УФК по результатам внеплановой выездной проверки составило акт и выдало учреждению предписание. По мнению проверяющих, при оплате работ по госконтракту оно неправомерно израсходовало бюджетные средства на оплату материалов сверх строительных норм.
Суды трех инстанций согласились с контролерами. Учреждение отразило работы по облицовке керамогранитом (нормы по ГЭСН 15-01-061-02), а фактически исполнило иной вид облицовки (по ГЭСН 15-01-090-03). Нормы ее расхода выше, чем у керамогранита. Суды указали, что положения ГСЭН, МДС 81-35.2004 не позволяют определить норматив расхода керамогранита по нормам расхода иного материала, используемого при другой технологии строительства.
Учреждение ссылалось на то, что оплата подрядчику осуществлена исходя из нормативов, установленных локальным сметным расчетом, который прошел госэкспертизу. Суд отклонил его доводы. Работы по утеплению и облицовке фасада фактически произведены без проекта. Выполнены работы, соответствующие разной нормативной документации (ГЭСН 15-01-090-03 и ГЭСН 15-01-061-02).