Комиссия по законопроектной деятельности поддержала переход к электронным трудовым книжкам. Новый формат обеспечит удобный и быстрый доступ к информации о работниках, облегчит трудоустройство дистанционных сотрудников и снизит издержки компаний на ведение документов. Проекты будут рассмотрены на заседании правительства, и после этого, вероятно, их внесут в Госдуму.
Напомним основные новшества для работодателей:
- с 2020 года нужно будет вести одновременно электронные и бумажные книжки;
- с 2021 года сохранить оба формата придется только для работников, которые подали заявление об этом до конца 2020 года. Остальных потребуется перевести на электронный вариант;
- для тех, кто впервые трудоустраивается с 1 января 2021 года, будут применять только новый формат;
- сведения о трудовой деятельности будут храниться в электронном виде и у работодателей, и в ПФР. Сообщать в ПФР информацию о работниках понадобится ежемесячно. С 2021 года данные о приеме или увольнении придется передавать не позднее следующего рабочего дня после издания приказа.