Компания обязалась организовать перевозку груза клиента, для чего привлекла экспедитора. При отгрузке неоднократно был нарушен срок возврата порожних цистерн. Компания обратилась в суд, чтобы взыскать с клиента штраф за простой. Однако последний заявил о применении исковой давности. Суды разбирались, как ее исчислять.
Первая инстанция и округ сочли, что срок исковой давности начинает течь с момента получения компанией претензии от экспедитора. Апелляция решила иначе: этот срок исчисляется с того момента, как истек срок возврата цистерн.
Эту позицию поддержал и ВС РФ. По его мнению, компания должна была сама отслеживать движение цистерн. Привлечение экспедитора не снимает с нее эту обязанность. Таким образом, она могла узнать о простое вовремя (по окончании срока исполнения обязательства) и не пропустить срок исковой давности.