N 44-ФЗ |
Итого по контрактам и договорам, планируемым к заключению в соответствующем финансовом году согласно Законам N 44-ФЗ и N 223-ФЗ, по соответствующему году закупки | 26500, 26600 | 1. Если данные разносить по графам с учетом года оплаты: - не выполняется условие об отражении данных "по соответствующему году закупки" для выплат по контрактам (договорам), переходящим на другой год; - могут оказаться несопоставимыми показатели плана ФХД и плана закупок по Закону N 223-ФЗ | Исключить условие об отражении данных по соответствующему году закупки из наименования показателя. В этом случае контрольное соотношение для строки 26500 приобретает следующий вид: сумма строк 26411, 26421, 26430, 26441, 26451. Добавить строку для отражения объема договоров, как в плане закупок |
2. Если данные разносить по графам с учетом года заключения контракта (договора): - может не выполняться контрольное соотношение для планового периода по долгосрочным контрактам (договорам); - потребуется вручную считать общий объем выплат по Закону N 44-ФЗ или Закону N 223-ФЗ, если в строке 26400 указаны выплаты по обоим законам | Исключить контрольное соотношение для строки 26500 или признать его действующим только для графы текущего финансового года. В этом случае показатели по строке 26610 и последующим строкам будут соответствовать планам закупок на соответствующий год. Ввести отдельные итоговые строки для выплат по Законам N 44-ФЗ и N 223-ФЗ |
Из формы следует, что для каждого года начала закупки нужно ввести отдельную строку, например с кодами 26520, 26620 и так далее.
Стало обязательным составлять обоснования по доходам. В требованиях выделены конкретные виды доходов, по которым их нужно сформировать. Приведены обязательные для расчетов компоненты (п. 19–22). Так, по иной приносящей доход деятельности планируемый объем услуг считайте исходя из их среднего фактического объема за последние три года.
Обосновывать поступления и выплаты источников финансирования дефицитов бюджетов по-прежнему не требуется.
Расходы нужно планировать с учетом ГОСТов, СНиПов, СанПиНов, стандартов, порядков и регламентов оказания государственных и муниципальных услуг, выполнения работ. Теперь это требование не зависит от источника финансирования.
Чтобы запланировать расходы на покупку недвижимости, нужно привлечь оценщика. Указывать в плане рыночную стоимость из отчета оценщика или совершать по такой цене сделку не обязательно. Это лишь рекомендуемая цена, но любое отклонение от нее потребуется обосновать.
Показатели финансового состояния учреждения, публичных обязательств, бюджетных инвестиций и средств во временном распоряжении больше указывать не нужно. Правда, ваш учредитель может предусмотреть иной порядок.
Расходы на приобретение материальных запасов и другого движимого имущества нужно планировать с учетом норм обеспеченности, если они установлены. В прошлых требованиях такой оговорки не было, что позволяло толковать это, как обязанность иметь нормы обеспеченности независимо от ситуации.
План для обособленного подразделения перестал быть обязательным. Раньше отдельный план нужен был каждому подразделению, которое уполномочено вести бухучет. Сейчас к этому условию добавились еще два:
Для внутреннего пользования можно по-прежнему формировать план подразделению, которое в выполнении государственного или муниципального задания не участвует. Однако при формировании обязательных планов учреждения этот документ не учитывайте.
Предусмотрена обязанность учредителя регламентировать в своем порядке сроки составления проекта плана.
По решению учредителя нужно отразить показатели, выходящие за пределы планового периода. В форме для них предусмотрена отдельная графа. Изменения подтверждают, что заключать договоры на такой срок правомерно.
Закреплены правила составления плана для учреждений с обособленными подразделениями:
Чтобы выполнить последнее требование, рекомендуем выделить расчеты с подразделениями в отдельную строку планов головного учреждения и обособленных подразделений.
Отмечены операции, которые нужно отражать по коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов:
На сайте Минфина размещена презентация с обзором изменений. В ней можно посмотреть примеры заполнения плана и обоснований.