Документом
будут установлены сроки и последовательность действий налоговиков при предоставлении госуслуги, а также порядок их взаимодействия с органами госвласти и налогоплательщиками. Общественное обсуждение проекта завершится 17 июня.
Предполагается, что регламент вступит в силу с 1 января 2020 года.
Где можно получить информацию о госуслуге
Информацию разместят на стендах в налоговых органах, на сайте ФНС, на портале госуслуг, в МФЦ. Ее также можно будет получить, в частности, по телефону единого контакт-центра, из СМИ и у работников инспекции.
Какие сведения можно будет получить
Результатом предоставления госуслуги будут:
- сведения в электронном виде из госинформресурса бухотчетности (далее — ГИР БО) по одной конкретной организации;
- сведения из ГИР БО в рамках абонентского обслуживания одного рабочего места.
Если госуслугу предоставить будет невозможно, налоговики направят уведомление с указанием основания.
В каком виде нужно будет направить запрос о предоставлении госуслуги
Запрос о предоставлении сведений в отношении конкретной организации нужно будет направить в электронной форме с использованием интернет-технологий, включая единый портал.
Запрос о предоставлении госуслуги в виде абонентского обслуживания необходимо подать:
- в бумажном виде — лично (в налоговый орган или МФЦ) либо почтой;
- в электронной форме — на сайте ФНС России или через единый портал.
В какой срок предоставят сведения
Госуслугу окажут в течение:
- 5 рабочих дней со дня получения запроса о предоставлении сведений о бухотчетности конкретной организации;
- 10 рабочих дней со дня получения запроса о предоставлении сведений о бухотчетности в рамках абонентского обслуживания.
В каком виде предоставят сведения
Сведения о бухотчетности конкретной организации предоставят в виде ссылки для скачивания. Предоставляя сведения в рамках абонентского обслуживания установят доступ к разделу сайта ФНС, где содержатся сведения из ГИР БО.
Когда на налоговиков можно будет пожаловаться
Обратиться с жалобой можно будет, если налоговики:
- нарушили срок регистрации запроса;
- нарушили срок предоставления госуслуги;
- истребовали дополнительные документы;
- отказались принять документы;
- неправомерно отказались предоставить госуслугу;
- потребовали плату, когда госуслуга должна быть бесплатной;
- отказались исправить опечатки и ошибки в выданных документах либо нарушили срок исправления.
Жалобу на действия (бездействие) специалиста нужно будет подать в сам налоговый орган, жалобу на решения должностных лиц, их действия (бездействие) — в УФНС.
Решение по жалобе можно будет обжаловать в суде.