Не согласившись с решением ФСС по результатам выездной проверки, госорган обратился в суд. По мнению фонда, страхователь при сокращении госслужащих занизил базу по страховым взносам на сумму компенсационных выплат, превышающую трехкратный размер денежного содержания.
Суд встал на сторону страхователя. Выплаченную компенсацию госслужащему (в размере четырехмесячного денежного содержания) нельзя считать выходным пособием. Следовательно, ограничения не облагаемой взносами суммы выплат (в виде выходного пособия и среднего месячного заработка на период трудоустройства в части, превышающей трехкратный размер среднего месячного заработка), к данной компенсации не могут быть применимы. Это отдельный вид компенсаций, установленный законодательством.
Суд решил, что единовременные выплаты в виде компенсации при увольнении в размере, предусмотренном законодательством, не облагаются взносами.
Такой подход уже встречался в судебной практике.
Следует отметить, что оба спора рассматривались в соответствии с нормами Закона о страховых взносах. Полагаем, что результат при рассмотрении споров по НК РФ будет таким же, ведь налоговое законодательство содержит аналогичные нормы.