По проекту медработник может формировать электронный медицинский документ по результатам оказания медпомощи, проведения медэкспертизы, медосмотра или медосвидетельствования. Как правило, он заверяет документ усиленной квалифицированной электронной подписью. В ряде случаев необходима также подпись уполномоченного лица медорганизации. Сведения о медработнике должны содержаться в Федеральном регистре медицинских работников ЕГИСЗ, а медорганизация должна быть зарегистрирована в Федеральном реестре медицинских организаций ЕГИСЗ.
Если медицинские документы не требуют наличия подписи медработника и печати медорганизации, то их можно будет составить в электронном виде без электронной подписи.
Электронный медицинский документ должен будет содержать:
Доступ к электронным медицинским документам граждане будут получать через портал госуслуг или через информационные системы. Сами они смогут предоставлять доступ к своим документам медработникам. Последним также обеспечат возможность в рамках служебных обязанностей использовать эти документы внутри информационных систем. На момент получения доступа к электронному документу служебные полномочия медработника должны соответствовать сведениям Федерального регистра медицинских работников ЕГИСЗ. Факт доступа будет регистрироваться в информационной системе.
Медорганизация будет обязана распечатать электронный медицинский документ, если законодательством или договором оказания платных медуслуг предусмотрена его выдача на бумажном носителе. На распечатке должна быть надпись о том, что это копия электронного документа, в которой не допускаются рукописные изменения. Она заверяется уполномоченным сотрудником медорганизации.