Общество своевременно не разместило в ЕИС проект контракта и не представило обеспечение его исполнения. Заказчик признал участника уклонившимся от заключения контракта и направил сведения в УФАС для включения участника в РНП.
Участник не согласился с этим решением и обратился в суд. Он утверждал, что пропустил срок из-за аварийного отключения электричества и выхода из строя компьютера, на котором было установлено необходимое ПО. После устранения аварии и ремонта компьютера было сделано все необходимое для заключения контракта. Суд первой и апелляционной инстанции поддержали эти доводы.
Однако кассация отметила: авария произошла по вине участника, скорость ее устранения зависела от него. При этом участник в необходимый срок даже не перечислил обеспечение исполнения контракта. Кроме того, доказательства неисправности компьютера не были представлены в УФАС. Решение антимонопольного органа о включении участника в РНП оставили в силе.
Верховный суд отказался пересматривать дело.
В практике есть примеры, когда в похожих обстоятельствах участника не включили в РНП. Однако для такого исхода дела препятствия должны носить объективный характер (например, авария в сетях энергоснабжающей организации). Участнику в подобной ситуации следует предпринять активные действия:
Все действия нужно задокументировать.