Для контроля параметров воздуха в холодильнике с лекарственными препаратами использовались бытовые термометры ТБ-225. Их поверка не производится, так как не предусмотрена производителем. А это нарушает требования хранения лекарственных препаратов.
Кроме того, не соблюдался температурный режим хранения лекарств, предписанный производителем. В торговом зале отклонение фактической температуры воздуха от допустимой составляло 5 °С, а в холодильнике — 7 °С.
Ответственность за эти нарушения наступает по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, признал суд первой инстанции. Однако он вместо штрафа назначил предупреждение, поскольку правонарушение совершено впервые.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд поддержал нижестоящую инстанцию, хотя территориальный орган Росздравнадзора требовал изменить наказание.
Деятельность аптеки приостановили на 45 суток за грубое нарушение лицензионных требований (ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ). Организация не отражала в журнале учета операций сведения об отпуске препаратов, подлежащих предметно-количественному учету.
Аптека оспорила решение: с момента продажи лекарства с нарушением учета до вынесения решения судом первой инстанции прошло более трех месяцев. Значит, по мнению заявителя, срок давности истек.
Однако Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд посчитал, что к ответственности аптеку привлекли правомерно. Правонарушение заключалось в том, что журнал учета операций с лекарствами не заполнялся. По правилам его нужно вести в течение года, расход лекарственных средств отражать ежедневно.
Таким образом, нельзя считать нарушение свершившимся на следующий день после продажи конкретного препарата, о котором не внесена запись. Трехмесячный срок давности также надо отсчитывать не со дня продажи препарата, а со дня проверки, во время которой и выявлено нарушение.